Чемпионат мира по авиаралли глазами участника. Дубница над Вагом. Словакия.

    2014

    Старожил
    5 августа. Галопом по Европам.

    Начну с самого главного - что такое авиаралли. Если коротко - соревнования на точность самолетовождения.
    Выглядит это примерно так. Экипаж (пилот и штурман) нервно курят в самолете на стартовой позиции. Ровно за ...дцать минут 00 секунд до вылета экипажу вручают конверт со следующим содержимым:
    Легенда маршрута с описанием поворотных пунктов.
    Посекундное расписание прохождения поворотных пунктов.
    Фотографии поворотных пунктов с воздуха (часть фотографий неправильные, т.е. поворотные пункты выглядят по-другому).
    Фотографии малопримечательных мест по маршруту полета.
    Две карты - двухкилометровки.
    Дополнительные подлянки.
    Бланк отчета о похождениях экипажа.

    В легенде маршрута поворотные пункты описаны примерно так:
    Старт-пойнт: Зю-образный перекресток, 5,8 морских миль курсом 85 град. от аэродрома вылета.
    Чекпойнт 1: слияние двух канав, 25,2 километра от чекпойнта 2 и 9,3 морских мили от чекпойнта 5.
    Чекпойнт 2: развалины часовни, координаты ХХ град. УУ минут ZZ секунд северной широты и xx град, уу минут zz секунд восточной долготы.
    Ну и так далее.

    Задача экипажа.
    Проложить курс ихсодя из полученной галиматьи (см. содержание легенды).
    Взлететь строго в указанное время: если по заданию вылет в 10:45:00, створ полосы надо перелететь между 10:45:00 и 10:46:00
    Пролететь все поворотные пункты с точностью +/- 2 секунды (выход из графика в обе стороны начиная с 3й секунды - по 2 штрафных очка за секунду).
    Определить, какие фотографии поворотных пунктов правильные, а какие - нет.
    Найти по фотографиям малопримечательные места на маршруте, и определить их местоположение: фотография Z в 7,5 морских милях от чекпойнта 3.
    Таким же образом найти выложенные на местности каббалистические знаки (выкладываются из белых тряпок размером 1х5 метров каждая).
    Найти свой аэродром и приземлиться на него на точность, по возможности не сломав самолет.
    Заполнить отчет и сдать его судьям.

    Какие бывают подлянки:
    В легенде вместо описания чекпойнтов, например №№ 7,8 и 9, может быть указано "см. два конверта". На одном конверте написано "Открыть, если фото чекпойнта 2 правильное", на другом - "Открыть, если фото чекпойнта 2 неправильное". Допрокладку приходится делать в полете.
    В маршрут могут включить посадку (конвейер) на промежуточном аэродроме. Тогда выдают схемы захода и выхода соответствующего аэродрома.


    Как раз в самый разгар подготовки к чемпионату родной Аэрофлот отменил рейсы в Братиславу. Один экипаж из российской сборной это вдохновило на подвиг - лететь туда на своей Цессне (отчет мужики пишут на САОНе). Остальные (включая меня) к подвигу оказались не готовы и полетели через Вену, далее - по земле.
    В отличие от всех нормальных рейсов, переведенных в новый терминал, рейс на Вену отправляется из старого Шереметьева-2.Из плюсов - все-таки там стало немножко попросторнее. Заодно изменились номера гейтов (чтобы всех окончательно сбить с толку).

    Борт А-319 VP-BDN "Александр Бородин". В полете ничего особенного - Аэрофлот и Аэрофлот. Неприятно удивили только бумажные (!) стаканчики для напитков.



    Прилетели в Швехат. Взяли напрокат Запорожец марки Сеат-Ибица (см. фото) и поехали смотреть Вену.

    запорожец.jpg
     
    Последнее редактирование модератором:

    2014

    Старожил
    Поскольку мой напарник по экипажу Алексей (на фото на переднем плане) впервые за границей, в основном мне пришлось бегать его догонять и оттаскивать за уши от сувенирных лавок и проч.

    леша в Вене.jpg
     

    2014

    Старожил
    Полезли на колокольню. 374 ступени - многовато, но стоит того.

    панорама 1.jpg


    панорама 2.jpg


    панорама 3.jpg


    панорама 4.jpg


    панорама 5.jpg
     

    2014

    Старожил
    Лёха! Смотри на ценники!

    Грабен, Кертнерштрассе, Кольмаркт - улицы самых дорогих магазинов.

    грабен 1.jpg


    грабен 2.jpg


    грабен 3.jpg


    грабен 4.jpg


    грабен 5.jpg
     

    2014

    Старожил
    Первый день - продолжение.

    Спустились в метро и поехали в Шёнбрунн.
    Станции наземные, построены в начале ХХ века, архитектор Отто Вагнер

    метро 1.jpg
     

    2014

    Старожил
    Облазив Шенбрунн и перекусив, посмотрели на часы и сообразили, что пора ехать дальше. Нам еще добираться 200 км по незнакомой дороге.
    Пока ехали обратно в центр, вспоминали, где бросили машину. Ага, здесь (см. фото) - подземная парковка на Франц-Йозеф-кай. Хранение Запорожца обошлось в 28 евро за 7 часов.

    ебене.jpg
     

    2014

    Старожил
    С дороги звоним коллегам уточнить пункт назначения. Узнаем: отель заменили. Городок не то Тренчанска Тепла, не то Тренчанска Теплица, отель не то Карлтон, не то Карлсон, но Плаза - точно. Адрес сказать не можем - в нашей половине городка вырубили электричество (!!!). В общем, ориентируйтесь на конечную станцию узкоколейки.

    В десятом часу местного времени находим поворот в Тренчанску Теплу. Вдоль дороги действительно идет узкоколейка. Метров через 800 Тепла кончается, напротив последней хибары рельсы сворачивают куда-то в темноту. Гостиницами в этой деревне и не пахнет.
    Перекурив, лезем в карту. Обнаруживаем, что через 5 километров будет городок Тренчанске Теплице с гостиницами и прочими радостями. Скорее всего, нам туда.
    Приезжаем и видим: левая сторона городка во мраке, правая (с пешеходной улочкой) освещена. Идем туда, где светло, и в первом же кафе находим часть нашей команды на вечернем брифинге

    вечерний брифинг.jpg
     

    2014

    Старожил
    С помощью коллег быстро отыскали в темноте гостиницу. Сторож с фонариком выдал нам ключи, наощупь проводил нас до номеров. Закинули чемоданы в темноту и пошли на вечерний брифинг.

    Десять вечера в здешних местах время очень позднее, поэтому кухня в кабаке уже не работала. Пришлось поужинать двумя бокалами красного сухого.
    Нашел наощупь гостиницу, затем койку и грохнулся спать. Ну и денек!
     

    2014

    Старожил
    6 августа. Хмурое утро.

    Был разбужен звонком от менеджера команды "Какого черта вы еще не на аэродроме? Оформляться надо!". Секунд тридцать соображал, где я нахожусь, потом стал осматриваться.
    Наш отель и окрестности:

    отель 1.jpg


    отель 2.jpg


    теплице 1.jpg


    теплице 2.jpg
     

    2014

    Старожил
    Идем в штаб знакомиться.
    Мы из российской команды, наш тим-менеджер просил срочно приехать.
    Вашего тим-менеджера пока нет. Идите в бар, попейте кавы (т.е. кофейку).
    А может быть, мы сначала оформим документы?
    Это идея! Давайте!
    В тетрадку переписали данные наших пилотских и медсправок, Лешину бумагу о III уровне английского, и сказали "Все в порядке".
    После чего сели дожидаться нашего менеджера.
     

    2014

    Старожил
    Чтобы не терять время из-за нелетной погоды, поехали обозревать окрестности. Первым объектом по дороге оказался маленький монастырь прямо в скале (в пещере) - Тренчанска Скалка.

    скалка 1.jpg


    скалка 2.jpg


    скалка3.jpg


    скалка 4.jpg


    скалка 5.jpg


    скалка 6.jpg


    скалка 7.jpg