Черный день авиации - семь авиапроисшествий различной тяжести за один день

    Carolus

    Вечный скептик
    1) http://www.ntv.ru/novosti/303089/

    Крушение L-29 в Чехии стало шестым авиапроисшествием с начала дня. Три самолета и вертолет потеряны безвозвратно, жертв — не меньше 13, в их числе один министр.
    10.06.2012, 19:40

    В Чехии разбился учебный самолет L-29 «Дельфин» с двумя пилотами. Машина, известная как одна из самых массовых «летающих парт» в истории авиации, рухнула в 300 метрах от аэропорта.

    На место крушения сразу же вылетел вертолет спасателей. Оба члена экипажа с тяжелыми травмами попали в реанимацию. Крушение L-29 стало уже шестым крупным авиапроисшествием с начала дня, отмечает НТВ.Ru.

    ukr-samolet.jpg

    Главная катастрофа случилась с другим воздушным судном чешского производства — транспортным L-410 — неподалеку от Киева. Самолет с парашютистами был вынужден экстренно садиться из-за ливня с сильным ветром, и от удара о землю фюзеляж машины практически рассыпался. На первых кадрах с места аварии видно, что кабина пилотов оторвана от корпуса, а относительно целой осталась лишь хвостовая часть.

    Вечером из Пермского края пришли известия о гибели других парашютистов: разбились два спортсмена, которые прыгали в тандеме, у них не раскрылся парашют. Погибла 29-летняя девушка и ее 51-летний инструктор.

    Kenya0.jpg

    Еще одна крупная авария произошла сегодня в Кении. Там на вертолете разбился министр национальной безопасности Кении Джордж Саитоти, замминистра Орва Оджоде и еще четыре человека, в том числе телохранители и пилот. Винтокрылая машина упала в лес неподалеку от столицы страны.

    Другие сегодняшние аварии, к счастью, обошлись без жертв. Ранним утром у летевшего в Москву из Баку лайнера производства Boeing отказала топливная система, заставив пилотов посадить машину в Астрахани, а ночью в аэропорту Праги взорвался и сгорел турбовинтовой ATR-42.

    Peru_Helicopter4.jpg

    Кроме того, сегодня же в горах Перу нашли обломки пропавшего три дня назад вертолета. Внутри машины спасатели обнаружили тела двух пилотов и 12 пассажиров машины.
    ___________________________________________________________________________

    2) www.ntv.ru/novosti/303089/

    Несчастливый день для любителей прыжков с неба: к пятерке погибших украинских спортсменов добавились двое россиян.

    10.06.2012, 20:16

    В Пермском крае разбились два парашютиста, которые прыгали в тандеме. Погибла 29-летняя девушка и ее 51-летний инструктор. Как рассказали в МЧС «Интерфаксу», у спортсменов не раскрылся купол парашюта.

    Мужчина и девушка разбились в 20 километрах от Соликамска. Причину и виновника трагедии предстоит отыскать следователям.

    С начала дня, уже названного для авиации «черным», это шестое авиапроисшествие и второй случай гибели парашютистов. За несколько часов до трагедии под Соликамском пятеро любителей парашютного спорта погибли неподалеку от Киева, причем смерть нашла их не снаружи, а внутри самолета. Турбовинтовой L-410 совершил жесткую посадку из-за грозы и разлетелся на части от удара о землю. Предположительно, самолет перегрузили людьми.

    Кроме того, сегодня же в Кении разбился вертолет с министром национальной безопасности страны. Вместе с чиновником погиб его заместитель и еще четыре человека. Вертолет рухнул в лесу, на кадрах с места аварии видны его многочисленные обломки, рассеянные среди деревьев.

    До этого в Астрахани совершил экстренную посадку Boeing с 54 пассажирами, у которого дала сбой топливная система, а в Праге ночной взрыв полностью уничтожил ATR-42. В этих случаях обошлось без жертв.
    ___________________________________________________________________________
     
    Последнее редактирование:

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Причину и виновника трагедии предстоит отыскать следователям.
    Причин в фаталити тандема обычно две. Одна или вторая. Неправильно уложенный парашют или неадекватное ситуации поведение тандем-мастера. Погода - это третья причина, которая единственной признается крайне редко.
    BSBD. RIP
     

    Carolus

    Вечный скептик
    Кстати, в России это не первый случай гибели парашютистов (инструктор + турист) в тандеме. Причём многие парашютные клубы рекламируют этот вид экстремального отдыха как абсолютно безопасный и доступный любому самому неподготовленному человеку. Более того, даже подчёркивают, что, мол, не скупитесь, не идите в самостоятельный спуск с десантным парашютом, а идите в тандем, хоть он и дороже, но выше выход, дольше спуск и только этот способ парашютирования даст туристу возможность ощутить восторг от свободного падения. Вот и падают туристы вместе с инструкторами ... на землю :(

    P.S. Почему кажется, что безопасность тандема даже ниже, чем десантного парашюта. Сообщений о падениях последних давно не слышал, даже вообще не помню, упоминались ли таковые хоть раз в СМИ.
     

    Topper

    Старожил
    Я не особо понял, в тандеме был полный отказ и основного, и запаски?
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Кстати, в России это не первый случай гибели парашютистов (инструктор + турист) в тандеме
    Каждый год суммарно во всем мире бьется до 7-10 тандемов (если мне память по статистике не изменяет...).
    Но вообще, риск разбиться в тандем-прыжке крайне низок - с учетом количества прыжков такого типа во всем мире + квалификации тандем-мастеров (в тандеме прыгать начинают, когда за спиной не менее 400-500 прыжков, фрифлай, групповая акробатика и т.п.).
    Просто это статистика. Как ни цинично и бездушно это прозвучит. Статистически невозможно все прыжки выполнять без травм и отказов техники.

    А в тандемных прыжках есть запаска?
    В обязательном порядке. Дураков нема. Все спортивные купола оснащены запаской, которая находится в том же ранце, что и основной купол.

    Если оператора небыло - врядли узнаем что и как было
    Ну, даже если и не было, за прыжком с земли наблюдают в бинокль опытные ребята. Т.ч. шансы узнать правду (даже если ее не озвучат для широкой публики) - есть.

    Более того, даже подчёркивают, что, мол, не скупитесь, не идите в самостоятельный спуск с десантным парашютом, а идите в тандем, хоть он и дороже, но выше выход, дольше спуск и только этот способ парашютирования даст туристу возможность ощутить восторг от свободного падения. Вот и падают туристы вместе с инструкторами ... на землю
    Потому что для современного человека, носа не высовывающего дальше Митино, вид земли в распахнутой двери самолета приводит к полной потере адекватности. Вот и улетают такие прыгуны черт-те куда в дебри лесные, не в силах справиться с парашютом... а потом бросаются кольцами в тех, кто пришел снимать их с сосны. :)
    Тандем действительно дает возможность подольше насладиться свободным падением, полетом, немного понять, что и как... и для ДЗ он более экономичен: не надо чинить поврежденные перворазами парашюты, собирать их по лесам, держать большую укладочную бригаду и т.п... учить прыгунов опять же не надо. А экономическая отдача выше. Т.ч. я бы не был столь категоричен, что, мол, песец какой-то, за деньги людей калечат.
    Если вам так интересно, соберите статистику по миру: сколько прыжков выполняется, сколько из них заканчивается фаталити и травмами. Уверен, и процента не наберется в общей сумме. А то и десятой его доли.
     

    Topper

    Старожил
    Вот и падают туристы вместе с инструкторами ... на землю

    Carolus, а куда ж им падать? Подпустив немного здорового цинизма - когда человек собирается прыгать с парашютом, под круглым ли куполом, или в тандеме на крыле, не суть, - этот человек ведь отдаёт себе отчёт, зачем он это делает? Прыжок с парашютом - это неплохой источник адреналина в кровь, и мы об этом знаем заранее, до того, как не то что выходить наружу, а даже до того, как ехать на DZ. Адреналин этот связан, будем честны, с некоторой негарантией благополучного исхода. Пусть и мизерной, но - негарантией. Когда я прыгаю, я отдаю себе отчёт в том, что есть мааааленький, но шанс свернуть себе если не шею, то ногу уж точно. Глупо было бы ждать от такого рода времяпрепровождения полной безопасности - это не коллекционирование марок. Об этом все знают заранее. И, как совершенно справедливо пишет Алексей, есть определённый процент потерь - ну так каждый сам для себя решает, приемлемый это риск, или нет. Другой подход был бы безответственным.
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jc9Z1Hl8rSI
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Topper,
    А я бы крайнего попрыгунчика отлучил от прыжков надолго.....
    Выпуск купола на нестабилизированном участке, при вращении..... Убил бы гада..... :(
     

    татьяна залесская

    Журавлик
    Причин в фаталити тандема обычно две. Одна или вторая. Неправильно уложенный парашют или неадекватное ситуации поведение тандем-мастера. Погода - это третья причина, которая единственной признается крайне редко.
    BSBD. RIP
    Они прыгнули со слишком маленькой высоты 600 м. В тандеме минимальная высота должна быть не менее 1500 м. Грубейшее нарушение.
     

    pavel_s

    Местный
    А я бы крайнего попрыгунчика отлучил от прыжков надолго.....
    Выпуск купола на нестабилизированном участке, при вращении..... Убил бы гада..... :(

    А что ему оставалось делать то ?
    Это недоработка инструктора, что его учил и выпустил в самостоятельный прыжок. Испугался, напрягся, про позу забыл совсем, прогиба нет, вот его ветер и рвет как тряпку...Инструктор должен был вдолбить ему в голову, что делать в случае беспорядочного падения. А когда подошла высота раскрытия - тут уж без вариантов - надо основной выпускать. И даже если в таком кувыркании купол не откроется нормально - то тряпки над головой его все равно стабилизируют, и потом запаска откроется нормально, даже если он в штаны наделал... Лично я не хотел бы в таком вращении допадать до запаски. Да и с тряпками над головой хоть какой то шанс, пусть и призрачный..
     
    Последнее редактирование:

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    это не коллекционирование марок
    оно, кстати, опасное - язык порезать можно...


    ---------- Добавлено в 22:03 ----------


    Лично я не хотел бы в таком вращении допадать до запаски.
    Знаю случай - девочка падала так, что два инструктора не смогли остановить вращение, хотя самоотверженно пытались до 900 метров сделать это, и с 800 ушли на запасках. А девочка до срабатывания Сайпреса крутилась.
    Ничо, потом АФФ таки закончила.
     

    pavel_s

    Местный
    Знаю случай - девочка падала так, что два инструктора не смогли остановить вращение, хотя самоотверженно пытались до 900 метров сделать это, и с 800 ушли на запасках. А девочка до срабатывания Сайпреса крутилась.
    Ничо, потом АФФ таки закончила.
    Ну вообще то инструктор обязан студенту открыть купол, насколько помню по своему обучению студенческая система была с двумя бобышками ввода жесткой медузы основного с каждой стороны, чтоб любой из инструкторов мог ввести в действие основной. Если инструкторов двое - то это 1-2 уровень AFF, а там студент не открывает купол самостоятельно. Хотя давненько это было, могу чего то и подзабыть...
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    pavel_s, ее, по рассказу, крутило так, что не подойти было и не дотянуться до бобышки. Сейчас мы много что можем обсуждать, а вот оказаться в той ситуации, слава богу, нам уже не дано.


    Нас как выводили: два-три прыжка на "дубе" на фале, потом в кольцо, а уж потом в затяжной. А как сейчас? Или тандем только для туристов?
    есть 2 программы обучения: АФФ и 2-я. АФФ - сразу затяжные, возможно начало с тандема. 2-я - как в СССР: постепенно увеличивается время падения с круглым куполом.
     

    dmka

    Местный
    P.S. Перед программой AFF обязательно 2-3 прыжка с принудительным открытием
    Прыжки с принудительным раскрытием вообще никакого отношения к программе AFF не имеют. Просто перед тем как учиться, люди хотят попробовать ("может мне вообще не понравится"), а пробовать начинают с того, что подешевле. Ценник на тандем все-таки в несколько раз выше.
     

    stranger267

    Старожил
    Есть ребята, не прыгавшие на круглых вообще, а сразу ушедшие на AFF. Но это исключения из правил.

    По моему, во всем мире AFF проводят без прыжков на груглых куполах (мне кажется почему то что например у нас в Байроне ни одного круглого купола нет вообще). И понятно почему - посадки на круглом опасны, управлять невозможно, и запросто занесет или на ЛЭП или на рога коровы или на шоссе, а столько места чтобы можно было безопасно шлепнуться куда хочешь - найти крайне сложно.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    stranger267, есть один маааленький нюанс :)
    Круглый купол менее требователен к боковому ветру. Да, опасно, не спорю, но он хотя бы не сложится под боковиком. Ну, понесет вбок, но не так страшно, как на "крыле".
    Наверное, поэтому некоторые запаски для спортсменов в России - круглые.
    Как за рубежом - ХЗ.