Экзот,
Имеем только заверение Лукаса, что Красы от него плачут, а ему я, откровенно говоря, не верю — во-первых, из-за его эмоциональности в этом вопросе, а во-вторых, из-за его же слов, что "сделали один чартер — получили убытки", "ужались, слетали второй раз — то же самое". Заявляю — на чартере это невозможно по определению. Если же менеджеры, считавшие такой чартер, и правда умудрились промахнуться, то грош им цена
так, долго я молчал, чтобы не повторять авиа.ру, но раз уж помянули имя мое всуе...
Экзот, на чартере убыток можно получить как нефиг делать. Ибо чартеры делаются не только при наличии заказчика, оплачивающего все по кругу + некий навар сверху. Чартер может делать сама авиакомпания как заказчик - например, очень хочется слетать куда-то, ты чувствуешь там рынок - но туда нет коммерческих прав. В результате запрашивается что?- правильно, чартер. Именно так Красы и работали на Китай. Уж там-то рынок самый высокотарифный в мире, и груз есть всегда - не промахнешься. О паллетизированном грузе речь даже не шла, они сразу начали набивать самолет вручную, чтобы не терять ни кубика потенциального объема (и не платить за паллетизирование). Слетали один раз, набили макс. payload, получили за него бабло... косты не покрыли, оказались в убытке. Слетали второй раз, забили вообще весь самолет по объему, не взирая на вес - опять в прибыль не вышли. Ну о чем еще можно говорить на средних и дальних легах?
Да, на Европу для почтовиков из Москвы летали три машины (сейчас две). На коротких легах выбивают ресурс. Для DHL и TNT выгода понятна - им оператор Коваленко (Авиастра-Ту) дал такие цены летного часа, за которые на Западе ни одна Цессна не полетит. Для самого Коваленко выгода тоже есть. Ну а то, что для завода - собственника самолета, самолет приносит такие деньги, которые не то что прибыль, а даже частично постройку самолета окупить не может - да кого это интересует? Плюс работники завода практически бесплатно делают КОваленко весь maintanace.
А вот когда завод сдал самолет не своей дочерней конторе (Авиастар-Ту), а коммерческому оператору (Красэиру), то вот тут они сдали его в аренду уже не символической цене, а по полноценно-коммерческой. И вот тут экономика показали себя во всей красе....
подтверждением такой математики может служить полное отсутствия интереса к 204С со стороны коммерческих операторов. Если 204\214 через пень-колоду еще производят и впаривают в час по чайной ложке, то грузовик никому не нужен в принципе. Даже китайцы, которых приказом Партии нагнули купить 5 Тушек, и те уже отбились от свалившегося на них Щастья! А ведь им самолеты доставались БЕСПЛАТНО!!! - Китай из госсредств для компенсации торгового дисбалланса покупал и отдавал им в эксплуатацию самолеты с RR. Перд тем, как китайцы окончательно отбили заказ, я сам ездил на переговоры по эксплуатации этих машин с китайцами - по их рассчетам, они не могли сделать их прибыльными, и искали пути. Так что я могу сравнить не только наши калькуляции.