Чисто параллельные раздумья ...

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Териоксткое правительство создавалось на всякий случай, если финны рассыпались бы... Сравни с остальными конфликтами: отодвигали границу и всё.

    А при чём тут блокада Ленинграда не понимаю: в 39-40-м нападения Гитлера не планировалось. С такой логикой можно сказать, что реформы Петра 1 привели к горбачёвской перестройке, поэтому реформы неудачны.
     

    Техник

    Старожил
    Териоксткое правительство создавалось на всякий случай, если финны рассыпались бы...
    Да, и не забывайте, что до войны была полноценная республика: Карело-финская ССР (не автономная какая-нибудь)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Техник, никуда ничего не делось: 22июн ситуацию создавали и диктовали правила игры напавшие гансы — как и в любой войне.
    При нашей атаке первый ход сделали мы и мы сумели навязать наши правила игры. И в наших условиях игры нам хватало нашей несовершенной связи.
     

    Техник

    Старожил
    Экзот,
    Ой не провоцируйте меня про связь в РККА - начну задавать неприятные вопросы :lol:
     

    Black Cat

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    Даже в середине войны гансы в случае необходимости перевозили топиво для танков на Ю-52, а наши — на У-2. :confused:
    ИМХО - тут Исаев порой изрядно утрирует. Возили все-таки не только на У-2.
    Кстати, яркое описание было в "МА" от Гордиловского, как они на В-25 с перегоночными ПТБ "кормили" танки Бабаджаняна. Но это уже таки 1945.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Техник, валяйте; при поисках истины они неприятными быть не могут.
    Р/ст много было? А по сравнению с Вермахтом? А по сравнению с кол-вом грамотного персонала?
    Про связь в ВВС РККА тоже будут "неприятные вопросы"? А про "межродовойсковую" связь? Последнюю, кстати, до сих пор поругивают мотострелки.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Black Cat, я взял предельные случаи.
    Если гансы возили топливо для танковых соединений и Шторхами, то претензия снимается, мы наравне. Наши на ТБ тоже перебрасывали.
     

    Техник

    Старожил
    А по сравнению с кол-вом грамотного персонала?
    Ну да - мы с вами умные и понятливые, а наши деды, закончившие войну в Берлине и сгинувшие без вести - малограмотные и лаптем щи хлебали.
    Про связь вечером :D
     

    Black Cat

    Старожил
    2014 сказал(а):
    Прошу Экзота сопоставить грузоподъемность У-2 и вес заправки танка (хотя бы БТ, а не Т-34). И задуматься, не глупость ли он написал.
    Моншер, учите матчасть.
    У-2 уверенно таскал и 2 пассажиров, и химбак на 250, и 200 кг бомб (а то и поболе).
    Плюс доп.бонус в виде ВПХ.

    Если Вас интересует вес заправки, то поищите Т-70 - как никак 2-й по массовости советский танк 2МВ.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Техник, не передёргиваем.
    Наши деды учились на ходу, увы; только так можно объяснить переход от катастрофы лето-осени41 к последующему провалу "Цитадели".
    Ничего нет зазорного в том, что для наработки опыта на новой технике любому умному требуется какое то время. Его то у РККА и не было. :(
    Любое самое совершенное оружие необходимо научиться применять как таковое и истребитель, быстро освоивший пилотироание пушечного Як-1 или ЛаГГ-3 после И-16го не всегда будет воевать на нём в полную для самолёта силу.
    "Нашим дедам" ещё в 1935г. "Справочник по ВВС" говорил о возможности полёта парой, но... увы... Ещё в 1939-40г.г. выходили замечательные книги по аэронавигации и СВЖ, но это не помогло штурманам групп Водопьянова, Новодранова, Гусева избежать потерь из-за потери ориентировки при возврате "из логова зверя"; да мало ли... :(
     

    Отъел Заде

    Местный
    Экзот сказал(а):
    Техник, не передёргиваем.
    Наши деды учились на ходу, увы; только так можно объяснить переход от катастрофы лето-осени41 к последующему провалу "Цитадели".

    Не только этим. И не столько этим. Катастрофу нельзя объяснить только "неготовностью", а дальнешие успехи только приобретением опыта. Опыт приобретали все, и причем самые опытные в результате войну проиграли.

    Экзот сказал(а):
    Ничего нет зазорного в том, что для наработки опыта на новой технике любому умному требуется какое то время. Его то у РККА и не было. :(

    Это очень утрированное представление о проблемах РККА. Нельзя списать все неудачи на често технические проблемы.
     

    backfire

    Старожил
    Техник, ну одно дело Иран - другое вермахт, одно дело - наступление в стиле гражданской войны - другое дело оборона от армии которая недавно с легкостью победила таких неслабых врагов как Франция и Польша.
    А связь - опять-таки одно дело сколько чего на бумаге - другое дело как применяется. Про наши радиостанции на самолетах у летчиков отзывы нелестные были. Да и ставилась - передатчик на один самолет. приемники - на остальные 10, и не факт что передатчик у командира окажется. И как тут парой лететь?
    И дело не в дедах. Был выбит целый пласт кадровых офицеров - те кто в 17-м только окончили военные училища должны были к 41-му стать полководцами. Вместо них - красные командармы времен гражданской. со своим пониманием военной науки. Да и наука та - развивалась без них - в итоге немецкие и наши офицеры имели совершенно разные представления о войне (слышал кстати что Буденный например был довольно грамотным полководцем и с шашками на танки никогда не предлагал. А вот такая личность как Мехлис например в комментариях вовсе не нуждается.)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Отъел Заде, "OUT", употреблённый в ветке про правила возд.войны означает "конец связи".

    Всего хорошего.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Seagull_JL, вообще то, не очень всё смешно. Ранее было всего два таких случая, не люблю я этого, но... :confused:
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Это же всего-навсего интернет. Вы даже морду друг другу не набъёте. Ну и не принимай близко к сердцу.
     

    Техник

    Старожил
    Что касается г. Исаева, то посмотрите фото с его комментариями по поводу антенны. Ну и что теперь скажете о его суперкомпетентности?


    Экзот, с таким подходом как у Вас спорить трудно – ну приведу я цифры, что у нас радиостанций было завались, а Вы уже ответили, что в частях РККА малограмотное … на них работать не умело.
    Докажу я, что уровень специалистов был высок, Вы скажете, что в Вермахте выше.

    Вот что у меня есть по рациям на самолете (комментарии без кавычек мои).

    Кстати, нигде не могу найти информации по оборудованию р/ст самолетов Люфтваффе по состоянию на 1941 год. Может поищем вместе?


    Давайте послушаем А.А. Туржанского "Во главе Советской авиации" в сборнике "Реввоенсовет нас в бой зовет" - М., Воениздат, 1967, с. 186-187.

    "В 1931 г. меня назначили командиром авиабригады Научно-испытательного института ВВС. В середине июня 1931 главком ВВС П.И. Баранов сообщил мне, что в ближайшие дни Центральный аэродром посетят члены Политбюро во главе со Сталиным и будут знакомиться с авиационной техникой.
    Самолеты я выставил на юго-восточной окраине аэродрома: истребители И-4, И-5, французский "Потез", чешский "Авиа", далее разведчики, легкие бомбардировщики Р-5, тяжелый бомбардировщик ТБ-1.
    Около полудня на аэродром въехала вереница автомашин. Гости пешком двинулись к самолетам. Ворошилов приказал сопровождать всех и давать необходимые пояснения.
    Я предложил осмотреть сначала самолет И-5. Сталин по стремянке поднялся в кабину, выслушал мои пояснения и вдруг спросил:
    - А где здесь радио?
    - На истребителях его еще нет.
    - Как же вы управляете воздушным боем?
    - Эволюциями самолета.
    - Это никуда не годится!
    На выручку поспешил инженер по радиооборудованию. Он доложил, что опытный экземпляр рации имеется, но проходит пока лабораторные испытания. Сталин сердито взглянул на Орджоникидзе и Баранова, потом повернулся ко мне.
    - Показывайте дальше!
    Следующим был французский самолет "Потез".
    - А у французов есть радио? - поинтересовался Сталин.
    Мой ответ был отрицательным.
    - Вот как! - удивился он. - Но нам все равно нужно иметь радио на истребителях. И раньше их.
    Затем мы подошли к самолету Р-5. Сталин опять спросил:
    - Здесь тоже нет радио?
    Я отвечал, что на этом самолете имеется рация. Если угодно, то можно поднять самолет в воздух, и тогда гости могут с земли вести разговор с экипажем.
    Настроение Сталина несколько поднялось. Он вроде бы даже пошутил:
    - А вы не обманываете? Покажите мне радиостанцию..."
    Заметьте год - 1931!
    http://www.duel.ru/199924/?24_4_1

    Походил т.Сталин по аэродрому и через 10 лет ничего не сдвинулось с мертвой точки?
    Кстати, про бомбардировщики историки забывают, но 'В 1936 г. была принята к производству коротковолновая радиостанция РСБ
    (радиостанция самолета-бомбардировщика).
    РСБ имела мощность в антенне 50 Вт и обеспечивала связь телефоном на 350 км,
    а телеграфом - на 1500 км.' Похоже все бомбардировщики имели радиостанции.

    А завод в Горьком: 'В период с 1933 -1937 годы радио-производство уже составило 82% объема выпускаемых изделий. Были освоены самолетные радиостанции: 15-СК ( С - самолетная, К- коротковолновая), 15-СК-1, 5-СУ (У- ультракоротковолновая), РСВС, РСВС-1 v ближнего действия; РТБ, РТБ-К (Р- радиостанция, Т- транспортных, Б- тяжелых бомбардировщиков), РСБ v коротковолновая для бомбардировщиков, РСБ-М, РСД, РСД-М (Д- для дальних бомбардировщиков с комбинированным диапазоном "СВ" и "КВ") v дальнего действия; наземные радиостанции средней мощности v 3А, II-АК (А- автомобильная); из радиоприводных v АПР-3 (А - авиационная, П - приводная); пеленгационных v 54ДП, а также РУК v радиоузел для высших войсковых соединений и другие. Выпуск радиостанций увеличился в 8,2 раза (!).'


    Ситуация аналогична радиооборудованию танков. Рации у командиров для двухсторонней связи. А ПРИЕМНИКИ у всех!
    Почему? Ну еще одной из причин являлась цена, народную копеечку при том социализме иногда считали: '"Все истребители должны были оснащаться приемниками РСИ-4 (в этом случае цена самолета с мотором и оборудованием определялась равной 236 тыс. рублей), а каждый третий (!) - еще и передатчиком РСИ-4 (цена самолета - 238 тыс. руб.).'
    'Еще в процессе госиспытаний И-200 в сен-тябре 1940 г. проверялась работа станции РСИ -3 ( РСИ - радиостанция истребителя) с приемником РСИ-4 'Малютка' на дальность 70 км, при этом были получены удовлетворительные результаты. В феврале 1941 г. в HИИ ВВС была оценена максимальная дальность уверенного приема радиостанции РСИ -3, которая составила 150 км. Кроме того, РСИ-3 имела всего шесть фиксированных частот для связи, а РСИ -4 - уже 90. Hачиная с 51-го самолета 6-й серии каждый третий истребитель МиГ-3 выпускался с радиопере-датчиком РСИ -4 [3].

    Приемниками РСИ -3 или РСИ -4 оснащались все (!) серийные МиГи. http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/11.htm

    'В 1940 году было выпущено 2362 истребителей И-153. Из них радиостанция "Сокол" была установлена на 1009, передатчик РСИ -3 "Орел" - на 211, приемник РСИ -4 "Малютка" - на 18.'

    t-34_isaev_187.jpg
     

    backfire

    Старожил
    Техник, на качество приемников пилоты жаловались - вой и треск - и не слышно ничего. Вообще же вопрос этот сам по себе интересен - что есть по бумагам - и что есть на самом деле:) Немцы парами летали - как полетать парами когда только приемники на самолетах? Но это частности - истребители наши и без раций сбивали - те у кого подготовка была.
    радиостанции - лишь часть глобальной проблемы управления войсками. Важно не только уметь ей пользоваться - в смысле связь установить - но и уметь с помощью радиостанций эффективно маневрировать силами и средствами.