Чья кабина? (ЧА. ОСНЗ)

    Экзот

    Элефантерия
    По внешней конфигурации — ТБ-1 или ТБ-3.
    А вот начинка — не "усреднённая" ли? Вроде, по ШП-данным похоже, но, вдруг у кого то есть более нормальные схемы?
     

    Che

    Старожил
    По внешней конфигурации — ТБ-1 или ТБ-3.

    Имхо сётки ТБ-3, на ТБ-1 нет такого резкого (не плавного перехода) в районе гандолы носового стрелка, за оборудование ничего не скажу :rolleyes: ....
     
    A

    Есть у меня тут одна фотка:

    Кабина бомбардира и штурмана на ТБ-3 выпуска 1933 г. (без "люльки").
     

    Экзот

    Элефантерия
    Grig, что за "люлька"?

    У левого кресла — что за штурвал? Врядли у штурманца триммер РВ есть.
    Над штурманским столиком — р/компас?
    А что за "Диагональная" панель над столиком слева?
    Что за провод подходит к кассете с картами?
    А вообще — очень интересная схема — спасибо!
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Кстати, м.б. триммер и есть... Помню давным-давно читал мемуары "Фронт до самого неба". Аффтар летал на ДБ-3ф. Там пару раз упоминается предложение штурмана "покрутить ручку" - оттриммировать РВ, как я понял по контексту.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Seagull_JL, ну, между ТБ-3 и ДБ-3(тем более, "Ф") — целая эпоха, т.ч. это не аргумент ;), а, во-вторых, на ЦКБ-26 (предке ДБ-3), дейтсвительно, у штурмана был съёмный комплект (ручка-педали или штурвал-педали, не знаю точно) для разгрузки-дублирования пилота, как я понял. Коккинаки при описании своего перелёта Москва-Дальний Восток упоминал, что его штурман некоторое время пилотировал самолёт.
    Но, думаю, на Ил-4 это управление оставили для придания штурману возможности управлять на боевом, т.е. в узких, но точных углах.