Что делать? Что делать? Скорость и высота растет...

HRUST

Авиатор
Вспомнил о понятии тяговооруженность и задумался... Возникли колебания...

Тяговооруженность, равная единице, означает, что самолет способен лететь вверх (тангаж 90 градусов) не теряя при этом скорости.
Тяговооруженность более единицы - это способность лететь вверх с разгоном.
Тяговооруженность равная двойке - способность лететь вверх с ускорением 1g.

Правильно ли я понимаю? Если нет, поправьте пожалуста.
Я думаю скорее вопрос к военным. ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
HRUST,
HRUST сказал(а):
Тяговооруженность, равная единице, означает, что самолет способен лететь вверх (тангаж 90 градусов) не теряя при этом скорости.
а не висеть на месте?
 
тяговооруженность=тяга/масса. при тангаже 90 град масса=сопротивление=тяге =>самолет висит на месте.
 
Ну вы блин даете... С точки зрения что 3-го закона Ньютона, что просто здравого смысла - висеть и двигаться не меняя скорости - одно и то же. Перегрузка по оси Х равна 1, в скорость отл этом может быть любая, в том числе 0, от тяговооруженности она не зависит.
 
Мда, слона я не приметил:) конечно же равенство силы тяги и веса не обеспечат перегрузку равную 1. Остановится постепенно...
 
НЕ ПОНЯЛ! Так

Тяговооруженность, равная единице, означает, что самолет способен лететь вверх (тангаж 90 градусов) не теряя при этом скорости.
Тяговооруженность более единицы - это способность лететь вверх с разгоном.
Тяговооруженность равная двойке - способность лететь вверх с ускорением 1g.


правда или нет?
 
слоник, тяговооруженность - это отношение силы тяги двигателей к силе тяжести. Скорость - совсем другая тема и к определению тяговооруженности не относиться.
 
Преодолевая определенную гравитацию (сила тяжести) с определеннои силой (сила тяги двигателей) можно говорить о вполне определенной скорости (с учетом силы трения и т.д.). Все взаимосвязано. Я так это понимаю.
 
Реклама
Ну при тяговооруженности, равной 1, вес будет уравновешиваться тягой, а вся запасенная перед выходом на свечку кин. энергия (скорость) будет расходоваться на преодоление сопротивления воздуха. Чем больше скорость, тем по идее должно быстрее идти торможение (работа - сила на скорость, в силу скорость входит в квадрате, в запас энергии скорость входит в квадрате). В безвоздушном пространстве сможет сохранять изначальную скорость (в т.ч. висеть на месте). Минимальное превышение тяговооруженности над единицей даст возможность двигаться вверх на некоей равновесной скорости (ниже это скорости - разгоняться).
 
Mechanic, :pivo: , а что вы скажете по поводу:
Тяговооруженность равная двойке - способность лететь вверх с ускорением 1g.
Насколько, по вашему, верно это утверждение?
 
Последнее редактирование:
Неверное утверждение :)
Ускорение будет стрмиться, но не равно 1g только первые мгновения. А дальше опять сопротивление воздуха.... Если бы атмосфера была бы равномерно плотной вверх, то полёт стабилизировался бы на некоей постоянной скорости.
 
Ускорение будет равно g при скорости 0*. :) Скорость, которую можно было бы развить в равномерно плотной атмосфере при таком вертикальном полете, была бы больше, чем у самолета с тяговооруженностью 1 в горизонтальном полете из-за отсутствия индуктивного сопротивления (нормальная перегрузка 0, подъемной силы на крыле нет. точнее есть, но маленькая для балансировки).

А в реальности будет зависеть от того, как соотносятся высотность двигателя (падение тяги с высотой) и падение сопротивления с высотой :) все это с учетом скорости. :))

Гы, при скорости менее 0 (т.е. направленной в сторону, противоположную тяге), ускорение (замедление) будет даже более 1g :)

А с чем связаны вопросы?
 
Не понял связи между тяговооружённостью и индуктивным сопротивлением.
 
Mechanic сказал(а):
А в реальности будет зависеть от того, как соотносятся высотность двигателя (падение тяги с высотой) и падение сопротивления с высотой :) все это с учетом скорости. :))

А чтобы было интереснее можно еще учесть снижение веса в результате выработки топлива - нехилого на таком режиме:D
 
Seagull_JL,
А между ними и нет связи. А величина сопротивления при определенной скорости зависит от генерируемой крылом подъемной силы. В вертикальном полете в подъемной силе нужды нет, значит сопротивление будет меньше при той же скорости.
 
Реклама
Mechanic сказал(а):
величина сопротивления при определенной скорости зависит от генерируемой крылом подъемной силы. В вертикальном полете в подъемной силе нужды нет, значит сопротивление будет меньше при той же скорости.
Абсолютно неверно.
Силу сопротивления, при большом желании, можно выразить через подъёмную силу, т.к., обе они являются лишь разложенной по осям полной аэродинамической силой (векторR=векторY+векторX). Но, вообще, сопротивление зависит от воздушной скорости и площади крыла; ну, и некоторых других его параметров (в первую очередь — профиль), учитываемых через коэфф. сопротивления в зависмости от угла атаки.
При нулевой подъёмной силе будет меньше полное сопротивление самолёта, т.к., обнуляется балансировочное сопротивление от ГО, но именно у крыла сопротивление при прочих равных не изменится.
 
Последнее редактирование:
Назад