Чайки "заклевали" эсминец насмерть...

    Sherhan

    Старожил
    Aziatovich, "Ташкент" потопили "Ю-88" в ходе "Черноморского Пирл-Харбора".

    А потопленный в 1943 г. лидер - это "Харьков". Немцев там чуть поболее девятки было - другое дело,что после первого налёта,когда они лишили хода 2 из 3 кораблей,они успели слетать пообедать и вернулись всех добить...
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Sherhan,
    Може это были финские фоккеры?
     

    Экзот

    Элефантерия
    oldfinn,
    Поспокойнее, прошу ещё раз. Ссылки Вам давали. Мемуары или архивы ЦАМО это уже вопрос отдельный и обсуждаемый. А Ваш крайний постинг вводит меня в сомнения отн-но правильности моей слишком мягкой реакции на Ваш первый наезд на Che.
    Считайте это последним модераторским устным предупреждением.
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Sherhan,
    Спасибо за поправку. А может лидер все таки "Баку"? Что-то такое в памяти витает.

    А по ссылке - действительно финские Фоккеры, поскольку дело было над полуостровом Ханко.

    "Hа полуострове Ханко сражался советский гарнизон, в составе которого было несколько И-16 и И-153 из 13-го ИАП. Среди пилотов Ханко были два советских аса: П. Бринько и А. Антоненко, первыми среди балтийских летчиков ставших Героями Советского Союза........
    16 июля 1941 года Бринько вместе с Антоненко заявили победу над двумя Fiat G.50, однако этого не подтверждают финские источники. 23 июля пара советских асов атаковала базу летающих лодок и сожгла четыре из них. Вечером того же дня пара И-16 и пара И-153 завязала бой с шестью Fokker D.XXI. Советские летчики заявили пять воздушных побед. Однако финны, опять-таки, не подтверждают этих побед. Однако подтверждение нашла очередная победа Петра Бринько - 2 августа он сбил D.XXI. Это был самолет номер FR-126 из LLv 30."
    Отсюда: http://ef.1939-1945.net/b051_003.shtml

    По эсминцу и Чайкам в ссылке опять ничего нет.
     

    Sherhan

    Старожил
    Aziatovich, лидер "Баку" на КЧФ не воевал - на Севере вначале. В 1943 немцы потопили точно "Харьков" с двумя эсминцами.
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Вот здесь описаны характеристики и судьбы ВСЕХ немецких миноносцев и сторожевиков.
    http://torpedoboat.narod.ru/

    Может у кого получится найти жертву "Чаек"? У меня при беглом прочтении не получилось, только 2 часа потратил, правда с пользой для себя.
    Единственное похожее описание - эскортный корабль (по нашему сторожевик) "F-3".

    ""F-3"
    Заложен 22 августа 1934 года на верфи "Германия верфь" в Киле (заводской номер 528), спущен на воду 1 июня 1935 года, построен 7 марта 1936 года. Зачислен в состав 2-й эскортной флотилии 28 октября 1939 года. Исключен из списков флота после прибытия на верфь для переоборудования в штабной корабль. 5 марта 1940 года переименован в "Хай", (ранее планировалось назвать "Кёнинген Луиза"). После ввода в строй занял место эскадренного миноносца "Лебрехт Маас" в качестве штабного корабля командующего миноносцами. В апреле 1940 года командование военно-морского флота распорядилось заменить "Хай" на другой штабной корабль "Ягд" (бывший тральщик времен первой мировой войны). А "F-3" весь 1940 год служил в качестве штабного корабля командующего тральными силами "Восток", а потом командующего тральными силами "Север".

    После начала операции "Барбаросса" "Хай" находился в Рижском, а потом и в Финском заливах. 28 июня 1941 года был атакован советской авиацией и поврежден осколками. Был приписан к 14-й сторожевой флотилии. Затем проходил ремонт на одной из кенигсбергских верфей. В 1943-1945 гг "Хай" был штабным кораблем в восточной Балтике. Он стал последним немецким кораблем, ушедшим с рейда Хельсинки 14 октября 1944 года. В 1945 году участвовал в эвакуации немецких войск из Курляндии. В конце войны переведен на запад. 3 мая 1945 года, стоя в кильской бухте, атакован "Тауйфунами" из состава 2-го тактического авиакрыла. После попадания нескольких ракет "Хай" затонул в точке с координатами 54°31'N, 10°11'О. В 1948 году корпус был поднят и разобран."
     

    Миша

    Старожил
    Sherhan сказал(а):
    это же тот самый Миша,который доказывал нам,что не надо было стрелкам-радистам на "Фулмарах" "Томпсоны" давать - мол,всё одно неэффективно
    Да конечто, то же. И продолжаю утверждать.
    Sherhan сказал(а):
    И кстати -- КЧФ с конца 1942 в море не выходил ? А кого немцы в1943 при отходе от Ялты перетопили ?
    Прошу прощения описался, с конца 1943. Как раз после того, как были потоплены немецкой авиацией лидер Харьков и два эсминца. То есть с того времени когда Советский Союз безоговорочно захватил иннициативу в войне. А ЧФ плотно встал на базы, боясь выходить в море.
    Che сказал(а):
    да эффективность не велика (хотя и в портах жуть устраивали
    В каком они порту жуть устроили? Атака любой цели с сильной ПВО (а любой порт по определению к таким относится) это масштабная операция. И что бы она была успешной, то есть противник от неё понёс потери превышающие потери понесённые во время этой операции по налёту на порт, эта операция должна быть хорошо спланирована, в ней должны взаимодействовать достаточное колличество различных видов самолётов. А когда силы необходимые для атаки порта наличествовали, то МБР-2, ни кто бы и не вспомнил.
    Che сказал(а):
    и корабли (да малотонажные) но топили
    Володя, что из приведённых тобой потерь корабль? :).
    Che сказал(а):
    (те же ДБ-3 на Берлин таскали не больше 500 кг в первые дни операции, а МБР 400 кг. таскал, засим про эффективность тоже можно подискутировать, только ее нужно обуждать под ракурсом "не эффективен в сравнении с чем???"
    Эффективность в данном случае килограммами не измеряется. ДБ-3, с горизонтального полёта, ночью, бомбил Берлин - огромный город, промазать по которому в таком случае практически нереально. Эти 500 кг бомб в чего то да попадут. Военный эффект от этих рейдов, был в принципе то никаким, а вто эффект политический достаточно большой. У МБР-2 используемого в качестве бомбардировщика цели совершенно другие, не площадные, а точечные. В них ещё надо попасть, наболее эффективно эти цели можно поразить с пикирования, чего МБР-2 понятно делать не мог. С горизонтального же полёта бомбить точечные цели крайне мало эффективно - вероятность попадания, крайне низка. Причем чем выше высот, тем ниже вероятность. Как я уже выше писал, МБР-2, мог реально бомбить лишь в в двух случаях, либо не прикрытые ПВО цели (каких просто по определению мало было), либо ночью (и то же цели без сильной ПВО), в любом другом случае это будет самоубийство. И это просто о "бомблении", о попадании отдельный разговор.
     

    Sherhan

    Старожил
    А туалетная бумага на "Фулмаре" эффективнее автомата ?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Sherhan сказал(а):
    Команданте,вспомни - это же тот самый Миша,который доказывал нам
    Саш, личности прошу оставить для ЛСов. Не опускайся до уровня. ;)
     

    Sherhan

    Старожил
    Кстати - из списка потерь - корабли там всё.
     

    Sherhan

    Старожил
    Экзот,
    Серёг, да я понимаю,что ничего доказывать не надо. Просто с такими вояками возьмут нас голыми руками с полными арсеналами "неэффективного" оружия - "Тополей","Торов", "Булав" и прочего...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Sherhan,
    с такими вояками
    Ладно, без личностных хар-ик. :) И take easy. ;)

    Я вот попутно подумал: а "Че-..." в ВОВ применялись или выбыли все до Войны? Помнится, Четвериков старался сделать гидроплан, не уступающий по высотно-скоростным хар-кам сухопутным самолётам... :confused:
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Экзот,
    применялись в начале.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aziatovich,
    Спасибо. :)
    А они насколько успешно?
     

    maTT

    LED
    прочитал... вспомнил фильм "Торпедоносцы" (вроде бы правильно написал?) и взгрустнул... значит там тоже пропаганда?

    хотя точно не помню столько они там потопили - вроде бы на Ил-ах уходили на задание - бросали торпеды а сами погибали....

    19.jpg



    кстати - в том же источнике есть еще некоторая информация - незнаю - видели ли вы ее
    http://amyat.narod.ru/memo/presnyakov_av/index.htm

    в конце страницы ссылка на фотографию статьи о боевых действиях в 41м на Балтике
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    maTT,
    Безусловно. Отличный сайт. Андрей молодец.
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Экзот,
    Экзот сказал(а):
    Спасибо.
    А они насколько успешно?
    Я на них натыкался в моей же ссылке про "Чайки" и Фоккеры, поэтому ответил сразу. Самое интересное, что Че-2 косвенно участвовали в первых налетах на Берлин. Тут мне тоже немного непонятно, просто приведу отрывки:

    "Прилетев на Саарема, самолеты были замаскированы, а летчиков разместили в 6 км от аэродрома в деревне. Базу прикрывали 15 И-153 из 12-й ОИАЭ майора Кудрявцева, и две батареи 76-мм зениток. Разведку и спасение приводнившихся экипажей возложили на две летающие лодки Че-2 из звена капитана Ф.А. Усачева.
    .........
    7 августа 1941 года один из Че-2 вылетел на метеоразведку и добрался до Щецина. В 19:00 самолет вернулся со следующими данными. Hа высоте 800-1000 м тучи, идет дождь, видимость плохая, но лететь можно. Пилоты понимали, что лететь можно днем на легком Че-2, а не ночью на обвешенными бомбами ДБ-3. Hо генерал Жаворонков решил, что первый налет на Берлин следует провести уже этим вечером - вылет в 21:00.
    .......
    В 20:00 капитан Усачев, вернувшись из очередного разведывательного вылета на Че-2, доложил, что погода еще больше ухудшилась. Hо командование было непреклонно - налет следовало повторить. "
     

    Che

    Старожил
    Миша сказал(а):
    Эффективность в данном случае килограммами не измеряется. ДБ-3, с горизонтального полёта, ночью, бомбил Берлин - огромный город, промазать по которому в таком случае практически нереально. Эти 500 кг бомб в чего то да попадут. Военный эффект от этих рейдов, был в принципе то никаким, а вто эффект политический достаточно большой.

    Уууу, ну прям второй Дрезден.. Миша, только не надо нашим летчикам приписывать "грехи" союзников ладно? Это уже через край!:mad: Бомбардировщики бомбили в Берлине конкретные военные и промышленные объекты. И именно потому, что бомбовая нагрузка была небольшой, цели выбирались тщательно, также планировались и полеты, составлялись списки "запасных" целей на случай невозможности дойти до Берлина (погода или противодействие противника).

    Мирошниченко Г.И. Ветер Балтики:
    Преображенский плавно развернулся над городом, подал экипажам сигнал: «Идти на цели!». Все самолеты с приглушенными моторами разошлись над огромным городом. Преображенский повел свой ДБ-3 на загроможденный постройками квартал, где располагались заводы Цямменса.
    Когда самолет стал на боевой курс, штурман Хохлов протянул руку к бомбосбрасывателю. Минута волнения тревоги. Рука штурмана уверенно и резко нажала на рычаг. Пиропатроны сработали. Бомбы полетели вниз.
    Погрузились в темноту заводские корпуса. И вдруг гигантская струя огня, будто фейерверк, вспыхнула сначала в одном, потом в другом месте. Бомбы одна за другой рвались среди цехов компании Симменса. Большая фугаска легла в самый центр, где поднималась иглообразная башня, похожая на пожарную каланчу. Бросая машину в боевой разворот, Преображенский то и дело припадал к стеклу кабины, чтобы самому наблюдать за разрывами. Штурман Хохлов в своей кабине на крупномасштабной карте города отмечал точки попаданий.

    PS Ежели надо я могу еще раз привести список портов которые бомбили МБР:confused2: