Чайки "заклевали" эсминец насмерть...

Aziatovich сказал(а):
Не пойму об чем спор. Как мог МБР-2 воевать, так и воевал. Все воевали - и По-2 и Ли-2. А с Японией МБР даже вражеский корабль потопили. Правда это была краболовная база "Касадо-Мару", пытавшаяся убежать от пограничников, но тем не менее.

Aziatovich, счаз тебя обольют презрением за упоминание уничтожения мирного, беззащитного рыболовецкого судна:D :D :D
Дабы этого не случилось вот некоторые чисто морские победы МБР-2:

26 сентября 1942 г. 7 МБР-2 из 119-го ОРАП с парой ДБ-3 из 5 ГМТАП повредили в районе Еникале немецкий пароход "Нойенбург" (1500 т). Пароход выбросился на мель и впоследствии был разбит штормом. 28 октября 1942 г. во время налета на Сенную 18 МБР-2 119-го ОРАП и 82-я эскадрилья Азовской военной флотилии потопили немецкий лихтер №54605 (475 т). В 1943 г. МБР-2 119-го ОРАП записали на свой счет 2 парома типа "Зибель", потопленные 23 февраля в Керчи, торпедный катер S 505 (бывший итальянский MAS 570), потопленный пятеркой МБР-2 20 апреля при налете на Анапу, 2 сухогрузные баржи, потопленные у Анапы совместно с 8 Ил-2 из 8 ГШАП 26 июля. 20 мая под удар МБР-2 119-го ОРАП и штурмовиков Ил-2 попали два "шнелльбота" S49 и S72. Катера получили тяжелые повреждения, но смогли вернуться на базу.

А вот в войне с японией (кстати, при достаточно интенсивном применении было потеряно всего 4 МБР): Амбары активно бомбили порты, батареи и т.д. Правда, причиной тому была плохая погода, а как известно МБР был всепогодник и летали на них наиболее подготовленные экипажи, отсюда такая интенсивность их применения...
 
Реклама
Che сказал(а):
причиной тому была плохая погода, а как известно МБР был всепогодник
В качестве повышения ерундиции. :).. А за счёт чего, кстати? Не страшно было коснуться воды на большой скорости полёта?
 
Экзот сказал(а):
В качестве повышения ерундиции. :).. А за счёт чего, кстати? Не страшно было коснуться воды на большой скорости полёта?

Ну, скорость у него была небольшая - достаточно тихоходная машина (максимальная - 250 кмч (в зависимости от двигателя, а то и меньше - 215 на первых МБР-2 с двиг М-17, крейсерская соответственнов и того меньше)), поэтому их и перестали в скором времени применять днем без прикрытия. А всепогодником, как я понимаю, он стал благодаря не толко своим ЛТХ (тут я думаю его можно сравнивать с У-2ВС + ему не нужна ВПП), но и требованиям, предъявляемым к экипажам морских разведчиков. По некоторым данным до 80% экипажей МБР до начала войны имели опыт полетов в сложных метеоусловиях и ночью...
 
Che сказал(а):
ему не нужна ВПП
Зато нужны слипы и\или краны, эллинги (на воде или на земле)... В общем то, инфраструктура гидроаэродрома — очень сложное хозяйство. Но это занудон, не обижайся. ;)
Che сказал(а):
до 80% экипажей МБР до начала войны имели опыт полетов в сложных метеоусловиях и ночью
Кстати, ничего удивительного — погода рождается у полюсов и над океанами.
 
Экзот сказал(а):
Зато нужны слипы и\или краны, эллинги (на воде или на земле)... В общем то, инфраструктура гидроаэродрома — очень сложное хозяйство. Но это занудон, не обижайся. ;)

Оно конечно, но нет угрозы неправильно зайти на полусу, выкатиться с нее и "уехать" в ближайший ельник, попасть стойкой в воронку/выбоину, не успеть вовремя оторваться при перегрузе - тут ВПП весь окиян:D и единственное ограничение и препятствие - высота волны...
 
Che,
Список побед конечно внушительный, только тоннаж потопленых маленький :) Шнелльботы всякие... Вдобавок совместно с Ил-2, Дб-3. Оно не умаляет достоинств самолета - что выросло, то выросло, однако другие куда более мощные машины типа Пе-2 или Ил-4Т тоже ничего существенного на Черном море не потопили. Самые крупные суда - румынские транспорты Тотила и Тея, мучительно и нудно топились тремя авиаполками двое суток возле мыса Херсонес при последней эвакуации оттуда немцев. Увы, на Черном море мало что вообще получалось у нашей авиации и особенно флота.
 
Aziatovich сказал(а):
Che,
Самые крупные суда - румынские транспорты Тотила и Тея, мучительно и нудно топились тремя авиаполками двое суток возле мыса Херсонес при последней эвакуации оттуда немцев. Увы, на Черном море мало что вообще получалось у нашей авиации и особенно флота.
Про три авиаполка и двое суток боя поподробнее можно?
 
Aziatovich сказал(а):
Che,
Список побед конечно внушительный, только тоннаж потопленых маленький :) Шнелльботы всякие... Вдобавок совместно с Ил-2, Дб-3. Оно не умаляет достоинств самолета - что выросло, то выросло, однако другие куда более мощные машины типа Пе-2 или Ил-4Т тоже ничего существенного на Черном море не потопили. Самые крупные суда - румынские транспорты Тотила и Тея, мучительно и нудно топились тремя авиаполками двое суток возле мыса Херсонес при последней эвакуации оттуда немцев. Увы, на Черном море мало что вообще получалось у нашей авиации и особенно флота.

Дык понятное дело, что можно серьезного потопить, когда у тебя всего четыре сотки (от этого вопрос как чайкам удалось потопить эсминец тревожит ешшо больше, пока искомой книги, где сей случай должен быть описан, не нашел в близлежащих книжных, а в открытых источниках ее увы нет). Я просто привел эти победы, дабы не складывалось впечатление, что ежели МБР-2 применялся как бомбер то токмо по наземным целям. Ну, а то что наши ваабче топили мало мы ужо как-то помнится обсуждали, когда говорили про применение звездной атаки, которую наши освоили оченно поздно, в отличае от тех же англичан.
 
oldfinn,
Насчет "двое суток" я погорячился, но по трем полкам даже немного недобрал. Вот как топили Тею.

"Больше внимания потребовал к себе "Тея", который в сопровождении тральщиков "R 35", "R 164", а также десятка БДБ и паромов стал спешно удирать на запад. В 08:27 в атаку на него вышла шестерка топмачтовиков. Их действия обеспечивали четыре "Бостона" - штурмовика. По всей видимости, судно получило несколько новых попаданий, но не в жизненно важные области. После этого теплоход увеличил ход до максимального (по ТТХ 11 узлов) и оторвался от паромов. В момент разделения конвой был атакован шестью Ил-4, три из которых несли высотные торпеды. По замыслу штаба дивизии "высотники" должны были сковать маневр судна и обеспечить выход в атаку низких торпедоносцев, но реализовать этот замысел не удалось. Не увидев судна при полете на малой высоте, группа "низких" (ведущий И.И.Киценко) в 08:52 разрядилась по паромам Зибеля, в то время как другая, предводимая комэском И.У.Чуировым, все же отыскала и в 09:24 атаковала "Тею". Судну удалось избежать попаданий, но не судьбы. После отражения очередной атаки штурмовиков в 09:55 на тральщиках охранения закончился зенитный боезапас. Оба они имели повреждения от пушечно-пулеметного обстрела с самолетов, часть личного состава вышла из строя. Последовавшие в течение часа (с 11:03 до 12:05) налеты трех пятерок Пе-2 40 и 29то полков особого результата не дали. Серьезно поврежденное шестью попаданиями бомб судно горело, лишилось рулевого управления, но продолжало сохранять ход. Решающий удар в 13:15 нанесла шестерка "Бостонов", атаковавших топмачтовым методом. Попадания еще двух ФАБ-100, пришедшиеся в машинное отделение ниже ватерлинии, не оставили у немцев иллюзий на спасение. "Тея" начал медленно погружаться. Пока он тонул, его успели пробомбить еще пять Пе-2 и такое же число Ил-4 (ведущий - капитан В.И.Федоров). Около 15:30 теплоход скрылся под водой."

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/il4blacksea/il4blacksea3.html
 
Реклама
AziatovichЗа ссылку -спасибо.Взгляд с другой стороны :
10 мая около 02:00 в район Херсонеса прибыли первые транспорты — «Тотила» и «Тея». Они стали в 2 милях севернее мыса, где попали под сильный артиллерийский огонь и налеты авиации. Из-за обстрела пароходы не могли подойти ближе к берегу, что очень замедлило погрузку. Она проводилась с 04:00 до 07:30 с помощью катеров и шлюпок. «Тея» приняла на борт от 4800 до 5000 человек, «Тотила» — около 4000. В 05:45 «Тотила» была повреждена во время налета тремя бомбами, загорелась и затонула около 08:00. Подошедший на помощь «R 209» в 11:30 доложил о гибели корабля. Уходившая тем временем на юго-запад в сопровождении «R 164» и «R 35» «Тея» после попадания бомб и торпеды с торпедоносца была настолько сильно повреждена, что в 15:00 затонула в 23 милях юго-западнее Херсонеса. Тральщики смогли спасти около 400 человек и пришли в Констанцу 11 мая в 11:00. Большая часть эвакуированных солдат (около 8 тысяч) утонула.( Андреас ХИЛЬГРУБЕР
ЭВАКУАЦИЯ ИЗ КРЫМА В 1944 ГОДУ) В соответствии со спецификой «Флотомастера», опущены часть политических вопросов
и ряд моментов, посвященных ходу боевых действий на суше и в воздухе.
 
Володя, я неговорю, что не могли бомбить, я говорю эффективность.
Che сказал(а):
26 сентября 1942 г. 7 МБР-2 из 119-го ОРАП с парой ДБ-3 из 5 ГМТАП повредили в районе Еникале немецкий пароход "Нойенбург" (1500 т). Пароход выбросился на мель и впоследствии был разбит штормом. 28 октября 1942 г. во время налета на Сенную 18 МБР-2 119-го ОРАП и 82-я эскадрилья Азовской военной флотилии потопили немецкий лихтер №54605 (475 т). В 1943 г. МБР-2 119-го ОРАП записали на свой счет 2 парома типа "Зибель", потопленные 23 февраля в Керчи, торпедный катер S 505 (бывший итальянский MAS 570), потопленный пятеркой МБР-2 20 апреля при налете на Анапу, 2 сухогрузные баржи, потопленные у Анапы совместно с 8 Ил-2 из 8 ГШАП 26 июля. 20 мая под удар МБР-2 119-го ОРАП и штурмовиков Ил-2 попали два "шнелльбота" S49 и S72. Катера получили тяжелые повреждения, но смогли вернуться на базу.
А какие потери? За весь период боевых действий.
Che сказал(а):
2 сухогрузные баржи, потопленные у Анапы совместно с 8 Ил-2 из 8 ГШАП 26 июля
А вот здесь ключевое слово совместно с 8 Ил-2.
Aziatovich сказал(а):
Список побед конечно внушительный, только тоннаж потопленых маленький
Так более ценные суда и корабли имеют соотвествующую ПВО (как своё, так и обеспечения).
Aziatovich сказал(а):
Увы, на Черном море мало что вообще получалось у нашей авиации и особенно флота
Так флот по сути с конца 1942 года в море вообще не выходил. А авиация ЧФ утопила единсвенную вражескую подводную лодку защитаную нашей авиации вообще, при бомбардировке порта Констанцы, "попутно". Хоть лодка и была "малюткой" но всё же.
 
Команданте,вспомни - это же тот самый Миша,который доказывал нам,что не надо было стрелкам-радистам на "Фулмарах" "Томпсоны" давать - мол,всё одно неэффективно. Про МБРы - из этой же оперы. С Мишей у нас будут полные складЫ,которые враг и захватит...
 
И кстати -- КЧФ с конца 1942 в море не выходил ? А кого немцы в1943 при отходе от Ялты перетопили ?
 
А нету нигде подтверждения того случая с которого ветка началась.Есть нечто похожее, но позже и в другом районе.Но тоже ничем, кроме мемуаров бывшего летчика не подтверждено.
...Три «чайки» и шесть И-16 появились со стороны заходящего солнца и внезапно атаковали корабли противника, маскировавшиеся в проливах. «Чайкам» удалось сбросить бомбы на миноносец, а И-16 «угостили» пушечно-пулеметным огнем сторожевые корабли. Наши летчики успели сделать по две-три атаки. После большого взрыва миноносец затонул. И тут появились истребители противника. Бринько, ввязавшись в бой с двумя «фоккерами», сразу же сбил одного. Пошел в атаку на второго и увидел, что Антоненко в опасности — его атакуют в лоб и в хвост. Бринько, создав неимоверную перегрузку, сумел все-таки вовремя развернуться и сбил второго «фоккера».
Наша группа вернулась на аэродром без потерь. За один день летчики двух эскадрилий уничтожили семь вражеских самолетов и миноносец. (Голубев В.Ф. Во имя Ленинграда)
/
 
oldfinn сказал(а):
А нету нигде подтверждения того случая с которого ветка началась.Есть нечто похожее, но позже и в другом районе.Но тоже ничем, кроме мемуаров бывшего летчика не подтверждено./

А никто и не говорил, что оно есть, оттого и велико желание найти хотя бы книгу на которую ссылаются, как на источник. Дабы хоть там получить более подробное описание боя, оттого и разместил я тут эту информацию дабы сведущий народ помог в поисках подтверждения или опровержения того факта, ибо для меня факт потопления эсминца чайками, скорее из области невероятного, чем очевидного...

Миша, ну ты как фокусник ей богу - когда я тебе про Фому - ты мне про Ерему, а когда я пытаюсь с тобой тоже про Ерему, ты со мной опять про Фому:confused2:
У меня в кажном посте написано - да эффективность не велика (хотя и в портах жуть устраивали и корабли (да малотонажные) но топили, и вражеские батареи подавляли (те же ДБ-3 на Берлин таскали не больше 500 кг в первые дни операции, а МБР 400 кг. таскал, засим про эффективность тоже можно подискутировать, только ее нужно обуждать под ракурсом "не эффективен в сравнении с чем???" Ему альтернативы в ВВС ВМФ не было.)), но летал, и бомбил и цели себе не выбирал - была возможность атаковать большую цель и даже защищенную атаковал и ее, атаковали то не по одному, а чаще группой. Мы стали обсуждать МБР, когда Олдфин намекнул на то, что называть МБР бомбардировщиком, мягко говоря не корректно, я просто опровергал именно это...

Sherhan ничё мы тож упертые - убедим но не сдадимся:mad:
 
Последнее редактирование:
ибо для меня факт потопления эсминца чайками, скорее из области невероятного, чем очевидного...
...
...ну ты как фокусник ей богу - когда я тебе про Фому - ты мне про Ерему, а когда я пытаюсь с тобой тоже про Ерему, ты со мной опять про Фому
Браво!!!Атака корабля скоростным,хорошо вооруженным, маневреным самолетом - фантастика.И кто только его на это послал?Зато атака той же цели тихоходной, практически безоружной летающей лодкой - это сила!А как же!Это же - БОМБАРДИРОВЩИК.Хотя какой то недоумок назвал самолет -МБР...
.Мы стали обсуждать МБР, когда Олдфин намекнул на то, что называть МБР бомбардировщиком, мягко говоря не корректно, я просто опровергал именно это...
..
Передернуто классно.Мои аплодисменты!И факты - в студию!..
..ничё мы тож упертые - убедим но не сдадимся
Да кто бы сомневался!Только упрямство достойно лучшего применения.
 
oldfinn сказал(а):
...Браво!!!Атака корабля скоростным,хорошо вооруженным, маневреным самолетом - фантастика.И кто только его на это послал?Зато атака той же цели тихоходной, практически безоружной летающей лодкой - это сила!А как же!Это же - БОМБАРДИРОВЩИК.Хотя какой то недоумок назвал самолет -МБР... Передернуто классно.Мои аплодисменты!И факты - в студию!.. Да кто бы сомневался!Только упрямство достойно лучшего применения.

Нда.. Все-таки просто ровно, без нервных вскриков дискуссию вести у вас не получается... "Уважаемый", от вас мы не услышали вообще ни одного факта, а токмо выкрики аля "Браво!", "Комментировать не буду!", "Пойдите почитайте!" плюс вы с легкостью полили презрением ветеранов, воспоминания которых для вас не авторитетны и являются "ура патриотическим материалом". Ну, а теперь и уважаемый конструктор Бериев получил весьма достойный отзыв за свои заслуги из ваших уст... Нда... Юноша я с вами прекращаю всякое общение, ибо вести дискуссию готов, но заниматься банальным объяснением, что такое достойное поведение - нет... Идите в игнор, дооозвиданья!

PS А скоростной, хорошо вооруженный самолет это, наверное, имелась ввиду чайка? :lol: :lol: :lol:
 
Sherhan,
Sherhan сказал(а):
А кого немцы в1943 при отходе от Ялты перетопили ?
Это были кажись лидер "Ташкент" и два эсминца. Потопила их девятка Ю-87 ( вот теперь сравнить это с потоплением Теи - количество самолетов и тип атакуемых кораблей). Причем результаты "набега" на Ялту были - ЕМНИП 5 раненых среди гражданского населения. Именно после этого, а не с 42-го разъяренный Сталин запретил использовать остатки надводных кораблей ЧФ по прямому назначению
Che,
Я по изначальному случаю тоже ни фига не нашел. А по поводу мемуаров вопрос сложный. Что с той, что с другой стороны. Не читал книжку "Последние бои люфтваффе. Западный фронт" с коментариями Зефирова? ;)
 
Реклама
По источнику - я дюже сомневаюсь , что "Чайка" могла встретиться в бою с "Фоккером" / если имеется в виду FW-190 /,тем более осенью 1941 г.
 
Назад