Считаю, что этот вопрос сегодня достоин того, чтобы выделить его в отдельную тему для общего обсуждения. Однако при его обсуждении нужно учитывать, что обучение радиотехников-эксплуатационников в колледжах гражданской авиации осуществляется не с бухты-барахты, а определено Государственными образовательными стандартами среднего специального образования, утверждаемыми Министерством образования РФ. Процедура разработки, согласования и утверждения стандартов является достаточно продолжительной, сложной и громоздкой, однако на стадии их разработки есть реальная возможность учесть требования эксплуатационных предприятий (естественно, если они есть и если они грамотно и конкретно сформулированы).
Я непосредственно участвовал в разработке действующих образовательных стандартов, поэтому знаю, о чем пишу. Действующие стандарты разрабатывались в 2001-2002 гг. и были введены в действие с 01.09.02. Радиотехники, получившие подготовку в соответствии с этими стандартами, уже работают в эксплуатационных предприятиях.
Действующий образовательный стандарт по подготовке техников по эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования можно скачать здесь:
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/sred/list.plx?substr=2010
(файл ZIP, 71,1 КБ).
Дорогие коллеги. Без ознакомления с этим стандартом вести какие-то общие разговоры на этой ветке бесполезно. Мне необходимы конкретные предложения по изменению стандарта, а не общие пожелания. Следует учесть, что при добавлении чего-то нужно обязательно что-то сократить, так как количество часов обучения увеличиваться не будет.
Прошу не обращать внимания на то, что на обложке этого документа напечатано следующее:
"Квалификация – специалист по документационному обеспечению управления и архивист".
Это ошибка возникла, когда к готовому стандарту, разработанному с моим участием, прилепили где-то эту обложку. Могу точно утверждать, что в оригинале документа таких слов не было, так как о существовании такой квалификации (специалист по документационному обеспечению управления и архивист) я лично узнал, только скачав этот документ из Интернета.
На самом деле должно быть:
"Квалификация - техник".
В современных условиях требования к подготовке специалистов меняются очень быстро. Думаю, что в ближайшее время начнется разработка нового поколения стандартов, поэтому самое время определиться, чего же мы хотим.
Я всю жизнь занимался эксплуатацией радиолокационного оборудования. После окончания РКИИГА с 1972 по 1988 гг. прошел все ступеньки своей специальности: работал инженером, старшим инженером радиолокационной системы посадки самолетов (РСП), старшим инженером обзорного радиолокатора (ОРЛ), главным инженером службы ЭРТОС в аэропорту Уфа, с 1991 по 1998 гг. - ведущим инженером РСП в аэропорту Алма-Ата, с 1998 г. - методистом, главным инженером учебно-производственной базы, заведующим отделением технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации (РАТК ГА).
В 2003 г. ушел на пенсию (в 55 лет по вредности), но одиночества и безденежья долго не выдержал, через 3 года вернулся в колледж и теперь продолжаю работу в должности методиста отделения технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования.
Привожу эти сведения для того, чтобы ни у кого не возникало никаких сомнений в моей компетентности. Как сама эксплуатация, так и подготовка специалистов для нее выстраданы мной на собственной шкуре, поэтому я прекрасно понимаю, что без обратной связи с эксплуатационными предприятиями разработка нового поколения стандартов осуществляться не должна.
Выражаю уверенность, что есть в авиации люди, которым небезразлично её будущее и то, в чьи руки мы передадим имеющийся потенциал. Нам сегодня представляется реальная возможность повлиять на процесс подготовки будущих специалистов. Давайте, друзья, попытаемся использовать эту возможность. Мы отдали всю свою жизнь авиации, а жизнь у каждого одна, и у министра, и у рядового авиатора. И все вместе мы несём ответственность за будущее авиации, будущее России.
Надеюсь, что в обсуждении этой темы наряду со специалистами эксплуатационных предприятий примут участие преподаватели и методисты учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для гражданской авиации. Думаю, что наше обсуждение станет хорошей основой для разработки новых образовательных стандартов и позволит приблизить содержание обучения к требованиям эксплуатации.
Надеюсь, что в ответ на мой призыв будут предложены не общие рассуждения, огульно охаивающие сегодняшнюю систему подготовки специалистов, а конкретные и вполне реальные предложения, которые позволят изменить её в лучшую сторону.
Как говорится, с Богом!
Я непосредственно участвовал в разработке действующих образовательных стандартов, поэтому знаю, о чем пишу. Действующие стандарты разрабатывались в 2001-2002 гг. и были введены в действие с 01.09.02. Радиотехники, получившие подготовку в соответствии с этими стандартами, уже работают в эксплуатационных предприятиях.
Действующий образовательный стандарт по подготовке техников по эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования можно скачать здесь:
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/sred/list.plx?substr=2010
(файл ZIP, 71,1 КБ).
Дорогие коллеги. Без ознакомления с этим стандартом вести какие-то общие разговоры на этой ветке бесполезно. Мне необходимы конкретные предложения по изменению стандарта, а не общие пожелания. Следует учесть, что при добавлении чего-то нужно обязательно что-то сократить, так как количество часов обучения увеличиваться не будет.
Прошу не обращать внимания на то, что на обложке этого документа напечатано следующее:
"Квалификация – специалист по документационному обеспечению управления и архивист".
Это ошибка возникла, когда к готовому стандарту, разработанному с моим участием, прилепили где-то эту обложку. Могу точно утверждать, что в оригинале документа таких слов не было, так как о существовании такой квалификации (специалист по документационному обеспечению управления и архивист) я лично узнал, только скачав этот документ из Интернета.
На самом деле должно быть:
"Квалификация - техник".
В современных условиях требования к подготовке специалистов меняются очень быстро. Думаю, что в ближайшее время начнется разработка нового поколения стандартов, поэтому самое время определиться, чего же мы хотим.
Я всю жизнь занимался эксплуатацией радиолокационного оборудования. После окончания РКИИГА с 1972 по 1988 гг. прошел все ступеньки своей специальности: работал инженером, старшим инженером радиолокационной системы посадки самолетов (РСП), старшим инженером обзорного радиолокатора (ОРЛ), главным инженером службы ЭРТОС в аэропорту Уфа, с 1991 по 1998 гг. - ведущим инженером РСП в аэропорту Алма-Ата, с 1998 г. - методистом, главным инженером учебно-производственной базы, заведующим отделением технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации (РАТК ГА).
В 2003 г. ушел на пенсию (в 55 лет по вредности), но одиночества и безденежья долго не выдержал, через 3 года вернулся в колледж и теперь продолжаю работу в должности методиста отделения технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования.
Привожу эти сведения для того, чтобы ни у кого не возникало никаких сомнений в моей компетентности. Как сама эксплуатация, так и подготовка специалистов для нее выстраданы мной на собственной шкуре, поэтому я прекрасно понимаю, что без обратной связи с эксплуатационными предприятиями разработка нового поколения стандартов осуществляться не должна.
Выражаю уверенность, что есть в авиации люди, которым небезразлично её будущее и то, в чьи руки мы передадим имеющийся потенциал. Нам сегодня представляется реальная возможность повлиять на процесс подготовки будущих специалистов. Давайте, друзья, попытаемся использовать эту возможность. Мы отдали всю свою жизнь авиации, а жизнь у каждого одна, и у министра, и у рядового авиатора. И все вместе мы несём ответственность за будущее авиации, будущее России.
Надеюсь, что в обсуждении этой темы наряду со специалистами эксплуатационных предприятий примут участие преподаватели и методисты учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для гражданской авиации. Думаю, что наше обсуждение станет хорошей основой для разработки новых образовательных стандартов и позволит приблизить содержание обучения к требованиям эксплуатации.
Надеюсь, что в ответ на мой призыв будут предложены не общие рассуждения, огульно охаивающие сегодняшнюю систему подготовки специалистов, а конкретные и вполне реальные предложения, которые позволят изменить её в лучшую сторону.
Как говорится, с Богом!