Ценообразование испытательного оборудования для авиации

different

Новичок
Здравствуйте ув. форумчане! Выбрал направление маркетинга в ВУЗе по авиации! Начал собирать информацию для диплома. Кто нибудь может мне подсказать на этом форуме - как происходит ценообразование в сфере испытательного оборудования для авиации? Как бы мне узнать диапазон цен и основных производителей оборудования? Какое числовое выражение имеет нормочас в ОКР при разработке испытательного оборудования?
Увы, нигде не могу найти эту информацию, а очень надо=) Буду очень благодарен за ответы
 
А разве "испытательное оборудование для авиации" с точки зрения маркетинга отличается от других прочих продуктов? =)
 

Всё дело в том, что по запросу производителям в ответ никто не даёт информацию. Со студентом никто общаться не хочет... Про ценообразование среди компаний, работающих на 90% по гос. контрактам или ГОЗ я вообще молчу. Пытаюсь за лето примерно понять в каком ключе двигаться в следующем году для написания диплома. Думаю где взять информацию, поэтому и разместил тут пост, в надежде пообщаться со знающими людьми из этой отрасли.
 
Пошерстить госзакупки?
 
National Instruments Russia: является разработчикои и производителем измерительного испытательного оборудования. прошерстите все ссылки, даже на русскоязычных есть (были) описания и цены на оборудование. есть всё!.
http://www.ni.com/ru-ru.html
 
Пошерстить госзакупки?

Спасибо!
 
different, продукция NI -- это универсальное измерительное оборудование. Не более того. Его можно применять много где.
Его можно применять в качестве компонента в составе испытательного оборудования для авиации. Но это будет всего лишь ПКИ, а не конечный продукт.
Стоимость конечного продукта будет существенно дороже, если это специализированный девайс.
Компания, в которой я работаю, использует как относительно дешёвые измерительные устройства от NI, так и дорогие от KeySight.
Всё зависит от конечной цели.

Стоимость нормочаса в ОКР ОЧЕНЬ сильно разнится от предприятия к предприятию.
Но это не всё, из чего складывается конечная стоимость оборудования. Там ещё много факторов.

Приведите пример испытательного оборудования, которое Вы хотите рассматривать, и, возможно, я Вам помогу с оценками стоимости.
 

- Стенды для испытания топливных систем
- стенды для испытания маслом
- Стенды для испытания пневматических систем
- Стенды для испытания топливных агрегатов
 
different, мы не лезем в испытания жидкостями. Не хотим испачкаться. )))
Там специфические стенды. Здесь я Вам ничем помочь не могу. Не мой профиль.

Из перечисленного мы занимаемся проверкой топливных систем, но "на сухую".
То есть контролируем работоспособность электронных блоков СУИТ.
Если это интересно, могу рассказать подробнее.
 

К сожалению мне интересен рынок где можно "испачкаться" - выбрал именно производителей испытательного оборудования и основные стенды для дигателей, как я понял, это испытания всяких там узлов, насосов и т.п. ... Электроника тоже есть, конечно, но я пока решил начать с именно вышеперечисленного
 
Вообще про ценообразование оплаты труда я понял, что достаточно сложно определить нормо-час в отраслях, где задействована работа по ОКР или НИОКР, поэтому все делают расчёт по среднерыночной зарплате инженеров и высчитывают этот показатель индивидуально. В зависимости от региона он будет варьироваться.
По ценообразованию самого испытательного оборудования показатель вообще не понятно каким образом складывается...Наверное, это происходит ориентируясь на монополистов в этой области, а крупные производители же авиационного оборудования вообще сами себе проектируют и внедряют в производство стенды для испытаний те, которые им нужны.
Так же я понял, что, т.к. все организации по авиастроению и авиаремонту (ОДК и ОАК) - бюджетные, то деньги у них,если рассматривать покупательскую способность, имеются только при выполнении гос. заказа или какой то федеральной программы (такой как "Развитие авиационной промышленности на 2013 2025 годы").
Вот ломаю голову как бы мне узнать всё таки по какому принципу происходит это всё дело... Может быть посетить какие - нибудь выставки пообщаться с представителями предприятий? А то дистанционно по мылу как то без ответа все мои письма будут сто пудово...
 
different, Вы не совсем правы. Вы упорно цепляетесь за нормочасы, а это далеко не весь ОКР

Нормочас зависит от зарплаты сотрудников предприятия. Да, зарплаты по регионам отличаются. В Москве они больше.
Но не только сам нормочас влияет на результирующую стоимость ОКРА.
При подаче расчётно-калькуляционных материалов мы пишем о:
1) количество часов
2) стоимость часа
3) накладные расходы от собственных затрат
4) обязательные отчисления
5) затраты на услуги сторонних организаций
6) командировочные расходы
7) стоимость ПКИ
8) прибыль от собственных затрат
9) прибыль от привнесённых затрат

В зависимости от специфики предприятия и задачи ОКР на результирующую стоимость могут существенно влиять поз. 1, 3, 5, 7.

P.S. Далеко не все авиаремонтные предприятия являются бюджетными. Кто Вам такое сказал?
 
Не путайте понятие "бюджетного предприятия" и "предприятие в госсобственности".
Бюджетники -- это МВД, учителя... они не ведут коммерческой деятельности и все их доходы прописаны в спущенном свыше бюджете.
Предприятие, акционером которого является государство, в общем случае может вести коммерческую деятельность и получать прибыль.
 

Я имел ввиду, что доход предприятий, напрямую зависит от бюджета, который им выделяет Государство...просто прочитал кучу статей и везде пишут одно и тоже, а именно,что есть,конечно, заказы у авиастроителей со стороны, но основной рынок сбыта это гос. заказы. Отсюда вывод - покупательская способность есть в то периоды, когда им "падает" заказ "сверху".

В данный момент читаю "сделаноунас" и в принципе оперативно смотрю какие заводы сейчас что то делают, но также есть знакомые, которые работают на АРЗ 218 и они говорят, что денег там нет, хотя они вроде бы в составе ОАК.

Так же смотрю электронные площадки по закупкам испытательного оборудования, но пока толком ничего не нашёл - есть,конечно, тендеры прошедшие в 2014 году, но там разброс цен непонятно большой и всё- таки два года прошло уже... Может я не так смотрю, конечно, но объявленных тендеров по интересной мне теме нету вообще сейчас.
 
Вы поставили себе задачу разобраться в ценообразование испытательного оборудования, но зачем-то смотрите бюджеты АРЗ.
Это разные епархии!
 

Смотрю покупательскую способность на которую опираются производители испытательного оборудования? Или это вообще не та степь?..)
 
Ну если в таком разрезе, то, думаю, верно копаете.
 
именно на АРЗ и сосредоточено основное количество испытательного оборудования.
на авиационном заводе только сборка, все покупные комплектующие приходят уже испытанными.
 
, все покупные комплектующие приходят уже испытанными.
Они то конечно испытаны на предприятии-изготовители. Но перед установкой на борт проходят входной контроль.
Не знаю, что делают на авиационных заводах с компонентами гидросистемы, но электроника входной контроль перед установкой на борт проходит.
Примеры, которые я знаю: 35 цех ТАНТК и 55 цех УУАЗ -- это цеха входного контроля, где туева хуча КПА для БРЭО.
Номер цеха на ВАСО не помню (( но он там есть.

Правда, не для всех современных девайсов есть в наличии КПА на заводе. Но это уже другая песня...
 
Это не отменяет их входной контроль на авиазаводах.
это цеха входного контроля, где туева хуча КПА для БРЭО
Не только БРЭО, практически все ПКИ проверяются на стендах и только потом допускаются к установке на борт.
Эти же стенды служат для дополнительной проверки ПКИ, уже установленных на борту, если возникают проблемы, а бортовые средства диагностики не обеспечивают выявление/локализацию дефекта. На них же, как правило, предъявляются претензии представителю поставщика ПКИ.
Кстати, цех входного контроля считался одним из самых престижных/квалифицированных подразделений на заводах.