Чисто параллельные раздумья ...

backfire сказал(а):
Отъел Заде,
Подготовить грамотного специалиста во время войны гораздо сложнее, чем в мирное время. Это очевидно. На вас не давит противник, у вас есть время и ресурсы.
не сказал бы что очевидно. Тут как с летчиками - из сотни один становится асом - остальные погибают. Боевой опыт штука тонкая.

Да, но ведь погибают не обязатально худшие. Погибают в первую очередь плохо подготовленные. Хорошо подготовить во время войны значительно сложнее, чем в мирное время.

Кто знает, сколько потенциальнх асов погибло просто оттого, что были плохо наского обучены.

это немного не тот уровень вообще-то, я про стратегов. Которые должны были получать это образование ЗАДОЛГО до войны. Асы и воевали нормально - тот же Покрышкин - в начале войны. Вот только управляли ими хреново.

Так не бывает -- с одной стороны очень хорошие пилоты, а с другой очень плохие генералы. Уровень приблизительно один.

Ветераны тоже люди, им проще все свалить на плохое управление. Все ветераны со всех сторон жаловались на несовершеноство принятых норм и правил, тактических приемов и непонимание командованием реального положения дел. Это одинаково относится к любой воюющей стороне.

кто сказал что он появился после 22 июня? В ходе войны выбились наверх люди которые в той обстановке могли адекватно отвечать немцам - что вовсе не делает их действительно профессиональными офицерами. Хотя многие из них таковыми возможно и стали. Боевой опыт опять же. Не думаю что стоит отрицать его значение. Хотя отступать так толком и не научились.

Видите, в ходе войны опять-таки выбились наверх нормальные кадровые офицеры, как в генералитете, так и ниже.
Жуков, Рокоссовский, Василевский, Малиновский, Ватутин итд -- это все старые довоенные кадры.
 
Реклама
Отъел Заде,
Да, но ведь погибают не обязатально худшие. Погибают в первую очередь плохо подготовленные. Хорошо подготовить во время войны значительно сложнее, чем в мирное время.
а хорошо подготовленные остаются - вот Вам и повышение общего уровня.
Так не бывает -- с одной стороны очень хорошие пилоты, а с другой очень плохие генералы. Уровень приблизительно один.
про очень хороших пилотов с одной стороны я не говорил. Была разница в системе подготовки - но были и среди наших пилоты полностью адекватные обстановки - тот же Покрышкин. Были и среди немцев. А вот с генералами - ну не было у немцев гражданской войны, потому и генералы были разные. Не убивали простые немцы простых немецких офицеров. Не расстреливали из пулеметов после взятия какого-нибудь немецкого полуострова. Потому и уровень не один.
Видите, в ходе войны опять-таки выбились наверх нормальные кадровые офицеры, как в генералитете, так и ниже.
Жуков, Рокоссовский, Василевский, Малиновский, Ватутин итд -- это все старые довоенные кадры.
а что в этом особенного? Да, в итоге все на свои круги и встало. Только сколько же лейтенантов образца 17 года не дожили до 45-го? Это был удар по всей военной системе России, вот и все. Но конечно пустое место заполняется кем-то. Жуков из унтеров по-моему, про остальных не помню.
Выбились, заполнили пустоту, получили опыт отличный от опыта гражданской. Но в начале был провал, связанный с разрывом в поколенииях военных.
 
backfire, ЕМНИП, Малиновский тоже не из офицеров. Видел его фото с солдатским Георгием.
 
Экзот, был вроде кто-то из офицеров - но это исключение а не правило.
 
backfire, Брусилов!!! :lol:

Нет, были конечно, даже, наверное, не единично (пусть и не массово).
 
backfire сказал(а):
Отъел Заде,
Да, но ведь погибают не обязатально худшие. Погибают в первую очередь плохо подготовленные. Хорошо подготовить во время войны значительно сложнее, чем в мирное время.
а хорошо подготовленные остаются - вот Вам и повышение общего уровня.

Они-ж не заговоренные, тоже гибнут...
Понятно, что война мобилизует всех и вся. Но в целом, страна вступив в войну, реализует свой уровень -- технический, промышленный, организационный -- лучше-хуже вопрос другой. Во время войны революционных изменений быть не может. Тот уровень, какой был заложен до войны остается до конца.

Поэтому думаю я, что история от том, что СССР был бит оттого, что неготов и потом победил, потому, что вдруг чудесным образом научился не более чем пропаганда.

P.S. Все это мое ИМХО, разумеется, без претензий.
 
FW,
Спасибо за поддержку, но я от молодых специалистов еще и не такое слышал.
Ты им факты и ссылки на источники - они тебе в ответ эмоции про У-2 и 60 знаков в минуту.
Кровь еще горячая.
Товарищ пишет
Что толку от воздушного радиста, передающего 60зн./мин, если на земле его слышит радист, принимающий на слух на земле только 30?
Где узнал, прочитал? Непонятно.
Многочисленные школы радистов за три месяца готовили радистов 3 класса.
Это 80 знаков в минуту. Тех, кто не сдавал экзамен отправляли в связисты. Некоторые курсанты сдавали сразу на второй класс.
Были и более высокие требования:


Или еще перл
Ну и к чему навороченность самолётов, если в 1941г. АПОНы Новодранова и Гусева чуть не наполовину укомплектованы лётным составом ГВФ и ГУСМП?
И что!!! Да у летчиков ГВФ и особенно ГУСМП практики полетов было поболе над безориентирной местностью.
АПОН – это же не истребители, бочек и мертвых петель крутить не надо.
А задуматься зачем эти АПОНы нужны были?
Ответ в ссылке ниже.
http://militera.lib.ru/h/nenahov1/03.html

Дал информацию про номенклатуру выпускаемых радиостанций заводом в Горьком, ну дойди ты до заводского музея, ведь, наверно рядом?
Поинтерисуйся количеством раций выпущенных за пару довоенных пятилеток.
Гриф секретности ИМХО снят уже?
И подели радиостанции на количество самолетов, танков хотя бы.

Поражает меня преклонение некоторых перед германской военной машиной и уничижение наших достижений.
Все, с этого момента эмоции в сторону – готов говорить только по фактам. :pivo:
 
Отъел Заде,
Они-ж не заговоренные, тоже гибнут...
то что в первую очередь гибнут плохо подготовленные - это не мои слова :)
Во время войны революционных изменений быть не может.
а по-моему так как раз во время войны в СССР очень многое поменялось практически революционно. Во многих сферах.
Поэтому думаю я, что история от том, что СССР был бит оттого, что неготов и потом победил, потому, что вдруг чудесным образом научился не более чем пропаганда.
что значит был неготов? если был бит - то это и значит - неготов был.
Что потом случилось - вопрос сложный - ну раз в итоге разбит не был - значит поменялось что-то? Подготовленных не бьют, неучи не побеждают.
Как там Мао говорил - "единственный критерий истины - практика" :)?
 
Техник,
Поражает меня преклонение некоторых перед германской военной машиной и уничижение наших достижений.
Ещё один фантазёр... :confused: Где у меня это вычитано было?

Короче, корифей, смените тон. И, если Вы так опытны в разговорах с молодёжью, научитесь, наконец, отсеивать — где фраза для примера, а где с конкретикой.
Факт пока рассматриваем один: 22июн41. Катастрофа.
Не менее очевидно, что, если бы было реализовано то, о чём писалось как о факте или о ближайшей перспективе ещё в середине 30ых г.г. можно было бы сорганизовать силы и не допустить боёв под Москвой и Сталинградом. А деление кол-ва выпущенных раций на кол-во выпущенных самолётов это такая профанация, о которой смешно говорить.

ПС/ какой техникой комплектовались АПОН я и без Вас знаю.
 
Реклама
Техник, самолетов у нас было такое количество, что сколько раций не дели - все мало будет :)
я слышал оценки в 12000
против 3500 у немцев - никакого унижения нашей промышленности. Миг-3 - не лучший наверное самолет в начале войны - у Покрышкина вполне себе разделывался с Bf-109E. Танки - так вообще у немцев не было равноценных Т-34 и КВ-1, а уж КВ-2 - вообще песня.
Так отчего все это оснащение не помогло-то?
 
FW, а не вижу я дискуссии: я дал качественную оценку ситуации 22июн41. Дал ПМСМ почему это произошло. Зря кивнул в сторону р/ст, как наиболее частый пункт для перепалок (думал, предвосхищу аргумент "Техника", возможно, ошибся).
Он же как прицепился к этому слову, так и несёт его как знамя на пионерской линейке.
Мои качественные оценки основаны на трёх непреложных фактах: результаты 22июн; техническое переоснащение РККА и перестройка структуры в 1942г.; Берлин 45го. Цифры м другие факты покамест были не нужны — оценка качественная, а не количественная.
Объяснить одновременно первое и третье без того чтобы допустить, что в РККА в 1941г. была куча недочётов в инфраструктуре, я не могу.
Также меня бесит приписывание мне мыслей, которых в голове даже не было, не говоря уж про вывешивание на общее обозрение: например про "уничижение" наших и возвеличивание "белокурых рыцарей". если найдёте хоть фразу на эту тему — съем бейсболку от Грюнера без уксуса, перца и соли.

Ладно, пропадаю до завтра.

Мэтру домашнее задание: объяснить почему в бомбардировочных полках, имеющих своей целью достать противника на любом удалении, для чего их прямой обязанностью было уметь летать
над безориентирной местностью.
, в СМУ, ночью, по приборам, и т.д. этого опыта не оказалось настолько, что пришлось подпитывать "зубрами" из гражданских лётчиков.
Разумеется, это доказательство блестящего положения дел в ВВС, создавшего себе резерв из военнообязанных гражданских летунов. :(
 
backfire сказал(а):
Отъел Заде,
Они-ж не заговоренные, тоже гибнут...
то что в первую очередь гибнут плохо подготовленные - это не мои слова :)

Гибнут все, но в первую очередь неопытные, никакого противоречия.

Во время войны революционных изменений быть не может.
а по-моему так как раз во время войны в СССР очень многое поменялось практически революционно. Во многих сферах.

Изменилось много, усовершенствовалось много, но не более чем в рамках довоенного уровня и довоенный приоритетов. СССР как имел хорошие танки и артиллерию, так до конца войны они и были лучшими. Как не имел нормальной дальней авиации, так всю войну и не получил ее. Никаких революций не произошло.

Джеты получили те страны, которые до войны этим занимались -- немцы и британцы; дальняя авиация была только у тех, кто вложился в ее создание в 30-х -- штаты и британия. И так во всех областях.

что значит был неготов? если был бит - то это и значит - неготов был.

Ирак в 91-ом был готов но это ему не помогло. Саддам знал о будущей войне с точностью до дня, отмобилизовал армию, итдитп.
А то, что его солдаты не пожелали за него жизни ложить -- вопрос не относящийся к ТТХ иракских радиостанций и количеству знаков в минуту, передаваемых иракскими радистами.
 
Граждане, вот вы спорите, а от ответа все дальше и дальше. Лежащие на поверхности вещи замечать не хотите.
Воюют люди. Чем Homo pacum отличается от Homo bellum? Головой, вернее, её содержимым. Боевым опытом и идеологией. После его получения хотя бы частью людей дальше военные умения распространяются во время боевых действий со скоростью инфлюэнции. Достаточно одному солдату выжить в течение полугода, как он за несколько дней научит на примере новобранцев тем навыкам, которыми обладает сам.
Что толку в том, что идеально поставлена связь и солдат воружен прекрасным автоматическим оружием, если он не знает, как себя вести и выпустит весь боезапас за пару минут?
Что толку в прекрасных танках, если командир построит их в колонну и подставит борта засаде из нескольких плохоньких пушечек, у которых нет шансов в открытом бою, но благодаря тактике они смогут одержать быструю победу?
Есть ли шансы победить, если солдат не готов умереть?
Чем больше среднее время жизни военного на войне, тем больше шансов на победу. Один выдающийся наш фортификатор первый свой укрепрайон построил с таким количеством "мертвых" зон и демаскирующих признаков, что стыд за это помог ему очень быстро научиться создавать и реалтзовывать действительно прекрасные проекты.
Так вот, эволюция от Homo pacum к Homo bellum, переделка мозгов в той же телесной оболочке возможны или на войне или в среде, близкой к ней.
СССР действительно не был готов к войне,потому, что в мирной жизни главное другое. Командир в ней выживает не тогда, когда его подразделение может победить, а когда у него в заведовании нет ЧП. А того, который учит и гоняет по максимуму, е :oops: ут за непокрашенные газоны, травмы на учениях и смерти при практических занятиях, к примеру, по минно-подрывному делу. И в результате в лучшем случае он остается взводным, а на роту, батальон а потом и полк встанут красильщики газонов.
На войне газоны не нужны, а вот умение пожарить блины на лопате позволит не идти в бой голодным, когда тылы отстали. Но не учат этому во время мира, хоть ты тресни!

Потому-то и понадобился американским военным 91 год, что они это понимают.

А наш бывший в город танки потащил... И Троянов с теми же навыками, что пилоты СБ у деда в 41... И солдаты, которых нечем занять...

Это - национальное. Пока гром не грянет.... Будем песни слагать про лучшие в мире самолеты. И дохнуть с темпом миллион за год.
 
Отъел Заде,
Гибнут все, но в первую очередь неопытные, никакого противоречия.
если наименее подготовленные гибнут в первую очередь то общий уровень подготовки повышается.
Изменилось много, усовершенствовалось много, но не более чем в рамках довоенного уровня и довоенный приоритетов. СССР как имел хорошие танки и артиллерию, так до конца войны они и были лучшими. Как не имел нормальной дальней авиации, так всю войну и не получил ее. Никаких революций не произошло.

Джеты получили те страны, которые до войны этим занимались -- немцы и британцы; дальняя авиация была только у тех, кто вложился в ее создание в 30-х -- штаты и британия. И так во всех областях.
да я не про технику!
я про совсем другие вещи. Про само понятие "офицер" которое с гражданской было чуть не ругательным. Про патриотизм, про отношение к своей истории, про отношение к церкви наконец. Техника - частности, тут тоже наверное поменялось что-то - но в первую очередь в организации производства.

ЕхБортоператор,
Это - национальное. Пока гром не грянет.... Будем песни слагать про лучшие в мире самолеты. И дохнуть с темпом миллион за год.
вот, примерно об этом и речь, а не о качестве танков-самолетов.
 
почему в бомбардировочных полках, имеющих своей целью достать противника на любом удалении, для чего их прямой обязанностью было уметь летать в СМУ, ночью, по приборам, и т.д. этого опыта не оказалось настолько, что пришлось подпитывать "зубрами" из гражданских лётчиков.
Ответ ниже:
«Постановления СНК СССР 2265-977сс от 05.11.40 г.
Сов. секретно (Особая папка)

Совет Народных Комиссаров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

I. По дальнебомбардировочной авиации

1. В целях повышения специальной подготовки дальнебомбардировочной авиации, соответствующей возлагаемым на нее задачам - дальнебомбардировочные авиационные полки, вооруженные самолетами ТБЗ, ТБ7 и ДБЗ, выделить в самостоятельные дальнебомбардировочные дивизии в составе трех дальнебомбардировочных авиационных полков.
2. Дальнебомбардировочные авиационные дивизии именовать: авиационными дивизиями Дальнего Действия (ДД).
3. Авиационные дивизии ДД в учебно-строевом отношении подчинить Начальнику Главного управления ВВС Красной Армии, а в административно-хозяйственном отношений - Командующим войсками военных округов, на территории которых они будут дислоцированы.
4. Для руководства боевой и специальной подготовкой авиадивизий ДД ввести должность Помощника Начальника Главного управления ВВС Красной Армии по дальнебомбардировочной авиации и образовать в составе ГУВВС Управление дальнебомбардировочной авиации.
Помощником Начальника Главного управления ВВС Красной Армии по дальнебомбардировочной авиации назначить генерал-лейтенанта авиации тов. Проскурова.
5.Утвердить следующий состав дальнебомбардировочной авиации:
а) 40-я авиадивизия ДД в составе 53, 204 и 200 авиаполков ДБЗ с дислокацией - Кречевицы, Крестцы;
б) 51-я авиадивизия ДД в составе 1 и 7-го авиаполков ТБЗ и 203 авиаполка ДБЗ с дислокацией - Сольцы, Великие Луки, Едрово;
в) 42-я авиадивизия ДД в составе: 3-го авиаполка ТБЗ, 98 и 212 авиаполков ДБЗ с дислокацией - Шаталово - Пуховичи;
г) 35-я авиадивизия ДД в составе: 96, 207 и 219 авиаполков ДБЗ с дислокацией - Боровская, Брянск;
д) 52-я авиадивизия ДД в составе: 100, 223 и 221 авиаполков ДБЗ с дислокацией - Орел, Щигры;
е) 48-я авиадивизия ДД в составе: 51, 220 и 222 авиаполков ДБЗ с дислокацией - Курск, Обоянь;
ж) 18-я авиадивизия ДД в составе: 14 авиаполка ТБЗ, 90 и 93 авиаполков ДБЗ с дислокацией - Житомир, Борисполь;
з) 22-я авиадивизия ДД в составе: 8, 11 и 21 авиаполков ДБЗ с дислокацией - Запорожье, Саки;
и) 50-я авиадивизия ДД в составе: 81, 228, 229 и 231 авиаполков ДБЗ с дислокацией - Ростов, Новочеркасск;
к) 27-я авиадивизия ДД в составе: 6, 42, 83, 12 авиаполков ДБЗ с дислокацией - Кировабад, Евлах, Базиани, Кутаиси;
л) 33-я авиадивизия ДД в составе 10 и 14 авиаполков ДБЗ, третий полк дивизии сформировать в 1941 году. Дислокация - Воздвиженка;
м) 53-я авиадивизия в составе: 251 авиаполк ТБЗ, 139 и 22 авиаполков ДБЗ с дислокацией - Хабаровск, Куйбышевка;
н) 30-я авиадивизия в составе: 250 авиаполк ТБЗ, 4-й авиаполк ДБЗ и третий полк сформировать в 1941 году с дислокацией - Уккурей, Сохондо;
о) 7-й авиаполк ДБЗ, дислоцированный в г.Митава, иметь отдельным полком, не входящим в состав дивизии.
6. В целях объединения руководства авиадивизиями ДД, дислоцированными в одном направлении, сформировать управления авиационных корпусов:
а) Управление 1 авиакорпуса - Едрово, в составе 40 и 51 авиадивизий ДД и 7 авиаполка ДД;
б) Управление 2 авиакорпуса - Орел, в составе 48 и 52 авиадивизий ДД;
в) Управление 3 авиакорпуса - Шаталово, в составе 35 и 42 авиадивизий ДД;
г) Управление 4 авиакорпуса - Запорожье, в составе 22 и 50 авиадивизий ДД;
д) Управление 5 авиакорпуса - Хабаровск, в составе 33 и 53 авиадивизий ДД.
7. Для подготовки к совместным действиям дальнебомбардировочной авиации с истребительной авиацией сопровождения - иметь в составе каждого авиационного корпуса ДД по одной авиадивизии двухмоторных истребителей в составе трех истребительных авиаполков каждая.

II. По развитию Военно-Воздушных Сил Красной Армии

1. В составе Военно-воздушных Сил Красной Армии к концу 1941 года иметь в строю бомбардировочной и истребительной авиации (без штурмовой, разведывательной, войсковой и вспомогательной авиации) в количестве 20 000 самолетов.
2. Установить в составе бомбардировочной и истребительной авиации, исключая штурмовую, разведывательную и войсковую авиацию - 45% бомбардировочной авиации (дальнебомбардировочной и ближнебомбардировочной) и 55% истребительной (одномоторной и двухмоторной).
3. В этих целях для доведения бомбардировочной и истребительной авиации до указанного количества самолетов в строю, Наркомату Обороны сформировать в 1941 году следующее количество авиаполков с базами:
а) дальнебомбардировочных авиационных полков, предусмотренных 1 разделом настоящего Постановления - 2 авиаполка;
б) ближнебомбардировочных авиационных полков - 23 авиаполка;
в) двухмоторных истребительных авиационных полков, для авиакорпусов ДД, согласно 1 раздела настоящего Постановления и для прикрытия пунктов ПВО Москвы, Ленинграда и Баку, - всего - 22 авиаполка;
г) одномоторных истребительных авиационных полков - 53 авиаполка.
ВСЕГО: - 100 авиаполков
Для вновь организуемых авиационных полков сформировать 25 управлений авиадивизий.
4. Для усиления штурмовой авиации сверх бомбардировочных и истребительных авиаполков сформировать в 1941 году 4 штурмовых авиационных полка.
5. Установить следующий состав Военно-Воздушных Сил к концу 1941 года:
фронтовая авиация (вся)
6 тяжелых дальнебомбардировочных полков (ТБЗ, ТБ7, ДБ240) - 306 самолетов
36 дальнебомбардировочных полков (ДБЗ, ДБ240) - 2.196 самолетов
102 ближнебомбардировочных полка (СБ, ББ-22 и ББ-1) - 6.222 самолетов
3 смешанных полка (СБ и И 16) - 165 самолетов
22 двухмоторных истребительных полка - 1.386 самолетов
149 одномоторных истребительных полков - 9.387 самолетов
15 штурмовых авиаполков - 945 самолетов
10 разведывательных авиаполков - 610 самолетов
62 корпусные эскадрильи (связь, корректировка, ближняя разведка) - 954 самолета
Итого: 22.171 самолет.

III. Подготовка летно-технического состава

1. Программой подготовки летно-технического состава предусмотреть доведение к концу 1941 года до 60.000 летчиков в строю, с соответствующим количеством, по установленному соотношению видов авиации, - летнабов, воздушных стрелков, технического состава и младших авиаспециалистов, обеспечивающих 60.000 экипажей и обслуживание 32.433 самолетов наземным техническим составом.
2. В этих целях утвердить подготовку в 1941 году следующего количества летно-технического состава:
а) летчиков 32.500 чел.
б) летнабов 15.000 чел.
в) авиатехников и авиамехаников 16.000 чел.
г) воздушных стрелков 16.000 чел.
д) младших авиаспециалистов 22.000 чел.
3. Для выполнения программы подготовки летно-технического состава утвердить следующие мероприятия:
а) увеличение пропускной способности существующих авиационных училищ и школ на 7.680 чел.
б) формирование десяти новых авиационных училищ общей емкостью переменного состава 7.920 "-"
в) формирование восьми новых авиационных школ стрелков-бомбардиров, общей емкостью переменного состава 7.500 "-"
г) формирование восьми новых авиатехнических школ с общей численностью переменного состава 7.250 "-"
д) увеличение существующих школ воздушных стрелков на 750 курсантов и формирование семи новых школ воздушных стрелков, с общей численностью переменного состава 3.050 "-"
е) увеличение существующих окружных школ младших авиаспециалистов на 5.250 "-"
4. Обязать Начальника Главного Управления Гражданского Воздушного флота передать Наркомату Обороны со всем личным составом, с квартирным, казарменным фондами и имуществом Тамбовское училище летчиков и Московский техникум спецслужб Главного Управления Гражданского Воздушного Флота.
5. Обязать Центральный Совет Осоавиахима передать Народному Комиссариату Обороны со всем личным составом, с квартирным, казарменным фондами и имуществом Херсонскую, Ульяновскую и Астафьевскую школы подготовки инструкторов летчиков Осоавиахима.
6. Обязать Совнаркомы союзных республик по представлению НКО СССР выделить жилой и складской фонды для размещения новых авиачастей и авиационных училищ и отвести земельные участки для постройки аэродромов и авиаполигонов.
7. Обязать НКО в месячный срок разработать и представить в Совнарком СССР развернутый план потребности в жилой и складской площадях и отводе необходимых земельных участков для аэродромов и авиаполигонов.
8. Для устройства, приспособления и обзаведения новых авиационных училищ и школ Наркомфину СССР отпустить в 1940 г. 17.500 тыс. рублей и на учебные расходы для новых и расширяемых училищ - 15.300 тыс.рублей, всего - 32.800 тыс. рублей.
9. Для обеспечения подготовки- летно-технического состава в новых и расширяющихся военных училищах и школах, отпустить Наркомату Обороны сверх планового отпуска в 1941 году:
а) авиагорючего 112 099 тонн
б) авиамасел 9 282 -"-
в) автогорючего 13.678 -"-
г) автомашин транспортных 1.483 -"-
д) специальных машин 1.494 -"-
е) тракторов 362 -"-
ж) бензо-маслотары 33.284 куб. м.
10. Обязать Наркомат Авиационной Промышленности подать Наркомату Обороны до 1 января 1941 года - 600 кабин СБ двойного управления и 400 самолетов УТИ-4.
11. НКО в плане заказов на 1941 год предусмотреть увеличение заказов на моторы, запчасти, автотранспорт, спецмашины, строительные механизмы, спецоборудование, вооружение, материалы и инструмент, необходимые для обеспечения оргмероприятий ВВС 1941 года.
12. Наркомату Строительных Материалов в 1941 году изготовить для НКО (ВВС) - 103 разборных стандартных домика для обеспечения работы на дополнительных школьных аэродромах.
13. Для обеспечения постройки дополнительной сети оперативных аэродромов и для обеспечения частей ВВС разрешить НКО к 1 марта 1941 года сформировать 16 инженерно-аэродромных батальонов и 53 авиатехнические роты.
14. Наркому Обороны к 1 января 1941 года представить в Совнарком СССР предложения по содержанию резерва летного состава, образующегося после выполнения программы подготовки 1941 г., и поддержанию его летной квалификации.

IV. Увеличение численности Красной Армии

Увеличить численность Военно-Воздушных Сил Красной Армии на 173.484 человека, из них:
а) на доведение количества боевых самолетов до 20.000 самолетов 88.760 человек;
б) на расширение существующих и формирование новых авиационных училищ 81.878 человек;
в) на формирование инженерно-аэродромных батальонов для подготовки аэродромной сети 7.846 человек.
2. Общую численность Военно-воздушных Сил Красной Армии иметь 542.746 человек;
3. Штатную численность Красной Армии с проведением указанных выше мероприятий с 1 января 1941 года установить - 3.753.189 человек.

Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР А.Микоян
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров СССР М.Хломов

ПОПРАВКА
к Постановлению Совета Народных Комиссаров Союза ССР № 2265-977СС от 5 ноября 1940 г.
О военно-воздушных силах Красной Армии
НАПЕЧАТАНО:
I. По дальнебомбардировочной авиации
4. Для руководства боевой и специальной подготовкой авиадивизий ДД ввести должность Помощника Начальника Главного Управления ВВС Красной Армии по дальнебомбардировочной авиации и образовать в составе ГУБВС Управление дальнебомбардировочной авиации.
Помощником Начальника Главного Управления ВВС Красной Армии по дальнебомбардировочной авиации назначить генерал-лейтенанта авиации тов. Проскурова.
III. Подготовка летно-технического состава
9. Для обеспечения подготовки летно-технического состава в новых и расширяющихся военных училищах и школах отпустить Наркомату Обороны сверх планового отпуска в 1941 году:
а) авиагорюче 112.099 тонн
б) авиамасел 9.282 -"-
в) автогорючего 13.678 -"-
г) автомашин транспортных 1.493 -"-
д) специальных машин 1.494 -"-
е) тракторов 362 -"-
ж) бензо-маслотары 33.284 куб. м.
СЛЕДУЕТ ЧИТАТЬ:
1. По дальнебомбардировочной авиации
4. Для руководства боевой и специальной подготовкой авиадивизий ДД ввести должность Заместителя Начальника Главного Управления ВВС Красной Армии по дальнебомбардировочной авиации и образовать в составе ГУВВС Управление дальнебомбардировочной авиации.
Заместителем Начальника Главного Управления ВВС Красной Армии по дальнебомбардировочной авиации назначить генерал-лейтенанта авиации тов. Проскурова.
III. Подготовка летно-технического состава
9. Для обеспечения подготовки летно-технического состава в новых и расширяющихся военных училищах и школах отпустить Наркомату Обороны сверх планового отпуска в 1941 году:
а) авиагорючего 112.099 тонн
б) авиамасел 9.282 тонны
в) автогорючего 13.678 тонн
г) автомашин транспортных 1.493 штуки
д) специальных машин 1.484 штуки
е) тракторов 362 штуки
ж) бензо-маслотары 33.284 куб. м.

Управляющий делами Совета Народных Комиссаров СССР М.Хломов

АП РФ. Ф.93. Коллекция документов. Машинопись на бланке: "Постановление Совета Народных Комиссаров СССР". Заверенная копия. Имеются пометы.»
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/docs/snk/401105.dat

Впечатляет!
Учтено все!
Посчитаны авиатехники (мы с Экзотом :D ), училища ГВФ и Осоавиахима, горючее, финансирование и 103 разборных стандартных домика!
Интересна поправка тонны-штуки в конце, строгое было время :cry:
 
Историческая справка по БА

Обратите внимание на абзац про устаревший ТБ-3:
«Противник первоначально пренебрежительно относился к этому самолету. Тихоходный (его максимальная скорость была 288 километров в час), большой, он, казалось, был идеальной мишенью для вражеских перехватчиков. Однако прошло совеем немного времени с 22 июня 1941 года, и немцы были вынуждены в корне пересмотреть свое отношение к заслуженному ветерану. На его перехват враг был вынужден посылать лучших истребителей-"ночников". Ведь из-за своей низкой скорости ТБ-3, точно также, как и По-2, использовался в качестве ночного бомбардировщика. Своим появлением он порой вводил врага в мистический ужас. Заходя для бомбометания на цель, он как бы зависал над нею и сыпал сверху бомбами (как уже отмечалось выше, некоторые модификации могли нести до 4 тонн бомб), равнодушно пропуская через свой фюзеляж осколки немецких зенитных снарядов.
В боевой эксплуатации ТБ-3 показывал истинные чудеса - он мог взлетать с перепаханных полей, совершать посадку на снег глубиной около метра, нести на внешней подвеске негабаритные грузы, такие, как танк Т-38, артиллерийское орудие, грузовик ГАЗ-АА.
Свою службу ТБ-3 окончательно завершил уже после войны, когда он (с 1945 до 1946 года) использовался в качестве учебного самолета в советских военных училищах.»

«В случае войны с Германией советское главное командование считало нецелесообразным производить массовые бомбежки ее промышленных центров в связи с надеждой их захвата и использования в своих целях. Поэтому в СССР не стали тратить большие средства на создание стратегической авиации. Хотя, дальняя авиация была. На ее вооружении имелись самолеты: Ил-4, ДБ-240 и те же Пе-8. Но Пе-8 было мало, а остальные модели можно было отнести скорее к просто дальним бомбардировщикам, чем к дальним стратегическим, а тем более — к межконтинентальным.»


Бомбардировочные дивизии списком тут:
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/d_bad.dat
Кликом на номер вызываем дату создания, командиров и т.д.
 
Вот что пишет про рации любимый товарищ Исаев:


"Рация на танке
Одной из попыток объяснить эффективность панцерваффе является, например, пропаганда мифа о радиофикации боевых машин. Якобы немецкие танки были поголовно радиофицированы и поэтому могли эффективнее вести танковый бой. Реально радиостанции в том понимании, которое вкладывают в этот термин сторонники данной версии, то есть приемопередатчики, были у командиров подразделений от взвода и выше. По штату февраля 1941 г. в легкой танковой роте танкового батальона немецкой танковой дивизии приемопередатчики «Fu.5» устанавливались на трех «Pz.II» и пяти «Pz.III», а на двух «Pz.II» и двенадцати «Pz.III» ставились только приемники «Fu.2». В роте средних танков приемопередатчики имели пять «Pz.IV» и три «Pz.II», а два «Pz.II» и девять «Pz.IV» — только приемники. [3– P.274] На «Pz.I» приемопередатчики «Fu.5» вообще не ставились, за исключением специальных командирских «kIPz.Bef.Wg.I». Радиофикация танковых войск РККА в 1941 г. была не такой уж плохой. Например, в 19-й танковой дивизии 22-го механизированного корпуса, столкнувшейся с немецкими танками 24 июня 1941 г. под Войницей, было 47 танков «Т-26» однобашенных радийных, 75 «Т-26» однобашенных линейных, 6 танков «БТ-7» линейных, 6 «БТ-7» радийных, 14 танков «БТ-5» линейных, 3 «БТ-5» радийных, 5 «БТ-2» пулеметных (без радиостанций). [ЦАМО. Ф.3018. Оп.1. Д.11. Л.189. Данные на 10 июня 1941 г] Если мы возьмем брутто-цифры по всем западным округам, то на 22 июня в них числилось 1993 танка «Т-26» однобашенных линейных, 1528 «Т-26» однобашенных радийных, 1499 танков «БТ-7» линейных, 1212 «БТ-7» радийных. [4– С.133] Да, у немцев было больше радиостанций, но доля танков с приемопередатчиками была выше в механизированных корпусах РККА. Разницы в радиофикации, переходящей из количества в качество, не наблюдается"
http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/01.html
 
Техник, классный док. Нет, правда. Что ещё раз подтверждает мои же слова: все всё знали и знали как должно быть. Но ничего это не работало именно тогда, когда это было нужно, я уж не говорю про ДИСы.. :(. И объяснений в доке моему вопросу нет, лишь очередное подтверждение: не успели наработать опыт. Может, я тупой.
Из всего великолепия получилось спешное формирование в июл-авг41 Новодрановского, Гусевского, Водопьяновского и Лебедевского подразделений, в которых Ер-2 было в сумме, ЕМНИП, порядка 50...70бортов, ТБ-7ых, ЕМНИП, ещё меньше. :(

Про радиофицированные танки не понял: сколько можно повторять, что "связь" это не "средства связи", а целый процесс, где р/ст лишь один из компонентов, необходимый, но недостаточный.

Про ТБ-3 тоже не понял. Волга впадает в Каспийское море. :confused:
 
Реклама
да я не про технику!
я про совсем другие вещи. Про само понятие "офицер" которое с гражданской было чуть не ругательным. Про патриотизм, про отношение к своей истории, про отношение к церкви наконец.

Ну это понятно. С перепугу разрешили красных комадиров называть офицерами, наркомов министрами и пустили попов в боевые части. Согласитесь, этого совсем недостаточно для ведения войны.
 
Назад