Центральное освещение на взлете и посадке

ascpp

Местный
Коллеги, доброе время дня. Не подскажете, для чего выключают центральное освещение на время взлета и посадки?

Один знакомый бортпроводник из "Трансаэро" говорил мне, что это нужно в целях экономии электроэнергии вов ремя взлетного режима двигателей.

Коллега из "Аэрофлота говорит, что причина в другом. Нештатные ситуации случаются чаще всего во время взлета и посадки. В случае экстренной посадки в "полумраке" за несколько секунд всегда проще глазами найти запасный выход, оценить до него расстояние и понять, как придется покидать самолет.

Кто прав?

Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Второе правильнее.
Но первое во времена оны тоже могло иметь место. Генераторы на Ли-2, например, имели можность что то в пределах трёх киловатт, ЕМНИП. А о люминисцентных лампах тогда не знали.
 
ascpp сказал(а):
В случае экстренной посадки в "полумраке" за несколько секунд всегда проще глазами найти запасный выход, оценить до него расстояние и понять, как придется покидать самолет.
Не только что в полумраке проще найти, но и в случае отключения света привыкания не потребуется.
 
это уже было в вопросах чайников - ответах специалистов... можно туда ветку и приколоть
 
Освещение - ладно. На взлете и посадке интересней в окошко глядеть, чем читать. Хуже когда отключают центральное отопление (охлаждение) :)
 
Экзот,
А что, на взлете и посадке тому же Ли-2 требуется дополнительная электро-энергия?
 
Когда Трансаэро пользовало DC10, то стюардессы вообще просили днём при взлете-посадке полностью закрывать шторки. Народ сильно шугался.
Просто тупо следовали инструкции изготовителя. На вопрос "а зачем"? - тупо отвечали "в целях безопасности", даже ни разу паксам не объяснили, что так лучше видны дорожки к аварийным выходам в проходах. А дорожки там выложены просто люминесцентными планками, без подсветки. Так что только в темноте и видно было, да к тому же люминофоры со временем светиться будут все хужее и хужее, что мы и наблюдали на этих "сараях из пустыни".
Пришлось мне пару раз стюрам прочитать лекцию в полете об этих дорожках.
А вот мою просьбу "прочти и передай товарищу" так и не выполняли.
 
Последнее редактирование:
vigger, вроде бы, по российским инструкциям, шторки непременно должны быть открыты. чтобы спасатели в случае аварии могли заглянуть в салон?
 
Бурундук сказал(а):
vigger, вроде бы, по российским инструкциям, шторки непременно должны быть открыты. чтобы спасатели в случае аварии могли заглянуть в салон?
Вот именно! Это поразило тогда сильно. Ладно, я понимал, когда вместо "маски-шоу" начали ролик по бортовому ТВ крутить, и в солнечную погоду на экране нихрена не было видно. Помню, что мой напарник тогда еще дико возмутился, что если нам суждено грохнуться при взлете или посадке, то он бы хотел это видеть (такой вот паксовский цинизм).
Кстати, эту же фразу буквально слово в слово (только на английском) сказал пассажир того Б737, у которого сорвало при взлете защитный кожух, не закрепленный слонами при ТО. Когда экипаж пошел на аварийную посадку, то стюра просила его закрыть шторку (а он сидел аккурат напротив того двигуна и именно он сообщил экипажу об увиденном) .
Я тоже свое лыко в строку вставил (в первый полет мой на этом типе) - неужели взлет на ДиСиДесять так ужасен, что лучше нам этого не видеть?! Стюры начали сразу успокаивать.

"Трансаэро" тогда довольно быстро избавилось от этих бортов (по-моему и года не пролетали, технические проблемы задолбали всех)
 
Последнее редактирование:
NAV сказал(а):
А что, на взлете и посадке тому же Ли-2 требуется дополнительная электро-энергия?
Давайте посчитаем. ;)
Салонное освещение нужно в тёмное время суток.
=> Фары.
+ РВ-2.
+ СП-50 (только на посадке, но...)
Ну, и в околонулевых температурах и\или с облаками — обогрев ПВД и всасывающего патрубка.
Плюс нужен некоторый резерв по питанию на случай отказа генератора или двигателя — случись чего, не будет времени отрубать второстепенные потребители; кэпу даже на триммирование запрещено отвлекаться в первые несколько секунд.
 
Назад