ЦБ обвинил Анодину и ее сына в уголовных преступлениях

Avex

Местный
Семья одного из основателей "Трансаэро" Александра Плешакова смогла избежать 200-миллионных убытков, нарушая закон об инсайдерской информации. Об этом заявил директор департамента противодействия недобросовестным практикам Центробанка Валерий Лях, передает "Интерфакс".
Плешакову, состоящему в совете директоров "Трансаэро", принадлежало 59,8 процента акций компании. В сентябре-ноябре 2016 года он передал 41,4 процента акций своей матери – главе Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной. При этом не раскрыл инсайдерскую информацию о потере контроля над компанией.
Акции Плешаков передавал 5-процентными пакетами по договорам дарения, Андоина продавала их на анонимных торгах. Она смогла реализовать всю долю на сумму 273,4 миллиона рублей.
Сделки позволили семье избежать убытков на 200 миллионов – столько же потеряли люди, купившие акции.
Параллельно менеджмент компании заявлял СМИ, что "Трансаэро" может возобновить полеты. Рынок на эти заявления реагировал ростом котировок и объема торгов бумаг компании.
Центробанк считает, что в действиях Плешакова и Адониной содержатся признаки преступлений, предусмотренных статьями 185.3 и 185.6 УК РФ. Материалы переданы в правоохранительные органы.
Понятно что все это было известно давно, но видимо пришло время дать команду фас, охота на МАК открыта.
 
Реклама
Свежее от МАК:
Комментарии к публикациям

Просьба публиковать данный материал полностью

В связи с запросами ряда СМИ в отношении опубликованной сегодня информации со ссылкой на одного из руководителей ЦБ РФ о нарушениях закона об Инсайдерской информации при торговле ценными бумагами ОАО «Трансаэро» в период с 2014 года сообщаем:
1. С указанного периода (2014 год) ни ЦБ РФ, ни правоохранительные органы, ни другие лица к Председателю МАК Анодиной Т.Г. по данным вопросам не обращались.

2. Анодиной Т.Г. ничего не известно о фактах манипулирования рынком акций «Трансаэро», в том числе с участием упоминаемых компаний Джуимбо и Открытие.

3. Все ценные бумаги различных российских эмитентов, в том числе ВТБ, Сбербанка, Аэрофлота, Трансаэро, Транснефти, Роснефти, ЛУКойла, Магнита, Новотэка, принадлежавшие в разные периоды времени Анодиной продавались ей исключительно в Российской Федерации в соответствии с российским законодательством через уполномоченные организации с выплатой в бюджет РФ установленного подоходного налога, составившего с 2014 года более 30 миллионов рублей.

4. В отношении передачи имущества, в том числе ценных бумаг, между ближайшими родственниками, действуют нормы и правила, установленные законодательством РФ.
В сентябре 2015 г. с целью выполнения решения Правительственной комиссии от 1 сентября о консолидации «Трансаэро» в группу компании «Аэрофлот» Т.Г. Анодина, как и другие члены ее семьи, безвозмездно передала все принадлежавшие ей акции «Трансаэро» рыночной стоимостью более 300 млн. рублей А.П. Плешакову, так как он был определен передающим все акции в группу «Аэрофлот» лицом.

5. В отношении непосредственно ОАО «Трансаэро» следует отметить, что вступившим в силу решением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области были установлены две основные причины резкого ухудшения финансового состояния данной авиакомпании: девальвация национальной валюты (третий квартал 2014-2015 годы) и аннуляция сертификата эксплуатанта (октябрь 2015 года).
После чего в декабре 2015 года в отношении Трансаэро была начата процедура банкротства. Таким образом, очевидно, что уже в начале 2016 года, состояние данного эмитента было крайне тяжелым и это являлось общеизвестным.

6. Не имея никакой конкретной информации по расследованию ЦБ РФ, кроме опубликованной, Анодина Т.Г. не может предоставить иных комментариев.
 
Свежее от МАК:
Комментарий к публикациям в СМИ
В настоящее время Т.Г. Анодина не располагает полным текстом решения Апелляционного суда по выплате дивидендов компанией «Трансаэро» (произведена в 2014 году). В связи с этим комментариев по существу решения не дает.
 
Последнее редактирование:
Назад