Чисто параллельные раздумья ...

почему в бомбардировочных полках, имеющих своей целью достать противника на любом удалении, для чего их прямой обязанностью было уметь летать в СМУ, ночью, по приборам, и т.д. этого опыта не оказалось настолько, что пришлось подпитывать "зубрами" из гражданских лётчиков.
Экзот,
Ну, по моему, ответ очевиден (см. Постановление выше):
1. Новых полков создавалось немеряно;
2. Поскольку война пошла по другому сценарию, возникли очевидные проблемы с комплектацией;
3. Отсюда и призыв летчиков ГВФ.
Хотя, скорее всего, призыв ГВФ был запланирован заранее.
У меня есть знакомый летчик, который половину карьеры пролетал в Хатанге.
Там до сих пор "по бочкам" летают.
Зачем слово "зубры" по отношению к летчикам ГВФ ставить в кавычки?
Они были действительно неплохие пилоты.

спешное формирование в июл-авг41 Новодрановского, Гусевского, Водопьяновского и Лебедевского подразделений
Давайте номерочки подразделений - попробуем узнать, когда издавался приказ о формировании.

ЗЫ Отдельное спасибо Sherhanу и Экзоту за ветку!
Роясь в интернете, похоже, нашел могилу брата моего деда.
26 лет, 2 недели до Победы...
Ф.И.О. ПОСТАВСКИЙ ДМИТРИЙ
Год рождения 1919
Дата смерти 25/04/45
Область захоронения Польша
Место захоронения Гожовское воев., Хощно, ул. Ягеллы. Могила 38
 
Реклама
Отъел Заде, никто "попов" в боевые части не пускал.
А изменения в стране произошли, революционные, а точнее контрреволюционные.
Что же до войны - то с 41-го по 45 много чего произошло, в основном не в техническом плане, а в организационном. В подготовке офицеров и т.п. Иначе до Урала враг бы легко дошел. И изменения в стране, да с перепугу (правильно сказано - "пока гром не грянет..."), этому способствовали. Тот самый гром грянул и из угара "мировой революции" стали потихоньку вибираться. Ну потом опять туда-сюда мотались - но не о том речь.
 
Техник,
1. Новых полков создавалось немеряно;
2. Поскольку война пошла по другому сценарию, возникли очевидные проблемы с комплектацией;
Да как одно с другим связано? Неужели от того, что взяли полу-военных и два...три месяца пытались сделать из них полноценных вояк, будет лучше, чем согнать в некую сводную часть свою элиту?
Зачем слово "зубры" по отношению к летчикам ГВФ ставить в кавычки?
Они были действительно неплохие пилоты.
Я без пренебрежения. Просто, так уж повелось в русс.яз., что подобные эпитеты принято ставить в квч, вот иногда и прорывается сквозь привычку к упрощению. :)
Это был самый лучший лётный состав в СССР, знающий в т.ч., ВВСовсую технику (Г-1/-3, ПС-7, ПС-40/-35, и т.д.). Но почти "никакой" в ВВС. Многие, правда, быстро научались.

Номера подразделений: 240 ап, 241 ап (на Ер-2), 81ад (Водопьяновская на Пе-8), четвёртый не помню. Заблудилось в памяти "247ап", но, возможно или ложная память или старый номер одного из вышеприведённых. ЕМНИП, приказ о формировании — июл. Проще, наверное по фамилиям командиров.


Вечная память, Поставскому Дмитрию.
 
Номера подразделений: 240 ап, 241 ап (на Ер-2),
Не ищутся что-то полки (под этими номерами истребительные)
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p_all.dat

81 ад - В действующей армии с 10.08.41 г. Кстати Водопьянова по результатам первого полета на Берлин 10.08.41 сняли 17.08.41 и назначили Голованова А.Е.

Нашел - имеется ввиду 420-й дальнебомбардировочный авиационный полк ком. Новодранов и 421-й ком. Гусев.
И оба этих полка входили в состав 81 ад.
 
Техник,
оба этих полка входили в состав 81 ад.
Ага... Этого я не уловил. :(
И, наверное, полное наименование "дбап ОСНАЗ", не "ап"?
Причём Водопьянова сняли с формулировкой в смысле "за организационные просчёты" — не сформировал боеготовой части, короче, но за личное мужество, кажется. чем то наградили.
 
И, наверное, полное наименование "дбап ОСНАЗ", не "ап"?
Да нет, просто даб.

Наткнулся еще на:
410-й бомбардировочный авиационный полк
Сформирован в 1941 г. из летного состава НИИ ВВС.
На вооружении имел бомбардировщики Пе-2.
Базировался на аэродроме Ржев.
Действовал на Западном фронте.
Первый боевой вылет совершил на переправы через Западную Двину.

В октябре 1941 г. испытатели вернулись в тыл."

Т.е. дыры затыкали чем могли.
 
Техник, формирование подразделений из испытаелей — факт общеизвестный и, слава богу, быстро тогда одумались.
 
Не только Ю-87 и У-2 возили топливо для танков...
У них:
«В начале октября 22-я и 2-я (запасная) эскадрильи планеров Мессершмитт-321 (Ме.321 "Гигант") влились во 2-й воздушный флот. Они снабжали передовые танковые колонны, перевозя боеприпасы и топливо. Так что "Гиганты" наверняка обеспечивали топливом и 3-ю танковую группу Гота, в октябре 1941 года рвавшуюся к г. Калинину.»

У нас:
"Наш КЦ-20 поднимал двадцать бойцов или 2,2 тонны! Всю войну они неплохо работали. Накануне наступления под Сталинградом сильные морозы потребовали срочной переброски большого количества антифриза для танков. Это сделали тяжелые планеры.»
«Дюжина Ил-4 с планерами, взлетев со Щелковского аэродрома, доставила 10 октября 1942 года в район Житкура 60 огнеметов и 14,5 тонн антифриза для танков.”
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/publ/09.dat

Вообще какая-то другая война открывается - планеры, огнеметы в РККА...
 
Техник, что значит "открывается"? С каких пор планеры стали чем то неизвестным в истории ВМВ?
 
Уважамые, а с чего вы взяли, что использование гражданских летчиков -- это такая особеность СССР и результат неких государственных просчетов?

Мобилизация гражданских летчиков (и не только летчиков) это естественная практика в любой стране. Вы думаете у противников и у союзников летали только профессиональные военные? Ничуть. Гражданские летчики это вообще золотой фонд, у англичан вот воспитатели дестких садиков летали, и ничего -- свою войну они выиграли.

Второй вопрос -- а куда делись пилоты? СССР имел самые большие ВВС в мире. Ну можно допустить, что все самолеты поголовно были неисправны, а остальные уничтожены на аэродромах (во что, по здравому рассуждению поверить невозможно) -- но куда делись пилоты? Их, между прочим, было ~20 тысяч. Куда делись 20 тысяч пилотов?
 
Реклама
А их убили.
http://dp60.narod.ru/HTML/allFragments/000300/F000292.htm
Во время Великой Отечественной войны средняя живучесть летчика-истребителя была 64 боевых вылетов, бомбардировщика - 48, штурмовика - 11 и летчика торпедоносной авиации - 3,8.


Причем это средние цифры, включающие и относительно лучшие периоды конца войны. На Мальте в музее видел такую цифру - летчик-истребитель в среднем жил 9 дней.
А здесь гляньте на официальные жуткие цифры безвозвратных потерь.


Как думаете, если в Киевской операции погибло 98% наших войск, делали ли для летчиков исключение?
 
Я имею ввиду куда за пару недель делись тысячи пилотов? И их самолеты?

Судя по архивным документам уже через два дня численность авиации западных округов сократилась на 3922 самолета.

"История ВОВ" сообщает, что к 10 июля недостача уже составляла восемь тысяч самолетов.

Немцы себе такой победы не приписывают, хотя заявить, что ваши ввс уничтожили такое количество самолетов противника -- дорогого стоит. Окружить самолеты невозможо, это не танки или пушки. Уничтожить такое количество смолетов бомбардировками невозможно, захватить на земле тоже проблематично -- если, конечно, господин Порше не научил свои танки летать.

Так что вопрос остается открытым.
 
Назад