Чартером в Болгарию с Трансаэро

NikMsu

Местный
Я не большой любитель «организованного» отдыха с туроператорами, по мне лучший отдых – это самостоятельное путешествие, а не резервация в отеле или туристических автобусах. Но бывают ситуации, когда сдаться на милость турбизнеса – меньшее из зол. В плане поездок на это лето одним из основных пунктов значился отдых с годовалым ребенком на море: сравнив доступные варианты было решено остановиться на Болгарии, курорт Золотые Пески (о самом отдыхе напишу чуть ниже).

После сравнения цен было решено обратиться к услугам туроператора Интаэр. На нужные нам даты предлагался выбор между Трансаэро и Вим Авиа – Боингами 747 и 757 соответственно. Если на регулярных рейсах я стараюсь избегать Трансаэро (высокие цены, малоудобное расписание и жлобская бонусная программа как-то не вдохновляют), то на чартерах (по моему опыту) Трансаэро отличают хорошая пунктуальность, вполне приличный сервис и достаточно комфортные самолеты. Ну и если сравнивать два Боинга – 747 и 757, то «джамбо» гораздо более подходящий самолет для первого полета малыша :).

В 03:00 17 июля мы уже были на регистрации в Домодедово (вылет планировался в 06:05) – столь ранний приезд окупился сторицей: нам досталось два места в первом (если следовать реальной нумерации – то десятом) ряду первого салона на первом этаже :) Боинга 747.



Однако был и неприятный сюрприз – детскую коляску пришлось сдать сразу же после регистрации (не однократно наблюдал в других аэропортах, что коляска сдается непосредственно перед посадкой в самолет). Интересно, это требование аэропорта или авиакомпании? Мне кажется, что скорее всего второе – в чистой зоне по крайней мере встречались люди с детскими колясками. Если это так, то Трансаэро – жирный минус.

Для меня было большим открытием, что в 5:00 в пятницу международный сектор в Домодедово напоминает муровейник – множество пассажиров чартерных рейсов бродит между кофейными автоматами и дьютиком, позванивая стеклотарой в пакетах.



Посадка началась во время – вместо обещанного изначально Боинга 747-200 нас принял на борт Боинг 747-300 VP-BGY (1987 года выпуска, ех-JAL). Салон – в хорошем состоянии, загрузка, разумеется, полная.



Вылет – по расписанию (набегавшийся по аэропорту ребенок взлет пропустил, заснув еще на рулении). Очень необычные ощущения от полета в первом ряду Боинга – звук от двигателей практически не слышен, а через 3 доступных иллюминатора открывается весьма неплохой обзор.

Вскоре после взлета началась стандартная раздача напитков и питания: увы, набор достаточно скудный, без касалеток (хотя это скорее претензия к туроператорам).



Работа кабинного экипажа не впечатляет – видимо работа на чартерах отрицательно повлияла на персонал Трансаэро. Обслуживание с ленцой, на вызовы пассажиров весь полет никто не реагировал. Кроме того, стюардесса, увидев, что ребенок спит, предложила принести детское питание после раздачи еды. В итоге, про детское питание забыли – после напоминаний принесли его только после начала снижения. Пришлось брать сухим пайком :). Единственный светлый момент – еще перед взлетом бортпроводник, увидев что у нас ребенок, сам, без просьб с нашей стороны, принес плед.

Зато однозначный респект командиру – на посадке самолет колбасило не по детски: ххороший боковичок с порывами по ощущениям до 15 м/с, но само касание ВПП было почти не заметным.

Аэропорт Варны остался почти таким же, каким он был 15 лет назад: маленьким и мало приспособленным для приема больших воздушных судов: если паспортный контроль удалось преодолеть относительно быстро, то багажа пришлось ожидать больше часа :mad:.

Немного о самом отдыхе – было несколько причин, из-за которых мы выбрали именно Золотые Пески: хорошая инфраструктура, замечательная набережная с множеством баров и кафешек, многочисленные детские площадки и щадящая погода. Первый раз на Золотых Песках я был 15 лет назад, предыдущий – 8 лет. За это время курорт значительно расширился, появились новые гостиницы и апартаменты. Вырос и ценовой уровень курорта.

Для отдыха была выбрана сетевая «четверка» Iberostar Obzor Beach & Izgrev. Могу однозначно рекомендовать его для отдыха с детьми: удачное расположение (первая линия в северной части курорта, вдали от шумных дискотек), большие и чистые номера, качественное питание. Единственный недостаток – постоянно ломающиеся лифты (учитывая то, что в здании 9 этажей – это серьезная проблема).



О Варне – симпатичный, но в тоже время не перегруженный туристами городок с красивым приморским парком, дешевыми ресторанчиками, интересной архитектурой…
 
Реклама
…дельфинарием и небольшим зоопарком, в котором живут животные с любопытными названиями.



Обратно я возвращался один. Утром в понедельник в первую половину дня на Москву вылетало то ли 6, то ли 8 рейсов. Хоть аэропорт и управляется Fraport, но для существующей пиковой нагрузки он явно маловат.



Зато в чистой зоне аэропорта есть балкон, с которого открывается шикарный вид на ВПП и стоянки. Вот, например, на стоянку заруливает прилетвший за нами «джамбик» Трансаэро.



Посадка началась без задержек – в этот раз предстоял полет на «дедушке» 1982 года выпуска Боинг 747-200 VP-BQC. В отличие от более нового 747-300 салон выдает немалый возраст самолета. IFE не работает :( (два года назад это наследство от Virgin Atlantic еще функционировало).



Рейс отправился с небольшой задержкой в 15 минут.Питание – такое же как и на рейсе туда (хотя и загружалось в Варне), единственное на десерт вместо пирожного – кекс. Обслуживание произвело скорее негативное впечатление: на вызовы пассажиров опять никто не обращал внимание. А вот посадка – опять на 5 баллов. Браво!

Общий итог поездки таков: Золотые Пески замечательный курорт для отдыха с детьми, а Трансаэро… вполне достойный вариант для перелета чартером.

Пунктуальность, хорошие самолеты, удовлетворительный сервис + Домодедово – можно смело ставить 4 с плюсом. Но вот для регулярных рейсов выбирать Трансаэро я точно не буду: похоже, что чартеры значительно снижают качество работы бортпроводников…
 
Обожаю Золотые Пески! :) Про балкончик это правда, просто супер место для наблюдения за самолетами!!! А по поводу Fraport, только в прошлом году заключили с ними соглашение, сейчас готовится проект по строительству нового терминала в Варне, а также в Бургасе.
 
Последнее редактирование:
Сам только на этом балконе и разгонял тоску когда С7 задержали свой баклажан на 3 часа...
 
Классный балкон, у меня где-то сохранилось много видео, которые я с него снял )
 
увы, набор достаточно скудный, без касалеток (хотя это скорее претензия к туроператорам).

Отличный отчет! :pivo:

Только разве на фотке не касалетка?
Что вообще такое "касалетка"? Давно интересовался, но стеснялся спросить :oops::confused:
 
Barrsuk, на фото - ланч-бокс. Касалетка обычно - небольшой контейнер в котором подают горячее блюдо.
 
то вообще такое "касалетка"? Давно интересовался, но стеснялся спросить

Есть 3 вида касалеток.

Первый - это одноразовая посуда для вторых блюд: http://www.dema-m.ru/de-ster/2.htm
Второй - прозвище старых стюардесс.
Третий - некий образ в голове человека, вызывающий чувства, созвучные чувствам, вызываемым произношением слов: тарталлетка, профурсетка, барсетка и т.д. То есть нечто, связаное с удовлетворением первой, второй, третьей и четвёртой необходимостями человека.
 
TTshka на радостях наставила Thanksов аж в двух постах после :)

Содержательно, интересно, спасибо! :) А фотки местности будут? Не была в тех местах, хотелось бы составить представление...
 
Реклама
Интересно, это требование аэропорта или авиакомпании?
Хороший вопрос...
У нас в Шереметьево на рейсах Трансаэро коляска без проблем регистрируется до борта (сдается на трапе перед тем, как пассажир зайдет в самолет, после чего ее относят в багажник). То же и на КЛМ, Туркиш, ЕМНИП, также и на Эйр Балтик, Эстониан Эйр и т.п. А вот на Эйр Франс ВСЕ коляски регистрируются только в багаж. Сразу. Это ограничение авиакомпании - причем, по ходу пьесы, только для Москвы, ибо некому ее в багажник с трапа относить :) ;) Кто надумает лететь с малышом Эйр Франсом - имейте в виду.
Странно, что в своем базовом порту ТСО не регистрирует коляски до борта, а во вспомогательных, каковым, по сути, является для нее Шерема, - позволяет...
 
Последнее редактирование:
Хороший вопрос...
У нас в Шереметьево на рейсах Трансаэро коляска без проблем регистрируется до борта (сдается на трапе перед тем, как пассажир зайдет в самолет, после чего ее относят в багажник). То же и на КЛМ, Туркиш, ЕМНИП, также и на Эйр Балтик, Эстониан Эйр и т.п. А вот на Эйр Франс ВСЕ коляски регистрируются только в багаж. Сразу. Это ограничение авиакомпании - причем, по ходу пьесы, только для Москвы, ибо некому ее в багажник с трапа относить Кто надумает лететь с малышом Эйр Франсом - имейте в виду.
Странно, что в своем базовом порту ТСО не регистрирует коляски до борта, а во вспомогательных, каковым, по сути, является для нее Шерема, - позволяет...

Кстати, на обратном пути (из Варны) с коляской проблем не было - сдавали на трапе.
 
TTshka на радостях наставила Thanksов аж в двух постах после

Содержательно, интересно, спасибо! А фотки местности будут? Не была в тех местах, хотелось бы составить представление...

Спасибо :). По поводу местности - в этот раз никуда кроме Варны не ездили, если интересно, могу добавить еще несколько фотографий самого курорта.
 
Назад