Четыре авиамузея за четыре дня: галопом по Европам.

Rascko

программиста я
Четыре авиамузея за четыре дня: галопом по Европам (обновлено: ещё +2 музея)

Идея проехаться по западноевропейским авиамузеям теплилась во мне достаточно давно: большинство музеев "в ближайшей доступности" я уже посетил, соответственно, захотелось побывать в более отдаленных (из музеев за пределами бывшего СССР удалось побывать только в Музее Войска Польского в Варшаве и Национальном Мемориале в Сеуле). Прозондировав справочники и сайты музеев, был сделан вывод, что в мире имеется четыре страны, куда есть смысл ехать целенаправленно осматривать самолеты: США, Россия, Великобритания и Германия. Россия отпала по причине того, что музеи Москвы и Московской области я уже посещал, а Самара и Ульяновск расположены не лучшим образом с точки зрения транспорта. США отпали ввиду большой территориальной разбросанности музеев - четыре интересующих позиции - Interpid (Нью-Йорк), Dayton (Огайо), Smithsonian (Вашингтон), Pima (Аризона) намекали минимум на двухнедельную поездку, чего не позволил бы рабочий график. Выбор между Германией и Великобританией был сделан в пользу Великобритании, пожалуй, по одной из самых странных причин - я был изрядно напуган большим количеством страшных историй про получение немецкой визы (историй про получение визы Великобритании мне, к счастью, не рассказывали), поэтому было решено попробовать посетить Соединенное Королевство. С помощью http://aviationmuseum.eu/ (отличный сайт, содержит информацию о большинстве мировых авиамузеев с расписаниями работы и списками экспонатов) было решено, что целью поездки станут Imperial War Museum в Duxford, и лондонские Science Museum и Royal Air Force Museum.

Вылет, день первый.

Полубессонная ночь (из боязни проспать ранний вылет) была несколько взбодрена тем, что в Борисполе я встретил товарища, который направлялся в командировку, причем первый сегмент мы летели одним рейсом. За тихой беседой короталось время до вылета, а уже в половину шестого самолет взял курс на Франкфурт. Запланированная часовая стыковка по дороге "туда" оказалась практически полуторачасовой, а с учетом того, что паспортный контроль проходить было не нужно (только перед самой посадкой на рейс в Лондон, возле самого гейта паспорта просмотрели и выдали иммиграционные карты) и того, что прилетный и отлетный гейт были практически рядом, удалось спокойно выпить чашку кофе и уже гораздо в более бодром состоянии садиться в самолет, направляющийся в Gatwick. При планировании маршрута я совершенно не учел одного фактора. 25 мая в Лондоне происходило такое привлекающее людей событие, как финал Лиги Чемпионов по футболу, поэтому такие интересные процедуры, как паспортный контроль и пополнение карточки Oyster на станции Victoria были сопряжены с выстаиванием ощутимых очередей. Впрочем, двигались они ощутимо быстро. Смутил сам аэропорт Gatwick - сейчас он в состоянии активного ремонта и идти от крайних гейтов до выхода - весьма немало, минут 15-20. Да, кстати, курящим товарищам лучше иметь в виду, что английские аэропорты (и в частности Gatwick) полностью smoke-free, т.е. на кабинки или комнатки а-ля Франкфурт или Мюнхен надеяться не приходится: курить можно ТОЛЬКО в строго ограниченной зоне возле парковки. Из аэропорта до первой намеченной точки, London Science Museum (Музей Науки) было решено добираться на Gatwick Express и метро. Однако ещё перед посадкой в метро была решена ещё одна важная проблема - за 10 фунтов была куплена сим-карта компании Vodafone с некоторым количеством интернета на борту (это единственный оператор, магазин которого я нашел на территории London Victoria Station, качеством связи я был доволен, но по тарифам и особенно - по причине доступа к хотспотам по стране, предпочел бы T-Mobile). Музей находится в окрестностях станции метро South Kensington, от Victoria туда можно ехать как по Circle Line (желтой), так и по District Line (зеленой), обе эти ветки там идут параллельно. На выходе из метро лучше всего следить за указателями, если целью является именно Музей Науки, то выходить лучше всего через самый дальний, четвертый выход - тогда достаточно подняться наверх и пройти 20 метров направо - и вот вы уже у дверей музея. Сам музей, имхо, более корректным было бы назвать музеем науки и техники - все-таки значительная часть его экспозиции посвящена именно техническим достижениям. Обойти целиком весь музей мне не удалось, да и многие экспозиции более интересны детям и подросткам, поэтому детально я рассматривал только три зала: зал, посвященный космосу (в нем можно увидеть большое число макетов космических аппаратов - от первого "Спутника"

P4274368.JPG


до макета лунной посадочной ступени "Аполлона"

P4274385.JPG


, а также единственную британскую ракету-носитель Black Arrow, с помощью которой в 1971 году Великобритания запустила спутник Prospero, войдя, таким образом в число космических держав (впрочем, не совершив впоследствии ни одного запуска своим собственным носителем).

P4274373.JPG


зал Making The Modern World, в котором собраны машины и механизмы, так или иначе знаковые для современного мира - тут можно увидеть один из первых автомобилей с газотурбинным двигателем, немецкую ракету V-2, экспериментальные летательные аппараты на которых отрабатывался вертикальный взлет

P4274408.JPG


P4274413.JPG


и командный модуль корабля "Аполлон-10".

P4274419.JPG


зал Flight, посвященный авиации (он находится на третьем этаже здания, куда можно подняться на лифте или по лестнице). Тут можно увидеть первый британский реактивный самолет Gloster E.28/39 Pioneer

P4274442.JPG


немецкий ракетный перехватчик Me-163

P4274453.JPG


первый прототип "Харриера" (P.1127 XP831)

P4274484.JPG


самолет, который навсегда оставил в Британии кубок Шнайдера

P4274467.JPG


И сам кубок Шнайдера

P4274472.JPG


и немало других интересных летательных аппаратов.

Вход в музей бесплатный, при входе предлагают пожертвовать на развитие и сохранение экспозиции любую сумму, с которой посетитель пожелает расстаться.

(весь альбом по Музею Науки можно посмотреть вот здесь: https://plus.google.com/photos/116780747777857571181/albums/5883658616796584337)

Примерно в пять часов вечера я добрался до станции London Liverpool Street, где выкупил билет на поезд до остановки Whittlesford Parkway. Смутило то, что точкой отправления в билете значились London Terminals - как я понял из объяснения сотрудника станции, в билетах "не на конкретный поезд" не пишут определенный вокзал в Лондоне, с которого я должен уезжать или на который должен прибывать. Через несколько минут я уже сел в практически пустой поезд компании Greater Angila, который примерно за час довез меня до искомой остановки. Выбор именно такого маршрута был вызван тем, что в субботу, 26 мая в Imperial War Museum Duxford планировалось авиашоу и музей начинал работать не с десяти, а с восьми утра, но с двух часов дня начиналась летная программа, которую хотелось посмотреть целиком, уже осмотрев экспонаты музея. От вышеуказанной остановки до музея пешком - не более получаса (впрочем, нужно иметь в виду, что тротуары по пути практически отсутствуют, так что рекомендуется обувь, в которой не жалко ходить по заросшей травой обочине), но вставать в шесть утра (тем более, после практически бессонной ночи) не хотелось и выход был найден - прямо возле станции имеется два отеля - Holiday Inn и Red Lion Hotel (отношения между которыми я так и не понял - с одной стороны, они декларируют себя, как два разных отеля, с другой стороны, арендовав номер в Red Lion, я с утра сдал ключи на ресепшн Holiday Inn - в Red Lion он не круглосуточный, да и с карточки у меня списал деньги именно Holiday Inn). Выбор Red Lion для меня был более "интуитивным" - сыграла любовь к экзотике: находится он в здании, которое, судя по табличке, построено в самом начале 17 века и внешне выглядит очень мило и эффектно. Внутри же имеется паб (на первом этаже) и два десятка номеров (на втором). Одноместный номер был весьма крохотным (причем и в высоту тоже - потолки едва ли выше двух с мелочью метров), но для меня одного большего не стоило и желать, тем более, что все необходимое для комфортной ночевки в номере было. Спустившись вниз и поужинав, а также загрузившись некоторым количеством местного эля, я отправился спать.

(продолжение следует)
 
Последнее редактирование:
Реклама
День 2. IWM Duxford.

P4284503.JPG


Утром следующего дня я решил ещё немного задержаться в гостинице, чтобы позавтракать, т.к. не представлял, можно ли будет раздобыть какой-нибудь снеди без ужасающих очередей в самом музее (памятные очереди за шашлыками на МАКС-е отозвались в воспоминаниях) и попросил вызвать мне до музея такси. Решение это оказалось не самым дешевым (пятиминутная поездка обошлась мне в 10 фунтов), но зато уже в половине девятого я вошел в один из крупнейших мировых авиамузеев - IWM Duxford. Входной билет в обычный день стоит около 20 фунтов, но в связи с авиашоу цена составила, кажется, около 25. Экспозиция музея на самом деле колоссальная: только для летательных аппаратов отведено пять ангаров и отдельное здание выстроено для американских самолетов, ещё несколько самолетов (пассажирских лайнеров 50-70 годов) выставлено на открытой площадке. Общий список самолетов в музее можно увидеть вот по этой ссылке (http://www.iwm.org.uk/sites/default/files/public-document/IWMDuxford_Aircraft_Vehicles_List.pdf), я же ограничусь фотографиями:

Air&Space:

P4284541.JPG


P4284521.JPG


P4284546.JPG


Conservation in Action

P4284703.JPG


P4284710.JPG


Экспозиция морской авиации

P4284762.JPG


P4284761.JPG


Битва за Британию

P4284725.JPG


P4284742.JPG


Зал ВВС США

P4284624.JPG


P4284656.JPG


Стоит заметить, что часть экспонатов из ангара Conservation in Action в музее находились временно - дело в том, что в лондонском Imperial War Museum сейчас идет ремонт, который полностью закончится только к следующему году, поэтому авиационные экспонаты оттуда перевезены в Duxford, а ангар Flying Aircraft содержит не только музейные, но и частные машины, которые могут по каким-то причинам улетать из музея. Также очень рекомендуется потратить пару фунтов на дополнительный билет для входа внутрь пассажирских лайнеров - побывать внутри "Конкорда" и прочих, не менее редких в наших широтах машин - определенно интересная затея (билет продают возле "Конкорда" и одного из самолетов на открытой площадке, при входе в каждый самолет его компостируют). Важно: в ангаре AirSpace довольно неважно с освещением - рекомендуется либо разжиться светосильной оптикой, либо договариваться на входе о разрешении съемки с треноги (но второе в дни авиашоу проблемно - очень много людей, будут сильно мешать). Но кроме самолетов стоящих в ангарах, этот день готовил ещё и самолеты летающие, причем, как в результате оказалось, даже несколько больше ожидаемого.

Неспешно прихлебывая кофе возле зала американской авиации, я заметил шатер с надписью "Classic Wings - Flying at Duxford", за которым обнаруживался выход на летное поле. Подойдя к шатру, я поинтересовался, что, собственно, тут предлагают (надо заметить, что в день авиашоу в музей съехалось множество продавцов различной атрибутики, сувениров, моделей и прочего связанного с авиацией добра). Как выяснилось, за сумму в сорок фунтов предлагают совершить полет на пассажирском самолете тридцатых годов DH.89.

P4284670.JPG


Мысль о том, чтобы упустить такую возможность я счел кощунственной и сорок фунтов перекочевали из моего бумажника в руки организаторов этого мероприятия. Пожелавших поучаствовать в действе разделяли на группы по числу мест на борту, взвешивали (тут я вызвал определенные вопросы у "специалиста по загрузке и центровке", т.к. вешу я совсем немало, а самолет вовсе не большой), проводили краткий инструктаж по безопасности ("бензиновые зажигалки сдать, телефоны выключить, наш самолет имеет три пассажирских выхода - одна дверь сбоку и два люка в крыше") и минут через 15-20, когда подошла наша очередь, нас сфотографировали на память и рассадили в кресла этой замечательной машины. Полет продолжался минут пятнадцать, мы сделали несколько кругов над аэродромом, что позволило посмотреть на музей сверху, и мягко приземлились.

P4284679.JPG


P4284687.JPG


P4284678.JPG


Все фотографии по статической экспозиции IWM Duxford можно посмотреть здесь: https://plus.google.com/photos/116780747777857571181/albums/5883647425025219665

(продолжение следует)
 
Ровно в два часа началась летная программа. Весеннее авиашоу было посвящено семидесятилетию прибытия в Даксфорд самолетов ВВС США. Открыла её четверка из Спитфайра, Харрикейна, Мустанга и Тандерболта

P4284869.JPG


К ним присоединилась постоянно базирующаяся в музее "Летающая крепость"

P4284945.JPG


Два "Хока"

P4285122.JPG


Две "Дакоты"

P4285584.JPG


И "Ланкастер" с эскортом

P4285347.JPG


Реактивную часть представляли британский "Хантер"

P4285421.JPG


и американский "Сейбр"

P4285812.JPG


"Спитфайр"-спарка гонялся за испанским "Мессершмитом"

P4285839.JPG


Нарезал круги DH.89 (всего их было три - два катали пассажиров, один участвовал в летной программе)

P4285701.JPG


Breitling Wingwalkers представляли авиационно-гимнастическую программу

P4285660.JPG


За акробатику чисто авиационную отвечали две пары на легких пилотажниках

P4285534.JPG


P4285733.JPG


Пара "Пайперов", "Лисандер" и учебно-тренировочные машины

P4285058.JPG


P4285112.JPG


P4285258.JPG


P4285890.JPG


А завершилась программа проходом совместной группы "Красных стрел" и открывавшей шоу четверки

P4285923.JPG


И отдельным пилотажным номером "Стрел"

P4286016.JPG


Ещё немного фото с летной части - здесь (https://plus.google.com/photos/116780747777857571181/albums/5883994341581056257), правда качество печальное - из мыльницы ничего лучше выжать не получилось.

(продолжение следует)
 
День 3. Музей RAF в Hendon

Изначально я планировал посетить этот музей в первый день, а Музей науки, как расположенный более в центре, оставить напоследок, но прикинув размеры экспозиции, сделал вывод, что лучше бы выделить ему отдельный полновесный день. Добраться до этого музея достаточно просто: доезжаем до станции метро Colindale на Northern Line, после чего идем налево (по указателям) примерно минут десять. Напротив музея имеются какие-то автобусные остановки, но автобуса я там так и не увидел. Открывается музей в 10 часов утра, вход в него бесплатный, на входе можно приобрести путеводитель или иллюстрированный альбом-угадайку "что изображено на вот этому куске фотографии". Состоит данный музей из четырех больших секций. Первая, самая маленькая - в том же здании, в котором находится центральный вход в музей, является в каком-то смысле обзорной – в ней, в основном, собраны «этапные» для истории ВВС Британии самолеты .

Например, Еврофайтер

P4296108.JPG


Метеор

P4296137.JPG


И его заочный противник

P4296141.JPG


А также макет F-35

P4296129.JPG


Самая большая часть экспозиции, состоящая из двух ангаров (Bomber Hall&Historic Hangars) находится в соседнем здании, в неё можно зайти через отдельный вход или же через переход из первого здания. Bomber Hall, как следует из названия, содержит бомбардировщики

P4296203.JPG


P4296165.JPG


P4296180.JPG


Также в ангаре имеется пара небезынтенесных немецких машин. Например, 190-спарка

P4296207.JPG


или "Саламандра"

P4296194.JPG


Основной минус этого ангара – ужасный свет. Света практически нет, поэтому или запасайтесь штативами, или готовьтесь к темным и/или шумным фотографиям.

В Historic Hangars собрана коллекция машин, которые в разное время состояли на вооружении ВВС Великобритании:

P4296221.JPG


P4296254.JPG


P4296397.JPG


Отдельная экспозиция посвящена винтокрылым машинам. Два наиболее занятных и непривычных для наших широт экземпляра - на фото ниже

P4296261.JPG


P4296259.JPG


Кстати говоря, в кабины некоторых самолетов разрешено подниматься – особенно этому факту радовались посещающие музей дети.

Третья часть экспозиции находится справа от входа (большой приметный ангар со стеклянной стеной) и посвящена Битве за Британию и авиации Второй Мировой Войны в целом. Тут представлены как британские машины, так и самолеты Германии (и даже один итальянец – Fiat CR.42)

P4296280.JPG


P4296307.JPG


P4296328.JPG


Звездой коллекции в этом ангаре является двухпалубная летающая лодка Short Sunderland, открытая для посещения (в ходе которого очень желательно снимать рюкзаки-сумки и следить за макушкой – проемы очень узкие, местами нужно «протискиваться».

P4296279.JPG


P4296298.JPG


На втором этаже, помимо хорошего вида на обозреваемую экспозицию имеется чуче... ростовая фигура Геринга в полном облачении, а также говорящая статуя Уинстона Черчилля - на лицо сидящей за столом статуи проецируется видеоряд с движущимися губами. Выглядит очень здорово, но немного пугающе

P4296287.JPG


Во время кофе-брейка и ожидания открытия четвертой части экспозиции (см. ниже) на полянке возле музея приземлился желтый вертолет

P4296346.JPG


P4296344.JPG


что вызвало у посетителей совершеннейший восторг. Постояв на поляне пару минут, он набрал высоту и улетел дальше, по своим вертолетным делам.

А четвертая часть экспозиции оказалась несколько спрятана: для того, чтобы к ней попасть, нужно стоя лицом к центральному входу в "первое здание" музея повернуть направо - именно там находится Grahame-White Factory & Watch Office, четвертый ангар, посвященный первым годам авиастроения. Следует иметь в виду, что с 12:00 до 13:30 у них обед, так что не пугайтесь, если на входе увидите табличку Grahame-White Factory Closed. Здесь представлено около двух десятков машин эпохи первой мировой войны, в т.ч. и реплика Vickers Vimy, которая была построена, как летная, но после пожара восстановлена, как статический экспонат.

P4296361.JPG


P4296383.JPG


P4296389.JPG


Помимо замечательной коллекции экспонатов хотелось бы также отметить отличный магазин с сувенирами и книгами, особенно спрятанную за кассами «комиссионную» часть – если бы я летел не с одним рюкзаком, перевес (относитительно разрешенных норм ручной клади) которого на момент вылета и так уже достигал подозрительных значений, то со мной в Киев улетела бы минимум полудюжина весьма небезынтересных книг, имеющих отношение к авиационной истории. Кроме книг, в магазине продают титановые заклепки от TSR.2, по 50 пенсов штука.

На этом авиационная эскапада по Лондону и окрестностям завершилась (что удивительно - все эти три дня в Лондоне была прекрасная солнечная погода, дождь зарядил только в день отлета), но впереди ждал ещё один музей, посещение которого было, в некотором роде авантюрой, но завершилось все-таки удачно.

Все фотографии из музея в Хендоне можно посмотреть здесь: https://plus.google.com/u/0/photos/116780747777857571181/albums/5883626212439605169

(продолжение следует)
 
День четвертый. Туда и обратно.

День четвертый изначально планировался, как достаточно расслабленный день дороги домой. Но мысли о девятичасовой стыковке во Франкфурте плавно переросли в мысль «а не получить ли все-таки страшную немецкую визу?». Визовый центр запросом на однодневный туристический шенген был удивлен, удивление, судя по всему, передалось в консульский отдел и визу выдали на аж на три дня, причем, что иронично, многократную. К сожалению, мысль о продлении отпуска на два дня по такому поводу, была отметена внезапно нагрянувшим авралом по работе, два первых дня которого я и так пропускал (благо заявление на отпуск было подписано и согласовано ОЧЕНЬ заблаговременно). Но шилу не прикажешь – и вместо спокойной прогулки по улице Цайль, около часу дня я стоял на платформе поездов дальнего следования во Фрапорте и ожидал экспресс, который, неожиданно, решил опоздать. А ещё через час с половиной я уже делал вот эту фотографию:

P4306589.JPG


Собственно, целенаправленная поездка в Шпайер у меня срывалась раза три по различным обстоятельствам - но повезло хотя бы с "оказией". Впрочем, времени на оказию было немного - пришлось "переступить через себя" и сурово сказать внутреннему голосу "два с половиной часа, не больше". Замечу, что для наружного обзора этого более, чем хватило.

Музей состоит из двух больших ангаров, открытой площадки и отдельного небольшого здания, посвященного морскому делу.

Первый ангар весьма эклектичен.

P4306607.JPG


В нем можно увидеть самолеты,

P4306543.JPG


паровозы,

P4306604.JPG


автомобили

P4306530.JPG


и самый веселенький блок НУРС-ов в мире

P4306540.JPG


Второй ангар был более строгим по тематике - авиационно-космическая тема в нем доминировала, равно, как и главный экспонат:

P4306555.JPG


и его космические соседи - капсула Союз-ТМ19 и один из БОР-ов

P4306560.JPG


P4306563.JPG


Экспозиция под открытым небом тоже не разочаровала:

P4306620.JPG


P4306630.JPG


P4306628.JPG


P4306612.JPG


В пять вечера внутренний голос добился-таки своего и я пошел искать дорогу к вокзалу или такси, которое меня отвезло бы на этот самый вокзал. На обратном пути экспресс опоздал аж на сорок минут, что несколько обеспокоило - это был предпоследний экспресс до Фрапорта в тот день, на котором я бы ещё успевал на рейс, но все обошлось. В три часа ночи по Киеву я открыл дверь квартиры и, уставший, но довольный, как слон, завалился спать. Отпуск, определенно, удался.

Конец.

Все фотографии из Шпайера можно посмотреть здесь: https://plus.google.com/u/0/photos/116780747777857571181/albums/5883621548329155313
 
Последнее редактирование:
я был изрядно напуган большим количеством страшных историй про получение немецкой визы
Да бросьте вы, не вводите народ в заблуждение :)) Немецкую визу можно вообще не получать, получаете ЛЮБУЮ шенгенскую визу, и без проблем въезжаете в Джермэни, у меня например швейцарская была, никаких вопросов не задали быстро шлепнули штамп - и усе!
 
kinder_surprise, договаривайте уже тогда - "при наличии шенгенской визы въезжать надо через страну, на которую оформлен этот шенген".
С голландским шенгеном сразу ехать в Германию глупо. Развернут.
 
Капитан Гагабу, не факт. Вроде бы есть лазейки. Хотя я пока не пробывал, но приятель летал в Чехию с испанским шенгеном.
 
ОК.А тогда объясните почему меня не развернули со швейцаркой?
Это пускай объясняет пограничник, который вас пропустил.
Я в Европу с российским паспортом вообще без шенгенской визы не раз летал, мне плевать на эти формальности :)

Скан визы сделать?
ну ежели нечем больше заняться, делайте, конечно.

Виза швейцарская, а въезд в Мюнхен, и уже потом сама Свиссерия, почему ж отворот-поворот не дали???
Вопрос интересный. Тем не менее, при попытке въезда с голландским неоткрытым шенгеном в Германию был развернут назад мой коллега. Поэтому, видимо, лазейки кроются в соотношении конкретного шенгена с страной въезда. М.б. есть какие-то оговорки. Но вообще, я про них не слышал ранее.
 
Реклама
при наличии шенгенской визы въезжать надо через страну, на которую оформлен этот шенген

Вот это как раз необязательно - у меня в двух последних испанских шенгенах точка въезда в шенген - Германия и никаких штампов о пребывании, собственно, на территории Испании нету - я ради подстраховки немцам к пакету документов на визу даже копии посадочных талонов на испанские рейсы прикладывал. Но какой-то шенген делать в любом случае надо, а ни одна страна не оформит его "просто так", без брони гостиницы и билетов к себе, родимой (с начала года в игру "даем всем мультивизы от года до трех" играла Словакия, но где-то в марте лавочку закрыли).
 
Я так даже думаю, что чтобы въехать в джермэни виза должна быть той страны которая примыкает к ней
Немцы прекрасно понимают, что Франкфурт и Мюнхен - крупные стыковочные узлы, через которые народ летает по Европам. Например, в начале февраля билеты на майские в Барселону через Мюнхен стоили около 260 долларов туда-назад люфтганзой - естественно, что народ их будет предпочитать прямым рейсам
 
Вот, убедитесь все.Буковка "D" означает въезд в Джермини.Именно эта виза открыла мне путь в могучий Дойчланд :))
 
Так правильно. По большому счету, не так принципиально, где пересекать границу Шенгена (особенно, если на самолете в больших тразитных аэропортах). Но получить любой другой шенген без планов поездки туда - не так просто; можно, конечно, поиграть в игры в стиле "забронировать гостиницу и отменить" и тому подобные развлечения, но лично я предпочитаю общаться с посольствами максимально честно - просто чтобы не волноваться в ходе самих поездок.
 
а для чего тогда существуют национальные германские визы
Если вы про тип D, то она дает право на нахождение на территории конкретной страны Шенгена для учебы, по обмену или для работы, в т.ч. и более 90 дней в полугодии (туристическую визу на более 90 дней в полугодии Шенген дает редко, т.к. по идее это может вызывать нюансы с резидентством и налогообложением). С 2010 года в вопросах перемещения они уравняны с обычными шенгенскими визами типа C.
 
Для информации экспертов по шенгенским визам - в анкете на шенген не зря есть строчка "страна первого въезда".
 
Если строить маршрут из Киева, то стоимость билетов Киев-Москва-Самара получается около 500 долларов, плюс четырехчасовой автобусный переезд Самара-Ульяновск два раза, т.е. уложить всю поездку в трое-четверо суток можно, но тяжело.

Для информации экспертов по шенгенским визам - в анкете на шенген не зря есть строчка "страна первого въезда".
У посольств стран Шенгена до сих пор нет системы, которая позволяет быстро обменяться информацией о том, какой маршрут человек декларировал при подаче документов на визу. Собственно, пункт "страна первого въезда" просто позволяет оценить, насколько человек представляет свой маршрут и насколько он соответствует подаваемым документам (особенно актуально для автомобилистов).
 
Была же тема про шенгенские визы в "Справочнике", и не одна. Куда уже снесли?
И я еще раз повторюсь: что мешает при получении Нидерландской, Франзузской, Испанской или какой-то еще визы указать "страну первого въезда" Германию, Литву, что там еще и кататься со спокойной совестью?
 
Реклама
И я еще раз повторюсь: что мешает

Ничего не мешает, кроме одного момента: в Украине (не знаю, возможно, в России другие требования) кроме указывания страны, нужно ещё подтвердить, что ты едешь в ту страну, чью визу запрашиваешь. Для этого требуют билеты и подтверждения бронировок жилья (причем отдельные страны требуют факсовые или любые другие хардкопии, букингком не канает). Вариант "приехать в испанское посольство и просто запросить визу, не под конкретную поездку к ним, а на будущее", если поездка, собственно, в Испанию не планируется, например, не работает. И мультивизы (так, чтобы скататься разик, например, в Испанию или Словакию, а потом колесить по Европам) так просто не раздаются (бывают иногда праздники невиданной щедрости, но не часто).
 
Последнее редактирование:
Назад