Certifying staff B2+A, легитимность

Marcus

ХАВОшник
Вопрос к знатокам. Одна из авиакомпаний РФ номинирует персонал (в частности, авиатехников по АиРЭО, удовлетворяющих требованиям Part66) на присвоение категории В2+А(по ЛАиД).Делается этого для того, чтобы данный персонал мог выписывать CRS после line maintenance, а также выполнять замены агрегатов(тормоза и прочее), делать troubleshooting "не требующий глубокого анализа"(с). Как это принимается в нашей стране?Разве возможно совмещение специальностей, без соответствующего обучения?По идее и в вопросе оплаты это тоже должно отражаться?
 
Реклама
Marcus - без проблем. А категория может легкие работы делать. Line maintenance CRS только до weekly чека.
 
границу легко узнать, в ПАРТ-66 все расписанно для категории А. Таким образом авионик В2 имея категорию А, может подписать CRS не только по своей части В2, но и выпускать самолеты в рейс и выполнять работы по А. Кактегория А - это самая облегченная категория, типа маленький слоненок :) В Европе широко распространнены специалисты с категориями В1+В2, то есть могут на самолете делать практически все. Другое дело, что не каждый авионик способен на В1 и не каждый слон полезет в навигационное оборудование и в автопилот. Авиакомпании очень этим пользуются, и в командировку на один самолет посылают одного человека с лицензией В1+В2. Я это встеречаю практически каждый день.
 
По зарплате:

статья 149 ТК - совмещение должностей должно быть оплачено.

Статья 57 ТК: требования к должностям, в частности, авиационного персонала - в Квалификационном справочнике.

Квалификационный справочник разделяет авиатехников. Следовательно, в описываемом случае классическое совмещение должнотсей.

Ну и по учёбе: допуск и, сооттветственно, сертификат выдаётся после обучения и стажировки по выполняемым работам. По Atc 83 bis сертификация персонала отнесена к авиационным властям страны эксплуатанта, а не регистрации ВС. Следовательно, применяются правила российские, т.е. обучение обязательно.

Но нельзя забывать учение К.Пруткова как реальность наших дней: "Если надо и не хочется, то не обязательно".
 
Последнее редактирование:
Plivet сказал(а):
статья 149 ТК - совмещение должностей должно быть оплачено.
В том то и дело, Игорь, что по трудовой должность звучит как "а/т по АиРЭО", а человек выполняет и "слонячьи" работы.
Plivet сказал(а):
Квалификационный справочник разделяет авиатехников.
а можно ссылку на него? Что за документ, дата принятия и т.д.

А в близкой тебе компании такое не практикуется?
 
Marcus в компаниях с которыми я сталкивался, специалистам А+В2 больше платят чем просто В2. Как правило А+В2=В1 по оплате труда. Исключение когда сильные В2 выполняют сложные работы и модификации. Дело в том что В1 берет на себя и всю электрику, и может сам менять провода, менять электродатчики, прозванивать провода с тестером и т.д. , короче делать многие "авионические работы".
Теоретически для В2 только следующие чаптеры АТА 22, 23,31 и 34. По всем другим чаптерам В1 (если нет ограничений) может работать самостоятельно.
 
Последнее редактирование:
Marcus,
Marcus сказал(а):
должность звучит как "а/т по АиРЭО",

Вообщем, неправильно звучит. Читаем ст. 57 ТК РФ:

"...Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации..."

Читаем Выпуск 53 ЕТКС:

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
Выпуск 53
Раздел "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)"
(утв. постановлением Минтруда РФ от 13 апреля 2000 г. N 30)



"...§ 15. Авиационный техник по планеру и двигателям

6-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание по особо сложным регламентам серийных летательных аппаратов всех типов, находящихся в эксплуатации и летательных аппаратов головных серий. Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или до трех типов ВС II-III ..."



"...§ 20. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию

6-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание и выполнение доработок по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного, противопожарного оборудования и систем бортовых измерений любых типов серийных летательных аппаратов в условиях эксплуатации. Техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или до трех типов ВС II-III классов..."

§ 21. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию

7-й разряд


§ 22. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию

8-й разряд



§ 26. Авиационный техник по радиооборудованию

7-й разряд

и т.д.

Т.е., видим: разные должности, выполнение одним человеком обязанностей по разным должностям - совмещение должностей, которое должно быть оплачено:

Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).
 
Назад