Cамолёт С-47 «Дуглас» 232892 п-ов Таймыр

Ми-26

Старожил
Международная Экспедиция 2016 по эвакуации ленд-лизного самолета С-47 «Дуглас» 232892 с п-ова Таймыр.

Douglas C-47-DL, серийный номер - 42-32892, заводской - 9118.
Самолёт был передан ВВС США 24 февраля 1943 г., в состав ВВС СССР передан 12 марта 1943 г., где и был зачислен под номером "СССР-Н-328".
Первоначально был причислен к 7-му Полярному авиационному полку 1-й Полярной авиационной дивизии.
Согласно приказа №ОК/071 от 16 апреля 1943г., откомандирован в распоряжение Управления полярной авиации, для проведения ледовой разведки.
В период с 22 октября по 10 ноября 1943г. производил позднеосеннюю разведку льдов Карского моря, под управлением лётчика М.А. Титлова
В период с 30 июня по 24 июля 1944г. совершал вылеты с базы в Андерме, так же для производства разведки льдов Карского моря.
С 1945 года входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации.
Далее получил номер Л-3072.
Вот что пишет Вадим Денисов в книге "Неведомый Норильск"
"Аварийно сел 13 апреля 1947 года в районе р. Дудыпты, севернее пос. Волочанка - отказ левого двигателя. Сели удачно и "сидели" так двадцать дней, пока их не обнаружил экипаж Ф. Шатрова. Выжило 28 человек: у некоторых небольшие обморожения рук и лица (в основном дети). Командир Тюриков, бортрадист Смирнов и с ними семь пассажиров пропали без вести - ушли в поисках помощи в заснеженную тундру и не вернулись."


http://ec-rgo-sfo.com/ekspeditsii/895-duglas-zhdet-pomoshchi

http://nordroden.livejournal.com/3417.html

https://fotki.yandex.ru/users/skurihin-kir/album/525650

https://fotki.yandex.ru/users/nordroden/album/130486

1.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
С 1945 года входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации.
Далее получил номер Л-3072.
Вот что пишет Вадим Денисов в книге "Неведомый Норильск"
"Аварийно сел 13 апреля 1947 года в районе р. Дудыпты, севернее пос. Волочанка - отказ левого двигателя. Сели удачно и "сидели" так двадцать дней, пока их не обнаружил экипаж Ф. Шатрова. Выжило 28 человек
Здесь пишут, что не Чукотской авиагруппы полярной авиации, а Красноярского управления ГВФ, не СССР-Л3072, а СССР-Л1204, не 13, а 22 апреля 1947 г.
Я склонен верить этому источнику. ;)
 
Эх жаль не сохранил свои фото,видел его бывая в Усть Аваме,но видимо состояние не сильно изменилось с тех пор.
 
Реклама
А ведь зараза в общем отлично сохранился. Грамотно расстыкованы узлы и давольно осторожно перевезён. С грунта брали как я понял вертушкой.
 
А вывезли только фюзеляж и центроплан, отстыкованные части крыльев оставили в тундре до весны.
 
Историк, озвученная версия такова что вертушку брали на один рейс по подъёмам,в связи с выработкой топлива на крылья не осталось запаса. Ну а дальше видимо финансов не хватило проплатить ещё один рейс. Хотя это и странно. Не смотрел сколько по прямой до Усть Авама но по памяти часа за 1,5 долетали на восьмёрке. Опять же,отправляли двухсоттонную баржу,а она не так велика по грузу учитывая пару контейнеров исо двадцаток и объёмный фюзеляж+центроплан с мотогондолами. Думаю что не рассчитали логистику,консоли крыльев влезли бы с трудом,да и буксиру такая парусность не нужна по низкой воде. А если бы и влезли то могло либо с креплений сорвать либо повредить при прохождении Пясины ибо штормило.
 
Реклама
Великое дело делаете!!! Молодцы!!! Спасибо Вам мужики!!! Следил за этим самолетом из СМИ,молодцы,что вывезли!!! Еще раз Большое Спасибо!!!
 
Назад