центровка самолёта на впп

carapka

Местный
Как самолёт так точно выруливает на центр впп? во время разбега он же не рулит уже? ведь даже небольшая кривость и он съедет с полосы.
 
Реклама
там в кабине есть летчики, с их помощью сам самолет точно выруливает по центру.
и во время разбега рулит, в первой части пока рули не эффективны, управляемой стойкой шасси, либо диф. торозами, во второй части - рулями.
 
carapka, центровка - это положение центра тяжести самолета относительно крыла (спасибо vm, что поправил).
Ее расчет необходим для исключения тенденции к кабрированию/пикированию и кренам из-за неправильно распределенных по отсекам грузов и пассажиров и неверно рассчитанной заправки топлива в баки.
То, что вы имеете в виду, называется выравниванием самолета. :)
 
Последнее редактирование:
Автор просто ошибся в суффиксе - не центровка, а центрирование самолета относительно ВПП:)
 
да центрирование я и имел ввиду. А никаких электронных систем нету показывающих что самолёт стоит точно по оси полосы?
 
Никакие системы не нужны. Глазомера пилота более чем достаточно, чтобы выставить самолет с необходимой точностью. Не рулить нельзя, по тому что есть ветер, несимметричная тяга двигателей, изъяны на полосе итд итп.
 
А самолет с хвостовым колесом еще и неустойчив в этом отношении. Так что его не подруливать нельзя.
 
А никаких электронных систем нету показывающих что самолёт стоит точно по оси полосы?

Ну, вообще-то есть. Но это обычно нужно только при взлете по 3-й категории ИКАО, при очень ограниченной видимости. Тогда вертикальный маркер на PFD показывает отлонение от осевой при разбеге.
Принимает сигнал от курсового маяка ILS.
В нормальных метеоусловиях это не нужно.
 
Реклама
Капитан Гагабу, ага, центровка - это одно, а балансировка - совсем другое :)

Центровка - это положение центра тяжести самолета относительно крыла, указываемое обычно в процентах средней аэродинамической хорды.

Балансировка ЛА - уравновешивание моментов сил, действующих относительно продольной и поперечной осей, проходящих через центр тяжести ЛА
 
vm, тут еще надо учесть, что определения и жаргон не всегда совпадают :pivo:
 
carapka, На некоторых больших самолетах, таких как А340-600, В777-300, А380 устанавливают камеры. Одна камера устанавливается в небольшом обтекателе, длиной около 20 см, под фюзеляжем, метрах в 10 от носовой стойки и еще две в носке стабилизатора с левой и правой стороны. Картинка с носовой камеры позволяет устанавливать передние колеса строго по оси, но в основном, наблюдать за деятельностью техников и буксира, картинка с задних камер позволяет контролировать положение основых опор шасси, особенно в процесе разворота на узких рулежных дорожках. Для руления ночью стойки шасси подсвечиваются специальными фарами.

Для занятия ВПП перед взлетом и установки по оси камеры не используются. Достаточно умения пилотов визуально контролировать положение самолета. После небольшой тренировки пилоты вполне в состоянии рулить по разметке с уклонениями не больше 30 см от оси, что на ВПП шириной 45 м совсем не существенно.

http://www.cae.com/en/sim.products/image.generators.asp
 
Последнее редактирование:
Назад