Rascko
программиста я
Четыре авиамузея за четыре дня: галопом по Европам (обновлено: ещё +2 музея)
Идея проехаться по западноевропейским авиамузеям теплилась во мне достаточно давно: большинство музеев "в ближайшей доступности" я уже посетил, соответственно, захотелось побывать в более отдаленных (из музеев за пределами бывшего СССР удалось побывать только в Музее Войска Польского в Варшаве и Национальном Мемориале в Сеуле). Прозондировав справочники и сайты музеев, был сделан вывод, что в мире имеется четыре страны, куда есть смысл ехать целенаправленно осматривать самолеты: США, Россия, Великобритания и Германия. Россия отпала по причине того, что музеи Москвы и Московской области я уже посещал, а Самара и Ульяновск расположены не лучшим образом с точки зрения транспорта. США отпали ввиду большой территориальной разбросанности музеев - четыре интересующих позиции - Interpid (Нью-Йорк), Dayton (Огайо), Smithsonian (Вашингтон), Pima (Аризона) намекали минимум на двухнедельную поездку, чего не позволил бы рабочий график. Выбор между Германией и Великобританией был сделан в пользу Великобритании, пожалуй, по одной из самых странных причин - я был изрядно напуган большим количеством страшных историй про получение немецкой визы (историй про получение визы Великобритании мне, к счастью, не рассказывали), поэтому было решено попробовать посетить Соединенное Королевство. С помощью http://aviationmuseum.eu/ (отличный сайт, содержит информацию о большинстве мировых авиамузеев с расписаниями работы и списками экспонатов) было решено, что целью поездки станут Imperial War Museum в Duxford, и лондонские Science Museum и Royal Air Force Museum.
Вылет, день первый.
Полубессонная ночь (из боязни проспать ранний вылет) была несколько взбодрена тем, что в Борисполе я встретил товарища, который направлялся в командировку, причем первый сегмент мы летели одним рейсом. За тихой беседой короталось время до вылета, а уже в половину шестого самолет взял курс на Франкфурт. Запланированная часовая стыковка по дороге "туда" оказалась практически полуторачасовой, а с учетом того, что паспортный контроль проходить было не нужно (только перед самой посадкой на рейс в Лондон, возле самого гейта паспорта просмотрели и выдали иммиграционные карты) и того, что прилетный и отлетный гейт были практически рядом, удалось спокойно выпить чашку кофе и уже гораздо в более бодром состоянии садиться в самолет, направляющийся в Gatwick. При планировании маршрута я совершенно не учел одного фактора. 25 мая в Лондоне происходило такое привлекающее людей событие, как финал Лиги Чемпионов по футболу, поэтому такие интересные процедуры, как паспортный контроль и пополнение карточки Oyster на станции Victoria были сопряжены с выстаиванием ощутимых очередей. Впрочем, двигались они ощутимо быстро. Смутил сам аэропорт Gatwick - сейчас он в состоянии активного ремонта и идти от крайних гейтов до выхода - весьма немало, минут 15-20. Да, кстати, курящим товарищам лучше иметь в виду, что английские аэропорты (и в частности Gatwick) полностью smoke-free, т.е. на кабинки или комнатки а-ля Франкфурт или Мюнхен надеяться не приходится: курить можно ТОЛЬКО в строго ограниченной зоне возле парковки. Из аэропорта до первой намеченной точки, London Science Museum (Музей Науки) было решено добираться на Gatwick Express и метро. Однако ещё перед посадкой в метро была решена ещё одна важная проблема - за 10 фунтов была куплена сим-карта компании Vodafone с некоторым количеством интернета на борту (это единственный оператор, магазин которого я нашел на территории London Victoria Station, качеством связи я был доволен, но по тарифам и особенно - по причине доступа к хотспотам по стране, предпочел бы T-Mobile). Музей находится в окрестностях станции метро South Kensington, от Victoria туда можно ехать как по Circle Line (желтой), так и по District Line (зеленой), обе эти ветки там идут параллельно. На выходе из метро лучше всего следить за указателями, если целью является именно Музей Науки, то выходить лучше всего через самый дальний, четвертый выход - тогда достаточно подняться наверх и пройти 20 метров направо - и вот вы уже у дверей музея. Сам музей, имхо, более корректным было бы назвать музеем науки и техники - все-таки значительная часть его экспозиции посвящена именно техническим достижениям. Обойти целиком весь музей мне не удалось, да и многие экспозиции более интересны детям и подросткам, поэтому детально я рассматривал только три зала: зал, посвященный космосу (в нем можно увидеть большое число макетов космических аппаратов - от первого "Спутника"
до макета лунной посадочной ступени "Аполлона"
, а также единственную британскую ракету-носитель Black Arrow, с помощью которой в 1971 году Великобритания запустила спутник Prospero, войдя, таким образом в число космических держав (впрочем, не совершив впоследствии ни одного запуска своим собственным носителем).
зал Making The Modern World, в котором собраны машины и механизмы, так или иначе знаковые для современного мира - тут можно увидеть один из первых автомобилей с газотурбинным двигателем, немецкую ракету V-2, экспериментальные летательные аппараты на которых отрабатывался вертикальный взлет
и командный модуль корабля "Аполлон-10".
зал Flight, посвященный авиации (он находится на третьем этаже здания, куда можно подняться на лифте или по лестнице). Тут можно увидеть первый британский реактивный самолет Gloster E.28/39 Pioneer
немецкий ракетный перехватчик Me-163
первый прототип "Харриера" (P.1127 XP831)
самолет, который навсегда оставил в Британии кубок Шнайдера
И сам кубок Шнайдера
и немало других интересных летательных аппаратов.
Вход в музей бесплатный, при входе предлагают пожертвовать на развитие и сохранение экспозиции любую сумму, с которой посетитель пожелает расстаться.
(весь альбом по Музею Науки можно посмотреть вот здесь: https://plus.google.com/photos/116780747777857571181/albums/5883658616796584337)
Примерно в пять часов вечера я добрался до станции London Liverpool Street, где выкупил билет на поезд до остановки Whittlesford Parkway. Смутило то, что точкой отправления в билете значились London Terminals - как я понял из объяснения сотрудника станции, в билетах "не на конкретный поезд" не пишут определенный вокзал в Лондоне, с которого я должен уезжать или на который должен прибывать. Через несколько минут я уже сел в практически пустой поезд компании Greater Angila, который примерно за час довез меня до искомой остановки. Выбор именно такого маршрута был вызван тем, что в субботу, 26 мая в Imperial War Museum Duxford планировалось авиашоу и музей начинал работать не с десяти, а с восьми утра, но с двух часов дня начиналась летная программа, которую хотелось посмотреть целиком, уже осмотрев экспонаты музея. От вышеуказанной остановки до музея пешком - не более получаса (впрочем, нужно иметь в виду, что тротуары по пути практически отсутствуют, так что рекомендуется обувь, в которой не жалко ходить по заросшей травой обочине), но вставать в шесть утра (тем более, после практически бессонной ночи) не хотелось и выход был найден - прямо возле станции имеется два отеля - Holiday Inn и Red Lion Hotel (отношения между которыми я так и не понял - с одной стороны, они декларируют себя, как два разных отеля, с другой стороны, арендовав номер в Red Lion, я с утра сдал ключи на ресепшн Holiday Inn - в Red Lion он не круглосуточный, да и с карточки у меня списал деньги именно Holiday Inn). Выбор Red Lion для меня был более "интуитивным" - сыграла любовь к экзотике: находится он в здании, которое, судя по табличке, построено в самом начале 17 века и внешне выглядит очень мило и эффектно. Внутри же имеется паб (на первом этаже) и два десятка номеров (на втором). Одноместный номер был весьма крохотным (причем и в высоту тоже - потолки едва ли выше двух с мелочью метров), но для меня одного большего не стоило и желать, тем более, что все необходимое для комфортной ночевки в номере было. Спустившись вниз и поужинав, а также загрузившись некоторым количеством местного эля, я отправился спать.
(продолжение следует)
Идея проехаться по западноевропейским авиамузеям теплилась во мне достаточно давно: большинство музеев "в ближайшей доступности" я уже посетил, соответственно, захотелось побывать в более отдаленных (из музеев за пределами бывшего СССР удалось побывать только в Музее Войска Польского в Варшаве и Национальном Мемориале в Сеуле). Прозондировав справочники и сайты музеев, был сделан вывод, что в мире имеется четыре страны, куда есть смысл ехать целенаправленно осматривать самолеты: США, Россия, Великобритания и Германия. Россия отпала по причине того, что музеи Москвы и Московской области я уже посещал, а Самара и Ульяновск расположены не лучшим образом с точки зрения транспорта. США отпали ввиду большой территориальной разбросанности музеев - четыре интересующих позиции - Interpid (Нью-Йорк), Dayton (Огайо), Smithsonian (Вашингтон), Pima (Аризона) намекали минимум на двухнедельную поездку, чего не позволил бы рабочий график. Выбор между Германией и Великобританией был сделан в пользу Великобритании, пожалуй, по одной из самых странных причин - я был изрядно напуган большим количеством страшных историй про получение немецкой визы (историй про получение визы Великобритании мне, к счастью, не рассказывали), поэтому было решено попробовать посетить Соединенное Королевство. С помощью http://aviationmuseum.eu/ (отличный сайт, содержит информацию о большинстве мировых авиамузеев с расписаниями работы и списками экспонатов) было решено, что целью поездки станут Imperial War Museum в Duxford, и лондонские Science Museum и Royal Air Force Museum.
Вылет, день первый.
Полубессонная ночь (из боязни проспать ранний вылет) была несколько взбодрена тем, что в Борисполе я встретил товарища, который направлялся в командировку, причем первый сегмент мы летели одним рейсом. За тихой беседой короталось время до вылета, а уже в половину шестого самолет взял курс на Франкфурт. Запланированная часовая стыковка по дороге "туда" оказалась практически полуторачасовой, а с учетом того, что паспортный контроль проходить было не нужно (только перед самой посадкой на рейс в Лондон, возле самого гейта паспорта просмотрели и выдали иммиграционные карты) и того, что прилетный и отлетный гейт были практически рядом, удалось спокойно выпить чашку кофе и уже гораздо в более бодром состоянии садиться в самолет, направляющийся в Gatwick. При планировании маршрута я совершенно не учел одного фактора. 25 мая в Лондоне происходило такое привлекающее людей событие, как финал Лиги Чемпионов по футболу, поэтому такие интересные процедуры, как паспортный контроль и пополнение карточки Oyster на станции Victoria были сопряжены с выстаиванием ощутимых очередей. Впрочем, двигались они ощутимо быстро. Смутил сам аэропорт Gatwick - сейчас он в состоянии активного ремонта и идти от крайних гейтов до выхода - весьма немало, минут 15-20. Да, кстати, курящим товарищам лучше иметь в виду, что английские аэропорты (и в частности Gatwick) полностью smoke-free, т.е. на кабинки или комнатки а-ля Франкфурт или Мюнхен надеяться не приходится: курить можно ТОЛЬКО в строго ограниченной зоне возле парковки. Из аэропорта до первой намеченной точки, London Science Museum (Музей Науки) было решено добираться на Gatwick Express и метро. Однако ещё перед посадкой в метро была решена ещё одна важная проблема - за 10 фунтов была куплена сим-карта компании Vodafone с некоторым количеством интернета на борту (это единственный оператор, магазин которого я нашел на территории London Victoria Station, качеством связи я был доволен, но по тарифам и особенно - по причине доступа к хотспотам по стране, предпочел бы T-Mobile). Музей находится в окрестностях станции метро South Kensington, от Victoria туда можно ехать как по Circle Line (желтой), так и по District Line (зеленой), обе эти ветки там идут параллельно. На выходе из метро лучше всего следить за указателями, если целью является именно Музей Науки, то выходить лучше всего через самый дальний, четвертый выход - тогда достаточно подняться наверх и пройти 20 метров направо - и вот вы уже у дверей музея. Сам музей, имхо, более корректным было бы назвать музеем науки и техники - все-таки значительная часть его экспозиции посвящена именно техническим достижениям. Обойти целиком весь музей мне не удалось, да и многие экспозиции более интересны детям и подросткам, поэтому детально я рассматривал только три зала: зал, посвященный космосу (в нем можно увидеть большое число макетов космических аппаратов - от первого "Спутника"
до макета лунной посадочной ступени "Аполлона"
, а также единственную британскую ракету-носитель Black Arrow, с помощью которой в 1971 году Великобритания запустила спутник Prospero, войдя, таким образом в число космических держав (впрочем, не совершив впоследствии ни одного запуска своим собственным носителем).
зал Making The Modern World, в котором собраны машины и механизмы, так или иначе знаковые для современного мира - тут можно увидеть один из первых автомобилей с газотурбинным двигателем, немецкую ракету V-2, экспериментальные летательные аппараты на которых отрабатывался вертикальный взлет
и командный модуль корабля "Аполлон-10".
зал Flight, посвященный авиации (он находится на третьем этаже здания, куда можно подняться на лифте или по лестнице). Тут можно увидеть первый британский реактивный самолет Gloster E.28/39 Pioneer
немецкий ракетный перехватчик Me-163
первый прототип "Харриера" (P.1127 XP831)
самолет, который навсегда оставил в Британии кубок Шнайдера
И сам кубок Шнайдера
и немало других интересных летательных аппаратов.
Вход в музей бесплатный, при входе предлагают пожертвовать на развитие и сохранение экспозиции любую сумму, с которой посетитель пожелает расстаться.
(весь альбом по Музею Науки можно посмотреть вот здесь: https://plus.google.com/photos/116780747777857571181/albums/5883658616796584337)
Примерно в пять часов вечера я добрался до станции London Liverpool Street, где выкупил билет на поезд до остановки Whittlesford Parkway. Смутило то, что точкой отправления в билете значились London Terminals - как я понял из объяснения сотрудника станции, в билетах "не на конкретный поезд" не пишут определенный вокзал в Лондоне, с которого я должен уезжать или на который должен прибывать. Через несколько минут я уже сел в практически пустой поезд компании Greater Angila, который примерно за час довез меня до искомой остановки. Выбор именно такого маршрута был вызван тем, что в субботу, 26 мая в Imperial War Museum Duxford планировалось авиашоу и музей начинал работать не с десяти, а с восьми утра, но с двух часов дня начиналась летная программа, которую хотелось посмотреть целиком, уже осмотрев экспонаты музея. От вышеуказанной остановки до музея пешком - не более получаса (впрочем, нужно иметь в виду, что тротуары по пути практически отсутствуют, так что рекомендуется обувь, в которой не жалко ходить по заросшей травой обочине), но вставать в шесть утра (тем более, после практически бессонной ночи) не хотелось и выход был найден - прямо возле станции имеется два отеля - Holiday Inn и Red Lion Hotel (отношения между которыми я так и не понял - с одной стороны, они декларируют себя, как два разных отеля, с другой стороны, арендовав номер в Red Lion, я с утра сдал ключи на ресепшн Holiday Inn - в Red Lion он не круглосуточный, да и с карточки у меня списал деньги именно Holiday Inn). Выбор Red Lion для меня был более "интуитивным" - сыграла любовь к экзотике: находится он в здании, которое, судя по табличке, построено в самом начале 17 века и внешне выглядит очень мило и эффектно. Внутри же имеется паб (на первом этаже) и два десятка номеров (на втором). Одноместный номер был весьма крохотным (причем и в высоту тоже - потолки едва ли выше двух с мелочью метров), но для меня одного большего не стоило и желать, тем более, что все необходимое для комфортной ночевки в номере было. Спустившись вниз и поужинав, а также загрузившись некоторым количеством местного эля, я отправился спать.
(продолжение следует)
Последнее редактирование: