Чайки "заклевали" эсминец насмерть...

Che

Старожил
Вот на какую интересную информацию я наткнулся:

06.07.1941 г. группа из пяти И-153 12-й коаэ (аг БОБР, КБФ) под командованием командира 1-го отряда ст. лейтенанта Смирнова (в ее составе был П.Г.Сгибнев) при выходе из Ирбенского пролива в Рижский залив потопила эсминец противника.

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

Вопрос: Чем же они его пустили на дно? Основными задачами 12 КОАЭ (отдельная истребительная авиационная Краснознаменная эскадрилья ВВС ВМФ), были сопровождение штурмовиков и охрана флота и подступов к Ленинграду. Засим врядли вся петерка несла максимальную бомбовую нагрузку (200 кг), штурмовка не не их задача, они прикрытие от атак с воздуха - могли конечно нести РС-82, ежели ждали бомбордировщики противника, но реально ли потопить ЭСМИНЕЦ, залпами РС (даже если учесть, что вся пятерка отсрелялась на отлично?)... Одним словом хочется поболе информации об этом эпизоде. Сам источник я не читал, токмо наткнулся на информацию и ссылку на него. Мобуть есть у кого книга "Гвардейцы Балтики крылатой" с более подробным описанием такой удачной этаки? Это ведь вам не крейсер Марат затопить сбросив на него пару тысячных бомб с пикированя...:confused2:
 
Реклама
"Марат", вроде, да — линкор.

Che,
А удачное попадание в погреб? Помниться, попав единственным "Фрицем-Х" (первый попал, но взорвался не внутри) в "Рому", гансы задели его погреба.
 
Экзот сказал(а):
Che,
А удачное попадание в погреб?

А чем??? Повторюсь, это истребительная эскадрилья, основная задача прикрытие от ударов с воздуха, что они палубу РСами продырявили? А крайний шмальнул в дыру в трюм с боеприпасами? Но даже ежели бы они несли сотки под крыльями, это же не пикировщики, они не смогли бы набрать большой скорости дабы бомбы (тем более сотки) прошили палубу (причем, наверняка, не одну) и оказались в трюме или могли? Но даже ежели могли, то дабы "убить" плавучесть эсминца я думаю, что из пятерки успешно отбомбиться с пробиванием палубы должны были несколько чаек, либо реально только в трюм с боеприпасами, а это ИМХО, особливо под огнем карабельной ПВО, не реально... НО опять таки НО, это истребительная эскадрилия, зачем им под крыльями сотки, когда они летят на прикрытие!? Что им штурмовать в море?

maTT сказал(а):
могу конечно ошибаться - но то не крейсер был...

Да пардон муа, конечно же линкор...
 
Che сказал(а):
Это ведь вам не крейсер Марат затопить сбросив на него пару тысячных бомб с пикированя...:confused2:

Оказалось, что из тысяч достаточно было правильно попасть одной :rolleyes:

И.. ЛИНКОР Марат.

Про описанный случай - фактов не знаю, но (полагаясь ан образование) думаю, что РС-ми с пятерки 153-х при должном везенеии - вполне вероятно. Серьезный пожар - далее как судьба...
 
Che сказал(а):
А чем??? Повторюсь, это истребительная эскадрилья......... Но даже ежели бы они несли сотки под крыльями, это же не пикировщики, они не смогли бы набрать большой скорости дабы бомбы (тем более сотки) прошили палубу (причем, наверняка, не одну) и оказались в трюме или могли? Но даже ежели могли, то дабы "убить" плавучесть эсминца я думаю, что из пятерки успешно отбомбиться с пробиванием палубы должны были несколько чаек, либо реально только в трюм с боеприпасами, а это ИМХО, особливо под огнем карабельной ПВО, не реально... НО опять таки НО, это истребительная эскадрилия, зачем им под крыльями сотки, когда они летят на прикрытие!? Что им штурмовать в море?
На войне может случиться что угодно.А истребители.....В первые месяцы войны в бой бросали все, что способно держаться в воздухе.Никого не интересовало основное назначение самолета - Р-5,У-2,Ли-2 как бомбардировщики никого не удивляют.А уж то, что едвали не основной целью авиации в тот момент были наземные войска, и даже у истребителей вылетов на штурмовку было больше,чем на что либо другое, ни для кого не секрет. Что касается эсминца - достаточно той самой "сотке" попасть в дымовую трубу - и привет! Конечно бомба в трубу - это работа пикировщика, но повторюсь - на войне возможно всякое.
 
мысли в слух:

1. в годы войны отечественная пропаганда страдала гиперболизмом, поэтому потопленный корабль мог эсминцем только на бумаге...

2. это мог быть ранее поврежденный теми самыми штурмовиками, удирающий немец,

3. мог перевозить боеприпасы - не только для собственных нужд но и для нужд сухопутных частей.

4. уходя от воздушной атаки поймал брюхом мину

любая из вышеперечисленных ситуаций могла иметь место - нужны подробности...


возвращаясь к Марату - немцы за ним достаточно долго охотились - прежде чем повредить... там столько было на него сброшено всего... теория вероятности явно ему улыбалась далеко за пределами статистической погрешности...
 
Последнее редактирование:
vm сказал(а):
Оказалось, что из тысяч достаточно было правильно попасть одной :rolleyes:

И.. ЛИНКОР Марат.

ЭЭэээ, читай праильно, я написал не тысяч бомб, а пару тысяных бомб!;)
Марат был потоплен атакой всего навсего двух юнкеросв - которые пилотировали Рудель шоб ему икалось Ганс Ульрих и его ведущий Эрнст-Зигфрид Штеен, который в том вылете погиб. Потопили одним заходом пробив палубу - бомбы (повторюсь -бомбЫ именно две! Это подтверждается и нашими данными) взорвалась в трюме Марата тот преломился и осел на Грунт. Кстати это было одно из первых применений этого боеприпаса до этого вешали токмо 250 кг. Но пропоганда дело великое - нужны были герои, а Рудель был отъявленным, фанатичным фашистом и оченно подходил на эту роль, засим всем просто было удобно забыть про Штеена (впрочем как и нам про старшшего лейтенанта Афанасьва и помнить токмо про сержанта Палова (дом Павлова в Сталинграде))
 
oldfinn сказал(а):
На войне может случиться что угодно.А истребители.....В первые месяцы войны в бой бросали все, что способно держаться в воздухе.Никого не интересовало основное назначение самолета - Р-5,У-2,Ли-2 как бомбардировщики никого не удивляют.А уж то, что едвали не основной целью авиации в тот момент были наземные войска, и даже у истребителей вылетов на штурмовку было больше,чем на что либо другое, ни для кого не секрет.

Что им было штурмовать на море??? Ну дальними бомбардировщиками колонны с малых высот это хоть тоже бред, но еще куда не шло. Но истребителями на корабли это полная эпидерсия, так когда под руку подвернулись оно понятно но специально на такие задания их, думаю, никто не посыл, нет атаку торпедного катера можно представить, но эсминец, линкор или группу кораблей врядли... Для этих целей ВМФ одними из первых получили пешки.
 
Che сказал(а):
Что им было штурмовать на море??? ... Для этих целей ВМФ одними из первых получили пешки.
Оно конечно, так.Только - сколько их было тех пешек в июле 41-го?А штурмовой удар можно нанести по чему угодно и где угодно.И совершенно не обязательно оценивать результаты штурмовки по уничтожению какой-то конкретной цели.Иногда гораздо важнее сорвать выполнение боевой задачи. А вообще вопрос интересный - подробностей бы того боя.....
 
Реклама
Что им было штурмовать на море???
Авиагруппа Береговой обороны Балтийского района


Сформирована 26.06.41 г.

Оперативно подчинена командующему БОБРом КБФ генерал-майору береговой службы А.Б.Елисееву.

Части авиагруппы базировались на аэродроме Когул (о. Эзель).

Основной целью авиагруппы БОБР являлось прикрытие кораблей, действующих в районе Рижского залива, прикрытие Моозунских островов и уничтожение плавсредств противника в Ирбенском проливе и в Рижском заливе.
 
Che сказал(а):
ЭЭэээ, читай праильно, я написал не тысяч бомб, а пару тысяных бомб!;)

Команданте - прошу пардону, к онцу рабочго дня действительно невнимательно прочел.. :rolleyes: :pivo:

Потопили одним заходом пробив палубу

По другой версии - "удачно" попали в трубу...
 
oldfinn сказал(а):
Авиагруппа Береговой обороны Балтийского района


Сформирована 26.06.41 г.

Оперативно подчинена командующему БОБРом КБФ генерал-майору береговой службы А.Б.Елисееву.

Части авиагруппы базировались на аэродроме Когул (о. Эзель).

Основной целью авиагруппы БОБР являлось прикрытие кораблей, действующих в районе Рижского залива, прикрытие Моозунских островов и уничтожение плавсредств противника в Ирбенском проливе и в Рижском заливе.

И??? Помимо 12 коаэ и 5 ИАП ВМФ основу БОБРа сотавляли как-раз бомбордирощики:

57 БАП ВМФ ( СБ, ДБ-3ф, ДБ-3) плюс в июле в состав полка вошла эскадрилия ИЛ-2 + в августе еще эскадрилия Илов

15-й омраэ ВМФ хоть и разведчики но МБР-2 имел бомбовую нагрузку в 500 кг

73-й бап ВМФ а вот он уже имел на вооружении пешки, так-то вот..

Засим у БОБРА в задачи атака судов входила, но не у 12 коаэ, задача которой приркрытие от атак с воздуха и прикрытие своих бомбящих товарищей
 
Последнее редактирование:
vm сказал(а):
По другой версии - "удачно" попали в трубу...

А истчник сей версии? Вот схема, севшего на грунт марата, согласно которой версию с трубой можно смело отмести. Попадание было в в носовую часть прямо в оружейный погреб, взрыв разлом - нос линкора первым ложится на дно...
 
Последнее редактирование:
Экзот сказал(а):
А не могло входить сюда подавление огневых точек? Тогда и РСы будут, да и бомбы не помешают?

На кораблях? Сомнительно, если так готовить цель для бомберов то истребителей не останется прикрывать отход... РС-82 на чайках это не для наземки - это для вражьих бомберов. Для наземки есть РС-132 и РОФС.
 
Ну,раз пошла такая пьянка.....
Che сказал(а):
И??? Помимо 12 коаэ и 5 ИАП ВМФ основу БОБРа сотавляли как-раз бомбордирощики:

57 БАП ВМФ ( СБ, ДБ-3ф, ДБ-3) плюс в июле в состав полка вошла эскадрилия ИЛ-2 + в августе еще эскадрилия Илов
На 09.06.41 г. имел 4-х эскадрильный состав (без 1-й аэ). На вооружении имел 15 СБ, 9 ДБ-3ф, 12 ДБ-3. Боеготовых экипажей - 44.

26.06.41 г. 2-я аэ перебазировалась на аэродром Кагул (о. Эзель) и включена в состав авиагруппы БОБР.И была там до 15.07.41, когда то, что осталось от эскадрильи вернулось в свой полк.



15-й омраэ ВМФ хоть и разведчики но МБР-2 имел бомбовую нагрузку в 500 кг
оставим без комментариев.

73-й бап ВМФ а вот он уже имел на вооружении пешки, так-то вот..
73-й бап ВМФ.Незадолго до начала войны вошел в состав 10-й саб ВМФ.

В конце июня 1941 г. 3 СБ с экипажами перебазировались на аэродром Кагул (о. Эзель) и включены в состав авиагруппы БОБР.
10.09.41 г., после расформирования 10-й саб, вошел в состав 8-й баб ВМФ.И в полку появились "пешки"....



Засим у БОБРА в задачи атака судов входила, но не у 12 коаэ, задача которой приркрытие от атак с воздуха и прикрытие своих бомбящих товарищей
Эскадрилья ДБ-3 и 3 СБ - это основа группы?Чем так смешить в документы заглянули бы , что ли.
12-я оиаэ ВМФ.
26.06.41 г. эскадрилья в составе 24 И-153 перебазировалась на аэродром Кагул (о. Эзель) и включена в состав авиагруппы БОБР.
При работе с а. Когул с 27.06 по 17.07.41 г. летчиками сбито шесть Ju-88 и два Bf-109.
24 "Чайки"- фигня?
5 иап ВМФ. 26.06.41 г. 5-я аэ (28 И-15бис) перебазировалась на аэродром Кагул (о. Эзель) и включена в состав авиагруппы БОБР.
28 старых, но все же истребителей, которые к тому моменту иначе как для штурмовки и не использовали. Для того чтобы не быть голословным - http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/g/bobr.dat

Просьба быть повежливее в общении с участниками.
xoid
 
Последнее редактирование модератором:
Это был тот же бой?
6 июля 1941 года по отряду боевых кораблей,
обнаруженному в Ирбенском проливе, первыми от-
крыли артиллерийский огонь три наших эсминца, на-
ходившиеся в этом районе. В результате артиллерий-
ского боя один миноносец противника был потоплен,
другой поврежден. На помощь нашим эсминцам выле-
тела группа самолетов СБ 73-го бомбардировочного
авиаполка, которая атаковала второй миноносец и по-
топила его. Другая группа пикирующих бомбардиров-
щиков Ар-2, ведомая капитаном П. П. Карповым, вы-
вела из строя два транспорта в районе Усть-Двинска
и разрушила причал2.
Книга "Крылья Балтики".
 
Реклама
Назад