Чемпионат мира по авиаралли глазами участника. Дубница над Вагом. Словакия.

2014

Старожил
5 августа. Галопом по Европам.

Начну с самого главного - что такое авиаралли. Если коротко - соревнования на точность самолетовождения.
Выглядит это примерно так. Экипаж (пилот и штурман) нервно курят в самолете на стартовой позиции. Ровно за ...дцать минут 00 секунд до вылета экипажу вручают конверт со следующим содержимым:
Легенда маршрута с описанием поворотных пунктов.
Посекундное расписание прохождения поворотных пунктов.
Фотографии поворотных пунктов с воздуха (часть фотографий неправильные, т.е. поворотные пункты выглядят по-другому).
Фотографии малопримечательных мест по маршруту полета.
Две карты - двухкилометровки.
Дополнительные подлянки.
Бланк отчета о похождениях экипажа.

В легенде маршрута поворотные пункты описаны примерно так:
Старт-пойнт: Зю-образный перекресток, 5,8 морских миль курсом 85 град. от аэродрома вылета.
Чекпойнт 1: слияние двух канав, 25,2 километра от чекпойнта 2 и 9,3 морских мили от чекпойнта 5.
Чекпойнт 2: развалины часовни, координаты ХХ град. УУ минут ZZ секунд северной широты и xx град, уу минут zz секунд восточной долготы.
Ну и так далее.

Задача экипажа.
Проложить курс ихсодя из полученной галиматьи (см. содержание легенды).
Взлететь строго в указанное время: если по заданию вылет в 10:45:00, створ полосы надо перелететь между 10:45:00 и 10:46:00
Пролететь все поворотные пункты с точностью +/- 2 секунды (выход из графика в обе стороны начиная с 3й секунды - по 2 штрафных очка за секунду).
Определить, какие фотографии поворотных пунктов правильные, а какие - нет.
Найти по фотографиям малопримечательные места на маршруте, и определить их местоположение: фотография Z в 7,5 морских милях от чекпойнта 3.
Таким же образом найти выложенные на местности каббалистические знаки (выкладываются из белых тряпок размером 1х5 метров каждая).
Найти свой аэродром и приземлиться на него на точность, по возможности не сломав самолет.
Заполнить отчет и сдать его судьям.

Какие бывают подлянки:
В легенде вместо описания чекпойнтов, например №№ 7,8 и 9, может быть указано "см. два конверта". На одном конверте написано "Открыть, если фото чекпойнта 2 правильное", на другом - "Открыть, если фото чекпойнта 2 неправильное". Допрокладку приходится делать в полете.
В маршрут могут включить посадку (конвейер) на промежуточном аэродроме. Тогда выдают схемы захода и выхода соответствующего аэродрома.


Как раз в самый разгар подготовки к чемпионату родной Аэрофлот отменил рейсы в Братиславу. Один экипаж из российской сборной это вдохновило на подвиг - лететь туда на своей Цессне (отчет мужики пишут на САОНе). Остальные (включая меня) к подвигу оказались не готовы и полетели через Вену, далее - по земле.
В отличие от всех нормальных рейсов, переведенных в новый терминал, рейс на Вену отправляется из старого Шереметьева-2.Из плюсов - все-таки там стало немножко попросторнее. Заодно изменились номера гейтов (чтобы всех окончательно сбить с толку).

Борт А-319 VP-BDN "Александр Бородин". В полете ничего особенного - Аэрофлот и Аэрофлот. Неприятно удивили только бумажные (!) стаканчики для напитков.



Прилетели в Швехат. Взяли напрокат Запорожец марки Сеат-Ибица (см. фото) и поехали смотреть Вену.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Поскольку мой напарник по экипажу Алексей (на фото на переднем плане) впервые за границей, в основном мне пришлось бегать его догонять и оттаскивать за уши от сувенирных лавок и проч.
 
Полезли на колокольню. 374 ступени - многовато, но стоит того.
 
Лёха! Смотри на ценники!

Грабен, Кертнерштрассе, Кольмаркт - улицы самых дорогих магазинов.
 
Первый день - продолжение.

Спустились в метро и поехали в Шёнбрунн.
Станции наземные, построены в начале ХХ века, архитектор Отто Вагнер
 
Облазив Шенбрунн и перекусив, посмотрели на часы и сообразили, что пора ехать дальше. Нам еще добираться 200 км по незнакомой дороге.
Пока ехали обратно в центр, вспоминали, где бросили машину. Ага, здесь (см. фото) - подземная парковка на Франц-Йозеф-кай. Хранение Запорожца обошлось в 28 евро за 7 часов.
 
Реклама
С дороги звоним коллегам уточнить пункт назначения. Узнаем: отель заменили. Городок не то Тренчанска Тепла, не то Тренчанска Теплица, отель не то Карлтон, не то Карлсон, но Плаза - точно. Адрес сказать не можем - в нашей половине городка вырубили электричество (!!!). В общем, ориентируйтесь на конечную станцию узкоколейки.

В десятом часу местного времени находим поворот в Тренчанску Теплу. Вдоль дороги действительно идет узкоколейка. Метров через 800 Тепла кончается, напротив последней хибары рельсы сворачивают куда-то в темноту. Гостиницами в этой деревне и не пахнет.
Перекурив, лезем в карту. Обнаруживаем, что через 5 километров будет городок Тренчанске Теплице с гостиницами и прочими радостями. Скорее всего, нам туда.
Приезжаем и видим: левая сторона городка во мраке, правая (с пешеходной улочкой) освещена. Идем туда, где светло, и в первом же кафе находим часть нашей команды на вечернем брифинге
 
С помощью коллег быстро отыскали в темноте гостиницу. Сторож с фонариком выдал нам ключи, наощупь проводил нас до номеров. Закинули чемоданы в темноту и пошли на вечерний брифинг.

Десять вечера в здешних местах время очень позднее, поэтому кухня в кабаке уже не работала. Пришлось поужинать двумя бокалами красного сухого.
Нашел наощупь гостиницу, затем койку и грохнулся спать. Ну и денек!
 
6 августа. Хмурое утро.

Был разбужен звонком от менеджера команды "Какого черта вы еще не на аэродроме? Оформляться надо!". Секунд тридцать соображал, где я нахожусь, потом стал осматриваться.
Наш отель и окрестности:
 
Идем в штаб знакомиться.
Мы из российской команды, наш тим-менеджер просил срочно приехать.
Вашего тим-менеджера пока нет. Идите в бар, попейте кавы (т.е. кофейку).
А может быть, мы сначала оформим документы?
Это идея! Давайте!
В тетрадку переписали данные наших пилотских и медсправок, Лешину бумагу о III уровне английского, и сказали "Все в порядке".
После чего сели дожидаться нашего менеджера.
 
Чтобы не терять время из-за нелетной погоды, поехали обозревать окрестности. Первым объектом по дороге оказался маленький монастырь прямо в скале (в пещере) - Тренчанска Скалка.
 
Реклама
Назад