Что делать? Что делать? Скорость и высота растет...

    HRUST

    Авиатор
    Вспомнил о понятии тяговооруженность и задумался... Возникли колебания...

    Тяговооруженность, равная единице, означает, что самолет способен лететь вверх (тангаж 90 градусов) не теряя при этом скорости.
    Тяговооруженность более единицы - это способность лететь вверх с разгоном.
    Тяговооруженность равная двойке - способность лететь вверх с ускорением 1g.

    Правильно ли я понимаю? Если нет, поправьте пожалуста.
    Я думаю скорее вопрос к военным. ;)
     
    Последнее редактирование:

    Чиж

    Местный
    HRUST,
    HRUST сказал(а):
    Тяговооруженность, равная единице, означает, что самолет способен лететь вверх (тангаж 90 градусов) не теряя при этом скорости.
    а не висеть на месте?
     

    Мороз

    Местный
    тяговооруженность=тяга/масса. при тангаже 90 град масса=сопротивление=тяге =>самолет висит на месте.
     

    backfire

    Старожил
    Ну вы блин даете... С точки зрения что 3-го закона Ньютона, что просто здравого смысла - висеть и двигаться не меняя скорости - одно и то же. Перегрузка по оси Х равна 1, в скорость отл этом может быть любая, в том числе 0, от тяговооруженности она не зависит.
     

    backfire

    Старожил
    Мда, слона я не приметил:) конечно же равенство силы тяги и веса не обеспечат перегрузку равную 1. Остановится постепенно...
     

    слоник

    властелин хвинта
    НЕ ПОНЯЛ! Так

    Тяговооруженность, равная единице, означает, что самолет способен лететь вверх (тангаж 90 градусов) не теряя при этом скорости.
    Тяговооруженность более единицы - это способность лететь вверх с разгоном.
    Тяговооруженность равная двойке - способность лететь вверх с ускорением 1g.


    правда или нет?
     

    MayDay

    Старожил
    слоник, тяговооруженность - это отношение силы тяги двигателей к силе тяжести. Скорость - совсем другая тема и к определению тяговооруженности не относиться.
     

    HRUST

    Авиатор
    Преодолевая определенную гравитацию (сила тяжести) с определеннои силой (сила тяги двигателей) можно говорить о вполне определенной скорости (с учетом силы трения и т.д.). Все взаимосвязано. Я так это понимаю.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Ну при тяговооруженности, равной 1, вес будет уравновешиваться тягой, а вся запасенная перед выходом на свечку кин. энергия (скорость) будет расходоваться на преодоление сопротивления воздуха. Чем больше скорость, тем по идее должно быстрее идти торможение (работа - сила на скорость, в силу скорость входит в квадрате, в запас энергии скорость входит в квадрате). В безвоздушном пространстве сможет сохранять изначальную скорость (в т.ч. висеть на месте). Минимальное превышение тяговооруженности над единицей даст возможность двигаться вверх на некоей равновесной скорости (ниже это скорости - разгоняться).
     

    HRUST

    Авиатор
    Mechanic, :pivo: , а что вы скажете по поводу:
    Тяговооруженность равная двойке - способность лететь вверх с ускорением 1g.
    Насколько, по вашему, верно это утверждение?
     
    Последнее редактирование:

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Неверное утверждение :)
    Ускорение будет стрмиться, но не равно 1g только первые мгновения. А дальше опять сопротивление воздуха.... Если бы атмосфера была бы равномерно плотной вверх, то полёт стабилизировался бы на некоей постоянной скорости.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Ускорение будет равно g при скорости 0*. :) Скорость, которую можно было бы развить в равномерно плотной атмосфере при таком вертикальном полете, была бы больше, чем у самолета с тяговооруженностью 1 в горизонтальном полете из-за отсутствия индуктивного сопротивления (нормальная перегрузка 0, подъемной силы на крыле нет. точнее есть, но маленькая для балансировки).

    А в реальности будет зависеть от того, как соотносятся высотность двигателя (падение тяги с высотой) и падение сопротивления с высотой :) все это с учетом скорости. :))

    Гы, при скорости менее 0 (т.е. направленной в сторону, противоположную тяге), ускорение (замедление) будет даже более 1g :)

    А с чем связаны вопросы?
     

    HRUST

    Авиатор
    Mechanic сказал(а):
    А с чем связаны вопросы?

    Да, собственно, просто хотелось освежить в памяти эти понятия.
    В последний раз об этом думал в университете... :)
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Не понял связи между тяговооружённостью и индуктивным сопротивлением.
     

    Tamlin

    Местный
    Mechanic сказал(а):
    А в реальности будет зависеть от того, как соотносятся высотность двигателя (падение тяги с высотой) и падение сопротивления с высотой :) все это с учетом скорости. :))

    А чтобы было интереснее можно еще учесть снижение веса в результате выработки топлива - нехилого на таком режиме:D
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Seagull_JL,
    А между ними и нет связи. А величина сопротивления при определенной скорости зависит от генерируемой крылом подъемной силы. В вертикальном полете в подъемной силе нужды нет, значит сопротивление будет меньше при той же скорости.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Mechanic сказал(а):
    величина сопротивления при определенной скорости зависит от генерируемой крылом подъемной силы. В вертикальном полете в подъемной силе нужды нет, значит сопротивление будет меньше при той же скорости.
    Абсолютно неверно.
    Силу сопротивления, при большом желании, можно выразить через подъёмную силу, т.к., обе они являются лишь разложенной по осям полной аэродинамической силой (векторR=векторY+векторX). Но, вообще, сопротивление зависит от воздушной скорости и площади крыла; ну, и некоторых других его параметров (в первую очередь — профиль), учитываемых через коэфф. сопротивления в зависмости от угла атаки.
    При нулевой подъёмной силе будет меньше полное сопротивление самолёта, т.к., обнуляется балансировочное сопротивление от ГО, но именно у крыла сопротивление при прочих равных не изменится.
     
    Последнее редактирование: