По поводу современного сервиса - уже от нескольких американцев слышал, что у нас на ВВЛ с этим делом сейчас стало лучше, чем у них.
Что же до объявлений, то это - увы - общее следствие формального подхода как к клиенту, так и к работе. Вспонмите советские времена - стандарт на Ту-154: "наш полёт пройдёт на высоте 10.000 метров со скоростью 950 км/ч". Несуществующий эшелон при скорости взятой не из жизни, а из рекламки Аэрофлота. Ситуация меняется, хотя и медленно. Стали делать обращения капитанов - это хороший тон. Но только единицы из КВСов могут поведать пассажиру что-то большее, чем стандартные реплики - например сказать где мы летим, что будет по ходу полёта. Те же точные цифры назвать. В целом это продукт несоврешенства корпоративной культуры в России, но есть тенденция к улучшению.