Что дальше ?

DR

Рафинированный тролль
Куда далее двинет авиация ? У меня складывается впечатление, что прогресс топчется на месте. Всякие а-380, дримлайнеры и прочие известные мне новинки отличаются от предшественников, но принципиально одно и тоже. Экономичней, меньше экипаж, больше паксов, комфортней, и только.
Сверхзвук еще будет или наелись ? Получается что только Бренсон энтузиаст остался, который хочет космос людям подарить ?
Интересно мнение уважаемых участников форума.
 
Реклама
Благодатная тема, когда надо убить время ;)
Для напишу однозначно и безусловно, хотя конечто к каждой фразе надо добавлять: ИМХО, принципиально, по большому счету и т.д.

...

Авиация никуда больше не двинется. Существующие технологии в аэродинамике и двигателестроении исчерпаны на 90 и более %. Никаких прорывных технологий не предвидится даже близко.

Необходимость летать быстрее будет и дальше падать по мере развития телекоммуникаций. В командировки скоро летать будет не нужно вообще. Кино типа "звездные войны" помните? С помощью обычного мобильника будет возникать такое голографическое объемное изображение человека на совещании (обычно со страшными помехами ;) ), потом появится возможность не только говорить и подписывать документы, но и делать что-то руками (удаленно). Летать будут только в отпуск. А тут важно не быстрее на пару часов, а дешевле и комфортнее.

Развитие авиации как отрасли пойдет по пути дальнейшего уменьшения расходов, опять таки не за счет авиационных факторов, а за счет информационных - новые материалы, системы конструкторских расчетов, беспилотизация, оптимизация наземного обслуживания и т.д.

В самом конце всех концов - полная автоматизация и унификация. Авиатранспорт станет своего роде протоколом, по которому будут работать оконечные устройства многих производителей, а принцип действия будет схож с метро.

А потом (или раньше) наконец-то откроют телепортацию и авиация останется только для фанатов, как сейчас лошадки ;)
 
Barrsuk,
сколько двигателей-то будет у аэропланов и какая форма крыла? столько сказал всего, а самого важного то и нет
 
Barrsuk, имхо, напротив, человечество начнет еще более массово перемещаться по миру. Телекоммуникации- штука, конечно, хорошая, но люди летают с континента на континент отнюдь не потому, что между ними нет телефонных или интернет кабелей.
До тех пор, пока нет принципиально новых решений по самому принципу построение ЛА, будет идти борьба за снижение себестоимости пассажиро-места и увеличения комфорта на 1 вложенный пассажиром доллар. Мы уже наблюдаем нестандартные решения по сервису в А-380, относительно скоро на линии выйдет 747-8 с полноценным "лежачим салоном" для эконом-класса, компоновка салона с "шахматным" расположением кресел (с ориентацией вперед-назад через одного) уже не новость, и т.д. Это не говоря уж об интернете и мультимедиа на борту - тут, имхо, прогресс будет скакать и скакать вперед.
В том числе попытки экономить на стоимости перелета вплотную коснуться и максимальной автоматизации - это будет касаться как дорогостоящих пилотов, так и автоматизации рутинных операций наземного обслуживания.
 
А будет ли авиация более доступна гражданам - ну чтоб на самолетке летать, и 15 лет не учиться ? Упроститься ли тема до автомобильного стандарта - пару месяцев поучился, и летай себе ? Как в фильмах про будущее - ведь если перекинуть транспорт в воздух, пробки же меньше станут ?
 
DR, а это давно уже так. Чтобы PPL получить мериканское или европейское сидим зубрим теорию, немного летаем и вуаля
 
Barrsuk,
сколько двигателей-то будет у аэропланов и какая форма крыла? столько сказал всего, а самого важного то и нет

Дык, я ж в более глобальном смысле - форма крыла и т.п. это мелкие изменения, как ни крути. Принципиально новых двигателей (как поршневые и реактивные), я так понимаю, даже у фантастов не предвидится. Ну может топлива новые (термояды-водороды там разные) но верится с трудом.

По мере развития опять таки информатики (расчетов и моделирования) и автоматики, наверное появятся удивительные по нашим меркам аэродинамические формы (посмотрите на Рутана). Но я бы не стал говорить, что Ан-2 принципиально отличается от Ан-70. А Комета от Б787. Принципы одни и те же.

arrsuk, имхо, напротив, человечество начнет еще более массово перемещаться по миру. Телекоммуникации- штука, конечно, хорошая, но люди летают с континента на континент отнюдь не потому, что между ними нет телефонных или интернет кабелей.

Lukas, мы с тобой об одном и том же.

Я говорил, что люди будут значительно меньше летать в командировки за казенный счет (сейчас таких, я думаю, 3/4 паксопотока, причем приносящего 9/10 денег (цифры с потолка)), а соответственно снизится необходимость в скорости, а возрастет в дешевизне и комфорте.

По мере же уменьшения цены и повышения удобства люди конечно же будут летать чаще!

...

Мой главный прогноз принципиального развития авиации в том, что когда-то авиация станет похожа на нынешнюю систему лондонского метро и ж/д (очень условно, просто в качестве понятного примера - там по одним и тем же рельсам ездят, и к одним и тем же платформам подходят, и поезда разных линий метро, и пригородные электрички и, наверное, междугородные поезда).

На полностью автоматизированных линиях Москва - Кострома/Франкфурт/Вашингтон/you_name_it Будут курсировать полностью автоматические летающие устройства. Кто производитель устройства - это будет дело десятое, компоновки будут похожи, как и внешний вид (как современные поезда. "Пригородные" самолеты - возможно стоячие, средней дальности - с креслами, дальние - с купе. Поезда не зря уже прошли этот эволюционный путь.)

Главное ускорение всего авиапутешествия - это сведение продолжительности всех наземных процедур к нулю. Об этом, кстати, почему-то забывают все любители сверхзвуковых самолетов и прочей скорости. Уже сейчас для большинства авиапутешествий сам полет занимает в разы меньшее время, чем весь прочий геморрой (как пассажирский - регистрация, багаж, секьюрити, так и технический - погрузка/разгрузка/руление).

Так вот, идея в том, что система будет действовать по принципу интегрированных метро/ж-д. Причем, конечно же, это будет одна общая транспортная система.

Чтобы попасть с Красной Площади на Пикадилли, вы поглядите в расписание самолетов (или даже не будете, если знаете, что они идут через каждые пол-часа), спуститесь в метро на ст.Театральная, на Павелецкой перейдете на какую-нибудь "Домодедовскую", в Домодедово перейдете на платформу, от которой отправляются самолеты в Хитроу, дождетесь нужного самолета (автоматизация посадки и высадки может быть удобно реализована уже сейчас), посидите в нем 4 часа, как сейчас в электричке, в Хитроу точно так же перейдете на Дистрикт лайн - и вуаля! Ес-но, все переходы будут предельно сокращены и интегрированы, до уровня переходов между станциями метро, а не так, как сейчас.

Если выяснится, что самолетов до Лондона долго не будет (забиты), или вам нужно в какую-нибудь Любляну, коротая находится "на другой линии", то вы посмотрите по схеме и поедете с пересадками, как вам покажется удобнее.

Ну, в общем моя идея, думаю, ясна.

Если в рамках современного направления развития авиации удасться достичь значительного уменьшения стоимости паксо-места, то скорее всего произойдет унификация размеров самолетов в сторону не очень больших. Конечно же лучше меньше, да чаще.

...

Ну и, кстати, одна проблема, которая меня "мучает" уже сейчас. И которая должна будет быть решена для реализации всего вышеописанного.

Что общего у современных путешественников, летящих на Конкордах и А380, и у путешественников Древнего Египта, едущих на верблюдах?

И те и другие точно так же тащут на себе свой багаж! Здесь не произошло никаких изменений за тысячи лет! Ну не считать же прогрессом замену деревянного сундука пластиковым чемоданом ;) Максимально доступная "автоматизация" - это возможность взять тачку или нанять носильщика. Вам не кажется это странным?

Так вот, для реализации супер-интегрированной глобальной транспортной системы должна быть реализована (кстати, в тех же самых рамках) и глобальная, скажем так, почтово-багажная система. По принципу сегодняшних курьерских служб, только настолько же более доступных, насколько метро доступнее самолета.

Свой любимый чемодан вы не будете, матерясь, тащить с собой по переходам, и пытаться затолкнуть на полку, а просто напишете на нем адрес и оставите в ближайшем "почтовом ящике" - некоем пункте приема багажа (скорее всего - в обычном почтовом отделении), и он вас будет ждать или догонит на месте. Скорость доставки должна быть аналогична скорости самого путешествия.

При должной организации, автоматизации и специализации скорость и надежность доставки багажа должны возрасти, а стоимость - упасть в разы.

Ведь что получается сейчас?
Эти чемоданы мало того, что обрывают руки и отдавливают ноги паксов, дык еще и создают настоящий кошмар по организационной и технической части! Регистрация/погрузка/разгрузка/стыковки, не говоря уже о секьюрити, занимают не только чуть ли не больше времени и места, чем все остальное, дык еще и требуют того, что пол-самолета забито непонятно чем (и спроектировано для этого). Это же просто ужас какой-то. Прямой пережиток страхов "шоб не сп..дили!" из Древнего Египта. Поразительно!

Специализированный пассажирский и специализированный грузовой транспорты (использующие одни и те же "протоколы") будут значительно эффективнее существующей системы "все с собой".

...

Вот такое будущее мне видится.
Только, где же я описал развитие авиации? ;)
 
Последнее редактирование:
Я говорил, что люди будут значительно меньше летать в командировки за казенный счет (сейчас таких, я думаю, 3/4 паксопотока, причем приносящего 9/10 денег (цифры с потолка))
Насчет первой цифры я бы поспорил, все-таки, туристы (т.е. сегменты leisure destinations, visit to relatives) наверняка составляют ныне бОльшую долю. Со второй цифрой спорить труднее, если под 9/10 подразумевается прибыль а не выручка.. Наверняка она справедлива. Туристы обеспечивают "мясо", основу окупаемости, бизнес генерит прибыль.

Дык, я ж в более глобальном смысле - форма крыла и т.п. это мелкие изменения, как ни крути.
Да пошутил я так не очень смешно :)

Если выяснится, что самолетов до Лондона долго не будет (забиты), или вам нужно в какую-нибудь Любляну, коротая находится "на другой линии", то вы посмотрите по схеме и поедете с пересадками, как вам покажется удобнее.
Боюсь, что фундаментальные факторы, а именно энергозатратность перемещения на большие расстояния с большой скоростью, все-таки свое влияние сохранят. Да, удешевить можно с приходом новых материалов, новых двигателей, новых технологий обслуживания, с увеличением потока, с новыми экономическими моделями... но! где будут цены 100-200-500 долларов, там будет и ценовая дифференциация, и сильное желание сэкономить, а значит купить заранее, а значит план поездки по времени и месту не сможет быть столь же гибким. Частота рейсов, к сожалению, тоже ограничена потоком, а на другом конце - большая себестоимость более "тонких" направлений или более высоких частот за счет применения мелких ВС. Это все может измениться заметно, но вряд ли - в обозримом будущем - кардинально.

Очень важный момент, не затронутый в твоем обзоре - отмена визового режима между основными генераторами трафика. Думаю, одно это оживило бы авиаотрасль получше всех антикризисных планов (ну, я тут центруюсь на России - у нас этот вопрос скрывает в себе огромный потенциал, в США - нет).

Уже сейчас для большинства авиапутешествий сам полет занимает в разы меньшее время, чем весь прочий геморрой (как пассажирский - регистрация, багаж, секьюрити, так и технический - погрузка/разгрузка/руление).
Сейчас рентабельность региональных линий низка: хорошие поезда, не страдающие от всего этого аэропортового говнопроцесса, сорри, выигрывают, пассажир массово уходит. А ведь это вопрос баланса - если самолет реально станет привозить быстрее поезда в два раза, а не как щас - за то же время, да еще и не в центр города, на него опять будет спрос. А значит, будет ниже цена. С другой стороны баланса - улучшение альтернативных фидерных сетей, вместо подвоза пассажиров авиатранспортом можно экономно собирать их с большой площади поездами и автобусами. Опять же, смотрим на Россию - здесь потенциал огромен за счет того, что нынешняя ситуация аховая. Расстояние 250 км отнимает 5 часов на поезде или автобусе - это ж ужас. Улучшится сеть, будет это занимать 1,5 часа - объем централизованого трафика вырастет... и самолеты на линиях 250 км вымрут.

"Пригородные" самолеты - возможно стоячие, средней дальности - с креслами, дальние - с купе. Поезда не зря уже прошли этот эволюционный путь.)
Боюсь, безопасного способа обеспечить стоячие авиа перевозки пока нет. В особенности на малые расстояния (малые высоты-неспокойный воздух, большая относительная доля взлетно-посадочных режимов). Хотя нет, не боюсь, а радуюсь. :) Купе же возить все-таки затратно и пока цены не станут 20 баксов за плацкарт и 40 за купе на линии 2000 км - спрос на купе будет мал. Больше маркетинга в этом...

Только, где же я описал развитие авиации?
Будем честны. Гражданская авиация - это в первую очередь транспорт, во вторую - важная отрасль экономики (по занятости населения и по связи регионов), что-то еще и что-то еще, и наконец в какую-то там десятую - полеты.
 
Mechanic, все верно ты говоришь, "бумага написана верно!" ;)

Но ты говоришь о ближайшем будущем - 10-20 лет, а я все же об отдаленном. Ну, примерно, лет 100-200. Когда вопросы, которые нам сейчас кажутся важными, как когда-то уборка навоза с улиц, просто не будут приходить в голову.

Это я, к примеру, об этом:

- визовые режимы (большой части цивилизованного мира уже, слава богу, приходится объяснять, что это такое) и вообще все вопросы персонификации транспорта.

Никто же не думает об этом, садясь в метро и даже в поезд (исключения в виде особого пути России предлагаю не рассматривать, говорим о человечестве в целом). Либо персонификация будет отменена совсем (я думаю, рано или поздно так и произойдет), либо технологии позволят проводить ее совершенно незаметно (отпечаток пальца, глаза, чипизация... что еще только не придумают!)

- затратность авиации в целом.

Если бы 200 лет назад кто-то стал рассказывать, что по ж/д можно будет перемещаться за копейки, в любом уровне комфорта, на любые расстояния от соседней улицы до другого конца континента, даже под землей и водой, что практически в каждую деревню по всему миру будет проложена ветка... что бы ему сказали? Весь вопрос - в организации.

- вопросы безопасности полетов (стоячие места, погода и т.п.).

Тут сейчас настоящая сборная солянка, от пережитков прошлого (грохнуться с полки в плацкарте, быть прижатым дверью в метро или подвернуть ногу на эскалаторе значительно проще, чем стукнуться головой при болтанке, но почему-то никто об этом не беспокоится особо) до "недожитков" ближайшего и далекого будущего. Уже сейчас уровень надежности авиации очень высок. По мере развития технологий и упрощения авиации до уровня метро можно будет значительно удешевить обеспечение этой надежности. Если сейчас компьютеры управляют разными "нестабильными" военными супер-самолетами, то уж научатся управлять и при болтанках, сдвигах ветра, отказах. А если подходить к обеспечению всей инфраструктуры (оборудование аэропортов, служб УВД и т.п.) так же, как подходят к ж/д транспорту, то летать станет так же безопасно, как ездить на DLR (линия легкого метро без машиниста в Лондоне).

...

А теперь давайте взглянем даже с позиции сегодняшних технологий.

Представьте себе авиационный транспорт (как сами летательные аппараты, авиакомпании, так и все связанные отрасли)...

...без необходимости сколько-нибудь заметного документального оформления пассажиров (регистраций, паспорт- и секьюрити контролей, сложных систем продаж). Т.е. как сейчас на ж/д.

...без отдельного багажа как понятия. Т.е. без всех связанных с этим производственных процессов. Без багажных отделений в самих самолетах, без люков, контейнеров, хай-лоадеров. Без кучи людей, которые в этом заняты.

...без необходимости обеспечения внешней безопасности, на уровне серьезнее сегодняшнего метро. Уже одно отсутствие багажа облегчит дело значительно. А так, конечно, это будут меры, совершенно с транспортом не связанные (ну, раз мы фантазируем, то, допустим, для простоты, что изобрели и ввели поголовную вакцину, действующую так, что на террористе, замышляющем худое сама загорается шапка/уши ;) )

...без значительного "снобизма", присущего сегодняшней авиации. От обеспечения хитрющей системы продаж, стыковок за счет АК, аэропортов "а-ля дворец шейха", а не "платформа 12-й тупик", до в порядки более высоких требований по безопасности (те же стоячие места, огромные страховки), комфорту (снова стоячие места, еда, пресловутые туалеты) на большинстве авиалиний по сравнению со аналогичным (по времени) ж/д транспортом.

...с централизованной поддержкой связанной инфраструктуры (аэропорты, управление воздушным движением) на том же уровне, на котором поддерживаются железные дороги.

и подумайте, сколько бы стали стоить билеты на внутриевропейские рейсы даже при исопльзовании все тех же Б737/А320? ;)

А я ведь перечислил только организационные факторы на уровне сегодняшнего дня!

А добавьте сюда еще новые технологии, максимальную унификацию и автоматизацию ЛА, систем обслуживания и обеспечения полетов!..

...

Улавливаете мысль? ;)

Своей эксклюзивностью, возникшей 50-60 лет назад, пассажирская авиация сама себе роет яму.

К счастью, изменения в правильном направлении уже идут.

Сейчас мы наблюдаем отдельно:
- технологические усовершеноствования производителей авиатехники. В т.ч. унификацию - от "концептуальной" (все самолеты разделились на 3-4 категории и стали очень похожи) до фактической (серии самолетов разных размеров, двигатели, авионика).
- процесс отхода от "снобизма" (по общим названием "райанэйр"), который, вызывая полугодовые взрывы негодования, все же приживается и расползается потихоньку.
- конвергенцию видов транспорта ("рейсы", выполняемые поездами и автобусами, флай-энд-рейл и т.п.).
- упрощение бумажно-организационной части путешествий (от онлайн-чекина, до биопаспортов).
- ... (наверняка что-то забыл).

Эти процессы идут пока во многом разрозненно, каждое направление куда ему вздумается.
Как только они объединятся - наступит оно. Смерть авиации как отрасли, но рождение ее как транспортного "протокола передачи паксов и грузов".
 
Последнее редактирование:
Но ты говоришь о ближайшем будущем - 10-20 лет, а я все же об отдаленном. Ну, примерно, лет 100-200. Когда вопросы, которые нам сейчас кажутся важными, как когда-то уборка навоза с улиц, просто не будут приходить в голову.
у меня инженерный подход, и я боюсь прогнозировать развитие явления на период 2-3t на основе известной истории длиной t. :) Так, на 0,5t вперед заглянуть еще можно попробовать, и то сцыкотно :)
 
Реклама
От обеспечения хитрющей системы продаж, стыковок за счет АК, аэропортов "а-ля дворец шейха", а не "платформа 12-й тупик"
Почему-то кажется, что вот этому недолго осталось. Начиная с дерегуляции идут такие позитивные процессики... стыковки и хитрющие системы продаж потихоньку умирают (естественно, временами отыгрывая, но в целом-то - прогресс налицо). Структуры тарифов упрощаются постоянно, цепочки агентов почти умерли... то бишь вот эта конкретно тенденция уже наполовину реализовалась, если отсчитывать от 70-х...

Багаж - идея для меня лично свежая, звучит заманчиво, наверняка достаточно быстро может быть реализовано, главное - импульс достаточной силы (читай: чья-то инициатива в конкурентной борьбе).

upd: ну про стыковки загнул - скорее, "хитрые сквозные тарифы".
 
Последнее редактирование:
Почему-то кажется, что вот этому недолго осталось. Начиная с дерегуляции идут такие позитивные процессики... стыковки и хитрющие системы продаж потихоньку умирают (естественно, временами отыгрывая, но в целом-то - прогресс налицо). Структуры тарифов упрощаются постоянно, цепочки агентов почти умерли... то бишь вот эта конкретно тенденция уже наполовину реализовалась, если отсчитывать от 70-х...

Да, все так и есть, и "ненавистный" О/Лири тут впереди планеты всей. Такое ощущение, что он - единственный кто реально думает о развитии авиации, как транспорта.

Однако его концепции и концепции "позолоченного века" авиации живут словно в разных мирах, а их клиенты, словно бы и не пересекаются! Даже на нашем форуме хорошо заметен антогонизм между этими мирами.

С одной стороны - целый мир, в котором люди сами заботятся о своих стыковках, отвыкли жрать в самолете, едут с минимумом барахла в ангароподобный Хан или "полустанки" в глубинках.

С другой - те, кто жалуется, что дизайн нового терминала не вызывает у них эстетического наслаждения, что кошерное забыли, а рыбы не хватило, что багаж потеряли, стыковка была слишком длинная, а в дьюти-фри только 5 сортов виски.

Причем оба мира продолжают лихорадочно развиваться в противоположных направлениях, ожидая, когда же придет песец тому, другому.

Эти монструозные аэропорты, которые строятся и расширяются только для того, чтобы было "приятнее" проводить в них долгие часы, которые приходится проводить ввиду их монструозности - это просто алисина страна чудес какая-то!

...

Ну и про багаж.

Идея кажется свежей, но придумал ее, конечно, не я. А при всей ее кажущейся невозможности, реализация может начаться уже в ближайшие годы, если не месяцы.

Рано или поздно, райанэйр (условно) введет рейсы без багажа. На загруженной и популярной линии типа Лондон-Дублин (условно). Идея получит популярность, т.к. позволит резко сократить расходы на обслуживание рейса. Количество таких рейсов будет расти.

И, наконец, либо сама авиакомпания, либо излечившиеся наконец от ожирения
на транснационально-коропоративных харчах курьерские службы типа DHL (сначала мелкие, региональные), либо вспомнившая свое предназначение почта, станут предлагать отдельную пересылку багажа за небольшую плату. Из аэропорта в аэропорт, от почтового отделения до отделения, от порога до порога и в любой комбинации. В высокоразвитой среде, например в ЕС, организация этого не встретит принципиальных трудностей. А паксы, наконец, оценят удобство путешествия налегке.

Как только безбагажных рейсов станет хоть чуть чуть заметное количество, на рынок будут предложены самолеты без багажных отделений. Сначала обычные. А потом - специально (проще) сконструированные.

Сдается мне, что синергетический эффект от всего этого комплекса процедур будет огромным. И прежде всего - в скорости перевозок. Ведь нынешние 30-60 минут "времени окончания регистрации" вызваны только этим! Если небольшой самолет не нужно заправлять и разгружать, то можно хоть и двигатели не выключать. Почему автобусу/электричке можно подъехать/высадить/посадить/уехать, а самолету нельзя?

Наконец станет понятна вся удивительная ненужность супер-терминалов. Платформа с лавочкой и туалетом - вот и все, что нужно.

Когда можно будет подойти за минуту до закрытия дверей, сесть в самолет и улететь - это будет принципиальный прорыв.

...

В самолетах станут делать меньше окон и больше дверей. Или даже столько же, но выходить можно будет в обе стороны - ведь справа не загружают жратву и багаж!

...

Самым необычным эффектом "деэлитизации" авиатранспорта станет резкое падение интереса к нему со стороны террористов. Не странно ли, что сейчас "общестенный резонанс" от взрывов электричек (Мадрид) и даже домов (Москва) по сути меньше, чем от "обычной" катастрофы в Перьми? Причем чем меньше люди летают самолетами, тем больше "выражают озабоченность" вопросами безопасности полетов. Этим и пользуются террористы, пускаясь во все тяжкие, пытаясь пролезть в самолет, все больше напоминающий тюрьму строгого режима. Когда, наконец, самолет не будет психологически отличаться от электрички - исчезнет и этот удивительный парадокс.

...

Я думаю вы уже сами поняли, как может изменить авиацию просто отказ от багажа.

Причем про сам багаж я не забыл. Опять таки специализированные (для перевозки чемоданов) самолеты и терминалы, где багаж перевозится и обрабатывается без паксов, будут максимально эффективными. Они по сути уже и есть, и неплохо работают, но "застыли" где то в прошлом за отсутствием реального спроса. Хотя та же мелкая почта уже давно практически сравнялась с курьерской. Письма по Европе идут 1-2 дня за копейки.

...

Вот. Картину нарисовал, дальше додумывайте сами ;)
А я таки поработаю :(
 
Barrsuk,
согласен, что авиалогистика (мелких грузов) хромает. В том году отправляли две коробочки из MOW в LCA, они летели неделю (!) и еле успели до пасхальных каникул.
 
Barrsuk,
Идея с багажем неплохая. И в Европе ( на примере "моей" Германии) уже существуют подходящие инфраструктуры в лице DHL, GLS etc. Простая посылка идет 2-3 дня, экспресс менее суток.
 
Может, дирижабли ? Сколько он раскочегаривается ? 200 км.ч может ? В отпуск самое оно ))))
 
Barrsuk сказал(а):
Рано или поздно, райанэйр (условно) введет рейсы без багажа. На загруженной и популярной линии типа Лондон-Дублин (условно). Идея получит популярность, т.к. позволит резко сократить расходы на обслуживание рейса. Количество таких рейсов будет расти.
нет, нет и еще раз нет.
причин этому множество, назову хотя бы самые очевидные.
1) пассажир, которому скажут, что его багаж полетит не с ним, а отдельно, сконсолидированный с некими другими рейсами, отдельным самолетом, который придет в некое другое время, отличное от прибытия своего самолета (пусть по "бумажному" расписанию и минимально, но мы все знаем, насколько реальность отличается от теории) - вцепится в свой чемодан зубами и всеми правдами и неправдами потащит его в ручную кладь, или полетит другим перевозчиком
2) Экономические причины. Low-deck в пассажирском самолете останется пустовать - вряд ли авиакомпании введут некий ниггер-класс и будут на нижнюю палубу добавлять пассажиров. В то же время рейс дополнительного, "багажного" самолета будет стоить денег. Причем стоимость рейса второго самолета будет совместима со стоимостью первого, основного, а стало быть - цена провозки чумадана будет того же порядка, что и стоимость пассажирского кресла. Согласятся ли на такую экономику паксы и перевозчики?
3) Загруженность пассажирских терминалов. Вместо того, чтобы после рейса бодро схватить свой чемодан и выйти из терминала, пассажиры 5-6 рейсов будут тусоваться и ждать прилета "багажного" самолета. Жизнь в терминале превратиться в кошмар, особенно в нагруженых портах.
4) уходы на запасной, невылет по тех.причине и т.д. 5 пассажисрких рейсов прилетело в а.п. назначения, а "чемоданный" сел в другом порту. 4 из 5 рейсов + чемоданный сел там, где надо, а 5 пассажисркий не вылетел или ушел на запасной. В обычном случае больше половины пассажиров в маленькой европе вообще бы не огорчились - взяли бы свой чемодан и доехали бы до места на авто, поезде и т.д. А тут что делать?
и т.д.

Пассажирские компании скорее откажутся от перевозки коммерчкеских грузов. Если для дальне- и среднемагистральных еропланов доп.груз идет в плюс, то для региональных/местных перевозчиков потери от простоя самолета на время, необходимое для погрузки комм.груза, порой превышает чистую маржу от него. Так чего ж стоять?-лучше сделать на 1-2 ротации в день больше.
но чемоданы - это святое. Можно запретить возить с собой чемоданы, ограничиваясь лишь ручной кладью. Вот на это Райнэир и пр. могут пойти. Но разрешить багаж и при этом отправлять его отдельно - нет.
 
Последнее редактирование:
Боюсь, безопасного способа обеспечить стоячие авиа перевозки пока нет.
По опыту полетов на десантирование скажу так - не сахар будет :mad: Ой, не сахар! Когда скамейки вдоль бортов, в тесном салоне - это не ахти как комфортно. Нам-то, парашютистам, ладно - мы не прихотливые. :confused2: Подняли на 4000, выровняли на минутку - и ладно, - дальше мы и сами долетим, куда хотим :D
Ну, а лететь стоя полураком - это и врагу не пожелаю
Лучше уж пусть самолетки небольшие, ну, типа Ан-28 или Л-410 - но с нормальными местами.
 
Lukas, ты невнимательно меня понял ;)
Попробую четко, без полутонов.

1. АК багаж запретят. Совсем.

Если эти рейсы будут на определенную сумму дешевле, они получат своих паксов и будут развиваться.

2. Как только этих рейсов станет достаточно много, какая нибудь гибкая и незажравшаяся курьерская служба предложит паксам этих рейсов доставку багажа СКОРОСТНОЙ ПОЧТОЙ.

Логично будет, если это произойдет в сотрудничестве с перевозчиком. Поначалу - на одном направлении с налаженной инфраструктурой (а-ля "лондон - дублин").

Если стоимость "перелета без багажа" + "доставка багажа ПОЧТОЙ" будет не выше стоимости "перелет с багажем", то такая услуга будет пользоваться спросом.

Куда и как доставлять багаж - решит курьерская служба. Он никак не будет привязан к рейсу, разве что маркетингово. Просто эта почтовая доставка должна быть достаточно оперативной. Сутки - совершенно достаточное время. А для некоторых - и двое ничего. Если хочешь, чтобы багаж ждал тебя - посылаешь его на день-два раньше, если не срочно - ждешь один-два дня ДОМА/В ОТЕЛЕ по прилету, пока курьер привезет.

Будет ли это курьер, либо самому придется ходить на почту отдавать/забирать (в т.ч. "до востребования") - это уже будет решать курьерская служба. Рано или поздно выбор вариантов станет обширным.

Т.е. это ОТДЕЛЬНАЯ услуга. И поначалу (сейчас, в этом году) ее конечно же крайне сложно орагнизовать в разумных ценовых пределах. И то, думаю, уже можно думать. Но мы же обсуждаем не развитие авиации в будущем году, а через по крайней мере 50 лет.

...

Это вообще концептуальная логистическая идея, навеянная как я уже говорил, поразительным фактом, что за 5 тыс. лет принцип обработки _багажа_ никак не изменился.

Как это начать - хрен знает :)

Но если представить себе "мир развитой скоростной почты" (не связанынй только с авиацией).

Вместо дурацких чемоданов можно будет взять на почте стандартный контейнер установленных размеров (допустим, как сегодняшний "кэбин-лагидж" и далее по модульному принципу), оптимизированный для полностью автоматической обработки.

Засовываешь туда свои носки и водку, вводишь точный адрес, если знаешь или ближайшее почтовое отделение "до востребования" и оставляешь в каком нибудь пункте сбора этих контейнеров (которые разрастуться как почтовые ящики). Специальные машины будут собирать их и дальше все понятно. Все технологии есть и работают уже сейчас, к тому же они работают с гораздо более сложными нестандартными мешками и конвертами.

А так - специальные автоматические склады/машины/самолеты-конейнеровозы (квадратные). Человеку впервые можно будет путешествовать налегке.

Причем ничего фантастического в этом нет. Почта в развитых работает уже сейчас как часы, причем, стоит совсем недорого (онлайн-магазины как-то ведь работают). Унификация позволит сократить время пересылки до минимума. (Ведь и сейчас летит любая, самая захудалая посылка один день. Остальное время - лежит где нибудь в ожидании обработки).

А как только такой сервис будет налажен, ни у кого просто мысли не возникнет брать багаж с собой в самолет (равно как и в поезд, и в автобус).

Вот и появятся самолеты без багажных отделений. Совсем не такие как сейчас.

А в итоге отпадет необходимость и в самих аэропортовых пассажирских терминалах. Т.к. на огромную часть они забиты чемоданами. Большая часть времени _пассажира_ тратится на чемоданы.

...

Теперь понятно?
 
По опыту полетов на десантирование скажу так - не сахар будет Ой, не сахар!

Захарий, ты в метро или в трамвае ездишь? Неужели сидишь всегда? ;)

Я ж не говорю в америку лететь стоя. Но на рейсах до 1 часу - почему бы и нет. Скамеечки будут, конечно, так же как и "уступайте места пассажирам с детьми, инвалидам..." :)
 
Реклама
Назад