Четыре авиамузея за четыре дня: галопом по Европам.

Вот, убедитесь все.Буковка "D" означает въезд в Джермини.Именно эта виза открыла мне путь в могучий Дойчланд :))

Теперь осталось дело за малым (к черту Монтрё, с его джазом) получить визу к нам, на Нижнюю Колыму :))

Rasco
Большое спасибо за обзор.
Помогли с планом на отпуск
 
Реклама
Теперь осталось дело за малым (к черту Монтрё, с его джазом) получить визу к нам, на Нижнюю Колыму )
Уже бегу, Колыма, э-ге-гей, встречай меня, лечу на всех парах :))))))))


---------- Добавлено в 20:54 ----------


нужно ещё подтвердить, что ты едешь в ту страну, чью визу запрашиваешь. Для этого требуют билеты и подтверждения бронировок жилья
Это у вас на Украине такие драконовские требования? Жуть просто.
 
Ничего не мешает, кроме одного момента: в Украине (не знаю, возможно, в России другие требования) кроме указывания страны, нужно ещё подтвердить, что ты едешь в ту страну, чью визу запрашиваешь. Для этого требуют билеты и подтверждения бронировок жилья (причем отдельные страны требуют факсовые или любые другие хардкопии, букингком не канает). Вариант "приехать в испанское посольство и просто запросить визу, не под конкретную поездку к ним, а на будущее", если поездка, собственно, в Испанию не планируется, например, не работает. И мультивизы (так, чтобы скататься разик, например, в Испанию или Словакию, а потом колесить по Европам) так просто не раздаются (бывают иногда праздники невиданной щедрости, но не часто).
Речь идет не о том, чтобы получать испанскую визу и не ехать в Испанию, а о том, чтобы, получив испанскую визу поехать Москва-Франкфурт-Мадрид, например. Этого ни один закон ЕС не запрещает, я ни разу не въезжал через страну, выдавшую визу (не считая командировки), но всегда честно указаывал страну первого въезда, и билеты "Москва-Рига-Амстердам" для голландского посольства или вообще "Москва-Вена" для чешского не вызывали никаких вопросов.
Хотя в Украине посольства особо злые, наслышан.
 
Речь идет не о том, чтобы получать испанскую визу и не ехать в Испанию, а о том, чтобы, получив испанскую визу поехать Москва-Франкфурт-Мадрид, например.
Так это действительно нормально, в большинстве случаев, летая по Европе, я въезжал не через страну назначения (стыковочные рейсы зачастую дешевле и удобнее прямых). А вот в случае "Москва-Вена" для чешского уже могут быть вопросы - например, те же словаки вполне себе понимают, что от них до Вены - несколько десятков километров, и человек, декларирующий рейс "Киев-Вена" и "неделю в Братиславе", в Братиславе с большой вероятностью в лучшем случае отметится.

В моем же случае для поездки по Германии мне была бы нужна именно немецкая виза, а общаться с их посольством я немного боялся. Как оказалось - в общем-то немного зря: при наличии обратных билетов и официальных доходов, позволяющих такие поездки, процедура получения не страшнее прочих.


---------- Добавлено в 08:47 ----------


Процент невозвращенцев оттуда большой.
Ага. Некоторые турагентства, например, во избежание невозвращения, у "автобусных туристов" сразу после пересечения границы Шенгена собирают паспорта и раздают только на обратном подъезде к границе.
 
Большая просьба: обсуждение визовой политики перетащить в соответствующую тему!

Если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку!

А здесь мы с нетерпением ждём отчеты о музеях!
 
Неожиданное продолжение английского забега

Собственно, на прошлой неделе удалось посетить ещё два английских музея, посвященных авиации. Первый из них - Brooklands Museum, в Weybridge. Несмотря на внушительную авиационную экспозицию, этот музей интересен ещё и автомобильной частью - на его территории находится участок первой в мире специально построенной трассы для кольцевых гонок (постройки 1907 года), в нем регулярно проводятся события, связанные с ретроавтомобилями, да и в будние дни есть на что посмотреть, как в автомобильных коллекциях, так и на музейной парковке.

Например, справа от входа можно увидеть вот такой ретромикроавтобус, использовавшийся BOAC:

P6124376.jpg


Слева находится ангар, посвященный Grand Prix, там можно увидеть, например, McLaren Айртона Сенны:

P6124598.jpg


или попробовать прокатиться на симуляторе (в т.ч. и по самой трассе Brooklands).

Чуть дальше находится павильон, в котором можно увидеть гоночную технику первой половины двадцатого века:

P6124384.jpg


P6124397.jpg


Там же находится экспозиция, посвященная мотоциклам и велосипедам:

P6124413.jpg


P6124422.jpg


Продолжаем идти вперед и попадаем к первой части коллекции авиатехники:

P6124434.jpg


P6124448.jpg


P6124468.jpg


P6124477.jpg


Ну и естественно - к звезде коллекции:

P6124439.jpg


Собственно, на входе для желающих можно приобрести билет на Concorde Expirience - сорокаминутную экскурсию, связанную с историей этого самолета. Все начинается с краткого брифинга в историческом перонном автобусе:

P6124454.jpg


После чего проводят внутрь, рассказывают историю машины и тонкости устройства (например, про систему охлаждения иллюминаторов) и даже пускают посидеть на пассажирские места (все это сопровождается звуковыми и вибрационными эффектами, имитирующими взлет и разгон). На удивление, сидячие места достаточно просторно скомпонованы (даже при моем весьма немаленьком росте и весе).

Кстати говоря, сравнительно недалеко к северу находится аэропорт Хитроу, так что над музеем постоянно можно наблюдать взлетающие борта:

P6124494.jpg


Справа от открытой авиаплощадки находится музей лондонского автобуса:

P6124578.jpg


P6124499.jpg


Вторая часть авиационной экспозиции находится в ангаре, к которому можно прийти, если от автобусной экспозиции продолжить обход по часовой стрелке. Из интересного тут имеется носовая часть Вэлианта:

P6124505.jpg


Викерс-Вими

P6124509.jpg


Веллингтон (а точнее - полтора Веллингтона - от второго только фюзеляж, в который можно забраться):

P6124527.jpg


Снаружи можно увидеть носовую часть TSR.2

P6124504.jpg


Один из прототипов "Харриера"

P6124546.jpg


И фюзеляж Supermarine Swift F.4, который 25 сентября 1953 года установил мировой рекорд скорости для самолетов (1184 км/ч), который, впрочем продержался всего пару недель

P6124537.jpg


Вкратце резюмируя - отличное место, определенно стоит посещения при наличии свободного времени и интереса к тематике.

Все, что я наснимал там, доступно по этой ссылке: https://plus.google.com/u/0/photos/116780747777857571181/albums/5900494286063302689
 
Ну и на следующий день, по принципу "семь верст не крюк" я отправился в Косфорд, чтобы осмотреть Royal Air Force Museum Cosford и заодно закрыть тему "больших английских авимузеев" (единственный, оставшийся неосмотренным - Fleet Air Arm museum в Соммерсете, но добираться туда из Лондона без машины очень уж долго, да и чем преодолевать последние 10 миль - непонятно).

Музей находится в десяти минутах ходьбы от ж/д станции Cosford (дорога до которой заняла около 2,5 часов из Лондона - полтора часа на поезде и около получаса на электричке + ожидание). Лучший вариант "добирания" из Лондона, имхо - поездом до Бирмингема и на электричке до Косфорда, причем по возможности лучше выбирать поезда Virgin Trains, а не London Midland - они идут полтора часа (против двух с небольшим) и даже во втором классе можно заказать место у розетки, что в моем случае было довольно актуальным. Опять же, следует иметь в виду, что электрички по направлению "Косфорд-Бирмингем" ходят не очень часто, днем - чуть ли не раз в час, так что осторожнее с планированием стыковок.

По дороге к музею на заборе можно увидеть таблички с предупреждениями "осторожно, может быть громко, тут вообще-то стрельбище", что, собственно, удалось оценить по дороге обратно - стрельбище таки действующее и, судя по доносящимся из-за забора звукам, стреляют там "патронов не жалея".

Экспозиция музея размещена в нескольких ангарах и немного - на открытой местности. "На улице" можно увидеть всего несколько бортов - в частности, "Нимрод":

P6134613.jpg


Первый зал посвящен опытной и экспериментальной технике. Тут находятся такие интереснейшие машины, как исследовательский самолет Bristol 188, который был построен для изучения эффектов от нагревания на высоких скоростях

P6134629.jpg


Двухкабинный "Метеор"

P6134639.jpg


Один из двух построенных Fairey Delta 2 (сохранивший оригинальное крыло):

P6134624.jpg


И ещё более полудесятка опытных машин британской разработки.

Второй зал посвящен "военным самолетам", причем не только британским - тут можно увидеть такие необычные для европейских музеев машины, как японскую пилотируемую бомбу Ohka:

P6134643.jpg


Единственный сохранившийся в мире Ki-46

P6134642.jpg


Единственный европейский Me-410 (второй находится в Smithsonian, но не выставляется, т.к. находится в процессе восстановления)

P6134652.jpg


Опять же - единственный европейский Avro Lincoln (ещё два есть в Аргентине и один - в Австралии)

P6134669.jpg


Рядом с "Линкольном" стоит Folland Gnat - почему-то мне казалось, что он должен был быть больше

P6134672.jpg


Следующий, самый большой зал посвящен Холодной Войне. Сразу у входа нас встречает троица английских V-бомбардировщиков - Косфорд является единственным местом, где есть все три машины, т.к. является обладателем последнего комплектного Вэлианта.

P6134694.jpg


P6134698.jpg


P6134705.jpg


На нижнем этаже стоят Avro York

P6134721.jpg


Handley Page Hastings

P6134714.jpg


грустная опытная ракета для подводных лодок Icara

P6134723.jpg


и баллистическая ракета средней дальности Thor

P6134719.jpg


На стендах, рассказывающих об истории Холодной Войны была замечана отлично-клюквенная настольная игра "Комиссар":

P6134701.jpg


В этом же ангаре находится музейный магазин (сравнительно скромный, по сравнению с Хэндонским), найти его можно по весьма приметному указателю

P6134739.jpg


Самое примечательное в нем - большой выбор старых журналов по авиатематике стоимостью то ли в 60, то ли в 80 пенсов за штуку.

Четвертый ангар посвящен с одной стороны, пассажирским, транспортным и учебным машинам, а с другой - управляемому вооружению. По первой тематике можно увидеть, например, тетушку Ю

P6134778.jpg


Или "Комету" первых серий

P6134791.jpg


А вот по второй здесь можно увидеть одно из самых полных собраний на тему "немецкое управляемое ракетное вооружение конца Второй Мировой". Тут есть, например, ракета "земля-воздух" Enzian - попытка сделать ракету с модифицированным двигателем от Ме-163 и бортовым радаром

P6134760.jpg


Двухступенчатая твердотопливная зенитная ракета Rheintochter и множество других занятных изделий

P6134755.jpg


P6134753.jpg


Ещё на территории музея в отдельном павильноне отмокает от налипшего за полвека в море Dornier 17, который не так давно был поднят со дна и перевезен в музей

P6134799.jpg


P6134800.jpg


Осмотр всей экспозиции занял у меня примерно часа четыре - и это в довольно беглом темпе. Так что если планировать более "вдумчивый осмотр" - лучше задумываться о раннем приезде или ночевке в окрестностях музея.

Все фотографии, отснятые в Cosford, находятся тут: https://plus.google.com/u/0/photos/116780747777857571181/albums/5900488157245707105 (в т.ч. и многих самолетов, которые в тексте я не упомянул).
 
Последнее редактирование:
Ни сна, ни покоя

Собственно, в июле я предполагал, что европейская музейная эпопея у меня закончится на Косфорде. Но не тут-то было: надвигался плановый "большой" отпуск, в ходе которого было решено посетить город Париж и, раз уж такая оказия получилась - посетить пару небезынтересных с авиационной точки зрения мест.
Начну, пожалуй, со второго. В Musee des Arts et Metiers самолетов всего четыре, но минимум два из них - весьма и весьма примечательны.
Во-первых, тут представлен оригинальный Bleriot XI, на котором Луи Блерио летом 1909 года пересек Ла-Манш:
IMG_20130917_110525.jpg

А во-вторых, в коллекции имеется воплощение стимпанка - паровой самолет Ader Avion III, который, по утверждению самого Клемента Адера таки совершил 100-метровый полет. Впрочем, общая фееричность конструкции вызывает в этом некоторые сомнения, хотя и 40 лошадиных сил, развиваемых двумя паровыми двигателями, работающими на спирту, вкупе с хорошим встречным ветром для "подлета" могло и хватить.
IMG_20130917_100928.jpg

В целом очень советую сам музей - помимо небольшого количества экспонатов авиационных, тут хватает и прочих интересностей. Например, планетоход, разработанный в КБ Лавочкина и приобретенный "Алкателем":
IMG_20130917_104823.jpg

Или терминал Минителя - французской сети, предоставлявшей как информационные услуги (бронирование билетов, расписания, справочники), так и своеобразный "чат". Свернута сеть, кстати, была только в прошлом году:
IMG_20130917_102745.jpg

Или оригинальный костюм Т-1000, участвовавший в съемках фильма о недобром Электронике из будущего:
IMG_20130917_101557.jpg

Или кусочек масла "Селянское", почему-то иллюстрирующй разные виды упаковки пищевых продуктов (больше никакой продукции из бывшего СССР не наблюдалось)
IMG_20130917_104504.jpg

В общем, отличный музей, три этажа механики, электрики, технического и прочего любопытного.
К сожалению, фотоаппарат при походе в данный музей я оставил в гостинице, т.к. небеса ухмылялись и обещали устроить головомойку, подобную той, что была предыдущие пару дней, поэтому снимать пришлось на телефон.
 
Реклама
А теперь - дискотека
Собственно, побывать в Париже и не посетить Музей Авиации и Космонавтики я бы счел форменным кощунством, посему сразу же после прилета, сдав чемоданы на хранение (судя по всему, во всем Терминале 2 аэропорта Шарль де Голль есть только одна точка хранения багажа, недалеко от ж/д станции), мы отправились в музей. Добираться до него и из него было решено на такси, дабы сэкономить дефицитное время (на часах было уже около 12 дня, так что на все, про все музейное оставалось часов 5). Полезно заметить, что возле музея имеется стоянка этого самого такси, чуть правее от входа, если стоять к нему лицом. Стоило это дело между 20 и 30 евро, точную сумму сейчас уже и не вспомню.
Вход в сам музей, как я понял, бесплатный, но за 8 евро есть возможность посетить пять самолетов "внутри".
У входа посетителей встречает композиция из нескольких "Фуг", насаженны... имитирующих роспуск:
P8154883.JPG

Основная часть экспозиции собрана в ангарах, но кое-что стоит и на улице - в первую очередь, конечно же, бросаются в глаза "Арианы" и 747:
P8154884.JPG

747 открыт для посещения, скажем так - всеми своими внутренностями. Например, показано, как в нем можно перевезти Renault Twingo:
P8154900.JPG

Изнутри он декорирован игривыми комиксами:
P8154899.JPG

К сожалению, доступ к части экспозиции на улице перегорожен забором и ленточками, поэтому приходилось снимать издалека:
P8154911.JPG

Первым доступным для посещения ангаром является экспозиция на тему Второй Мировой Войны. Самым редким для музеев экспонатом тут является Dewoitine D.520 - один из трех сохранившихся:
P8154930.JPG

Чуть дальше, на улице нас встречает Rafale A:
P8154945.JPG

А в следующем ангаре нас ждут дальний бомбардировщик Mirage IV:
P8154963.JPG

И пара "Конкордов" - французский прототип и серийный борт:
P8154951.JPG

P8154947.JPG

Собственно, оба доступны для посещения, причем переход из одного в другой идет через мостик.
Следующий посещенный ангар был посвящен винтокрылым машинам. Тут можно увидеть весьма немало занятных конструкций - автожиры:
P8154973.JPG

Буксируемый вертолет "Флеттнер":
P8154995.JPG

И чудесный вертолет Pescara, внешний вид которого вызывает совершеннейшее удивление (хоть раньше я его и видел на фотографиях, но вживую он все равно оставляет совершеннейшее чувство восторга):
P8154985.JPG
 
Не менее чудесным оказался и зал прототипов и послевоенной авиации. Тут я вживую увидел многое из того, про что раньше только читал и поражался. Например, два Leduc-a:
P8155032.JPG

или "Грифон" с турбопрямоточным двигателем:
P8155033.JPG

Или небольшой экспериментальный "Пайен":
P8155031.JPG

В общем, в этом зале я "залип" минут на 30, осматривая и обходя все, что в нем было представлено.
Следующий зал был посвящен самолетам межвоенного периода. К сожалению, до наших дней не дожили образцы французской школы конструирования бомбардировщиков - там было очень много попыток приделать к трамваю три-четыре двигателя, например, так:
a424748-2-farman-f120-jabiru-2.jpg

Но в музее этот зал наполнен, напротив, машинами весьма изящных очертаний:
P8155069.JPG

P8155068.JPG

Следующий зал музея посвящен космонавтике. Помимо французских ракет "драгоценной серии", венцом которой стал "Диамант", сделавший Францию космической державой, представлено достаточно много советской техники - макеты "Лунохода", "Востока", "Марсов" и "Венер", а также спускаемая капсула Союза Т-6, на котором в космос слетал Жан-Лу Кретьен - первый космонавт Франции:
P8155075.JPG

IMG_20130912_152825.jpg

Снимать в этом зале можно разве что с треноги, т.к. для создания "космической" атмосферы света в нем практически нет. С освещением было скудновато и в зале, посвященном Первой Мировой Войне:
P8155088.JPG

P8155082.JPG

Отдельное внимание привлекла вот эта конструкция для наблюдения с воздуха:
P8155077.JPG

Принцип её действия объяснялся на выставленной рядом модели:
P8155079.JPG

Ну и завершающим аккордом стала шикарная коллекция моделей и, что особенно порадовало, авиационной игрушки (тут, к сожалению, часть фото тоже с мобильного, т.к. света было мало):
P8155089.JPG

IMG_20130912_160152.jpg

IMG_20130912_160210.jpg

Напоследок, в музейном магазине был куплен симпатичный иллюстрированный альбом:
P8215217.JPG

P8215218.JPG

P8215219.JPG

В самом магазине литературы очень много, но 95 процентов - на языке Дюма и Гюго, которым я, к сожалению, не владею.
На этом авиационная часть практически закончилась (кроме уже упомянутого Музея Искусств и Ремёсел) и началась другая - с узкими улицами, художественными музеями, старыми машинами и прочей приятной радостью.

P.S. Просьба к уважаемым модераторам - переименуйте, пожалуйста, тему в "Музейные поездки Rascko", т.к. тема явно расползлась за рамки "4 музеев" и есть вероятность пополнения - как минимум, есть желание написать ещё про сеульский и варшавский музеи , а там, может быть, и ещё куда-то съездить оказия будет.
 
Последнее редактирование:
Назад