NikMsu
Местный
Я не большой любитель «организованного» отдыха с туроператорами, по мне лучший отдых – это самостоятельное путешествие, а не резервация в отеле или туристических автобусах. Но бывают ситуации, когда сдаться на милость турбизнеса – меньшее из зол. В плане поездок на это лето одним из основных пунктов значился отдых с годовалым ребенком на море: сравнив доступные варианты было решено остановиться на Болгарии, курорт Золотые Пески (о самом отдыхе напишу чуть ниже).
После сравнения цен было решено обратиться к услугам туроператора Интаэр. На нужные нам даты предлагался выбор между Трансаэро и Вим Авиа – Боингами 747 и 757 соответственно. Если на регулярных рейсах я стараюсь избегать Трансаэро (высокие цены, малоудобное расписание и жлобская бонусная программа как-то не вдохновляют), то на чартерах (по моему опыту) Трансаэро отличают хорошая пунктуальность, вполне приличный сервис и достаточно комфортные самолеты. Ну и если сравнивать два Боинга – 747 и 757, то «джамбо» гораздо более подходящий самолет для первого полета малыша .
В 03:00 17 июля мы уже были на регистрации в Домодедово (вылет планировался в 06:05) – столь ранний приезд окупился сторицей: нам досталось два места в первом (если следовать реальной нумерации – то десятом) ряду первого салона на первом этаже Боинга 747.
Однако был и неприятный сюрприз – детскую коляску пришлось сдать сразу же после регистрации (не однократно наблюдал в других аэропортах, что коляска сдается непосредственно перед посадкой в самолет). Интересно, это требование аэропорта или авиакомпании? Мне кажется, что скорее всего второе – в чистой зоне по крайней мере встречались люди с детскими колясками. Если это так, то Трансаэро – жирный минус.
Для меня было большим открытием, что в 5:00 в пятницу международный сектор в Домодедово напоминает муровейник – множество пассажиров чартерных рейсов бродит между кофейными автоматами и дьютиком, позванивая стеклотарой в пакетах.
Посадка началась во время – вместо обещанного изначально Боинга 747-200 нас принял на борт Боинг 747-300 VP-BGY (1987 года выпуска, ех-JAL). Салон – в хорошем состоянии, загрузка, разумеется, полная.
Вылет – по расписанию (набегавшийся по аэропорту ребенок взлет пропустил, заснув еще на рулении). Очень необычные ощущения от полета в первом ряду Боинга – звук от двигателей практически не слышен, а через 3 доступных иллюминатора открывается весьма неплохой обзор.
Вскоре после взлета началась стандартная раздача напитков и питания: увы, набор достаточно скудный, без касалеток (хотя это скорее претензия к туроператорам).
Работа кабинного экипажа не впечатляет – видимо работа на чартерах отрицательно повлияла на персонал Трансаэро. Обслуживание с ленцой, на вызовы пассажиров весь полет никто не реагировал. Кроме того, стюардесса, увидев, что ребенок спит, предложила принести детское питание после раздачи еды. В итоге, про детское питание забыли – после напоминаний принесли его только после начала снижения. Пришлось брать сухим пайком . Единственный светлый момент – еще перед взлетом бортпроводник, увидев что у нас ребенок, сам, без просьб с нашей стороны, принес плед.
Зато однозначный респект командиру – на посадке самолет колбасило не по детски: ххороший боковичок с порывами по ощущениям до 15 м/с, но само касание ВПП было почти не заметным.
Аэропорт Варны остался почти таким же, каким он был 15 лет назад: маленьким и мало приспособленным для приема больших воздушных судов: если паспортный контроль удалось преодолеть относительно быстро, то багажа пришлось ожидать больше часа .
Немного о самом отдыхе – было несколько причин, из-за которых мы выбрали именно Золотые Пески: хорошая инфраструктура, замечательная набережная с множеством баров и кафешек, многочисленные детские площадки и щадящая погода. Первый раз на Золотых Песках я был 15 лет назад, предыдущий – 8 лет. За это время курорт значительно расширился, появились новые гостиницы и апартаменты. Вырос и ценовой уровень курорта.
Для отдыха была выбрана сетевая «четверка» Iberostar Obzor Beach & Izgrev. Могу однозначно рекомендовать его для отдыха с детьми: удачное расположение (первая линия в северной части курорта, вдали от шумных дискотек), большие и чистые номера, качественное питание. Единственный недостаток – постоянно ломающиеся лифты (учитывая то, что в здании 9 этажей – это серьезная проблема).
О Варне – симпатичный, но в тоже время не перегруженный туристами городок с красивым приморским парком, дешевыми ресторанчиками, интересной архитектурой…
После сравнения цен было решено обратиться к услугам туроператора Интаэр. На нужные нам даты предлагался выбор между Трансаэро и Вим Авиа – Боингами 747 и 757 соответственно. Если на регулярных рейсах я стараюсь избегать Трансаэро (высокие цены, малоудобное расписание и жлобская бонусная программа как-то не вдохновляют), то на чартерах (по моему опыту) Трансаэро отличают хорошая пунктуальность, вполне приличный сервис и достаточно комфортные самолеты. Ну и если сравнивать два Боинга – 747 и 757, то «джамбо» гораздо более подходящий самолет для первого полета малыша .
В 03:00 17 июля мы уже были на регистрации в Домодедово (вылет планировался в 06:05) – столь ранний приезд окупился сторицей: нам досталось два места в первом (если следовать реальной нумерации – то десятом) ряду первого салона на первом этаже Боинга 747.
Однако был и неприятный сюрприз – детскую коляску пришлось сдать сразу же после регистрации (не однократно наблюдал в других аэропортах, что коляска сдается непосредственно перед посадкой в самолет). Интересно, это требование аэропорта или авиакомпании? Мне кажется, что скорее всего второе – в чистой зоне по крайней мере встречались люди с детскими колясками. Если это так, то Трансаэро – жирный минус.
Для меня было большим открытием, что в 5:00 в пятницу международный сектор в Домодедово напоминает муровейник – множество пассажиров чартерных рейсов бродит между кофейными автоматами и дьютиком, позванивая стеклотарой в пакетах.
Посадка началась во время – вместо обещанного изначально Боинга 747-200 нас принял на борт Боинг 747-300 VP-BGY (1987 года выпуска, ех-JAL). Салон – в хорошем состоянии, загрузка, разумеется, полная.
Вылет – по расписанию (набегавшийся по аэропорту ребенок взлет пропустил, заснув еще на рулении). Очень необычные ощущения от полета в первом ряду Боинга – звук от двигателей практически не слышен, а через 3 доступных иллюминатора открывается весьма неплохой обзор.
Вскоре после взлета началась стандартная раздача напитков и питания: увы, набор достаточно скудный, без касалеток (хотя это скорее претензия к туроператорам).
Работа кабинного экипажа не впечатляет – видимо работа на чартерах отрицательно повлияла на персонал Трансаэро. Обслуживание с ленцой, на вызовы пассажиров весь полет никто не реагировал. Кроме того, стюардесса, увидев, что ребенок спит, предложила принести детское питание после раздачи еды. В итоге, про детское питание забыли – после напоминаний принесли его только после начала снижения. Пришлось брать сухим пайком . Единственный светлый момент – еще перед взлетом бортпроводник, увидев что у нас ребенок, сам, без просьб с нашей стороны, принес плед.
Зато однозначный респект командиру – на посадке самолет колбасило не по детски: ххороший боковичок с порывами по ощущениям до 15 м/с, но само касание ВПП было почти не заметным.
Аэропорт Варны остался почти таким же, каким он был 15 лет назад: маленьким и мало приспособленным для приема больших воздушных судов: если паспортный контроль удалось преодолеть относительно быстро, то багажа пришлось ожидать больше часа .
Немного о самом отдыхе – было несколько причин, из-за которых мы выбрали именно Золотые Пески: хорошая инфраструктура, замечательная набережная с множеством баров и кафешек, многочисленные детские площадки и щадящая погода. Первый раз на Золотых Песках я был 15 лет назад, предыдущий – 8 лет. За это время курорт значительно расширился, появились новые гостиницы и апартаменты. Вырос и ценовой уровень курорта.
Для отдыха была выбрана сетевая «четверка» Iberostar Obzor Beach & Izgrev. Могу однозначно рекомендовать его для отдыха с детьми: удачное расположение (первая линия в северной части курорта, вдали от шумных дискотек), большие и чистые номера, качественное питание. Единственный недостаток – постоянно ломающиеся лифты (учитывая то, что в здании 9 этажей – это серьезная проблема).
О Варне – симпатичный, но в тоже время не перегруженный туристами городок с красивым приморским парком, дешевыми ресторанчиками, интересной архитектурой…