Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Да вот так. Вы ставите телегу впереди лошади и сравниваете красное с мягким.Mechanic сказал(а):Как это? При угле атаки, соответствующем нулевой подъемной силе, сопротивление крыла будет меньше, чем при развитии приличной подъемной силы!
Невзаимосвязано. Подъёмная равна нулю — да, но не факт, что при этом сопротивление будет минимальным — у каждого профиля свой угол нулевой подъёмной силы; сопротивление при этом может начать возрастать. Это даже, если не углубяться в углы установки крыла — тут ещё можно получить прирост сопротивления от тангажа фюзеляжа.Mechanic сказал(а):когда мы летим вертикально вверх, мы можем (должны) выбрать тот угол атаки, при котором подъемная сила равна нулю, а сопротивление меньше
Для конкретных случаев или даиапзонов параметров.Mechanic сказал(а):Кроме того, все же сопротивление подразделяют на расходы на трение, индуктивное (на образование вихрей) - его именно связывают с получение подъемной силы, волновое и т.п.
Экзот сказал(а):ОК. Самолёт выполняет "кобру". Сопротивление огромное, вихри тоже есть; подъёмная равна нулю. Объяснитесь.
Экзот сказал(а):Для конкретных случаев или даиапзонов параметров.
Экзот сказал(а):Невзаимосвязано. Подъёмная равна нулю — да, но не факт, что при этом сопротивление будет минимальным — у каждого профиля свой угол нулевой подъёмной силы; сопротивление при этом может начать возрастать. Это даже, если не углубяться в углы установки крыла — тут ещё можно получить прирост сопротивления от тангажа фюзеляжа.
С каких пор вихри стали частью этого процесса? Или Вы о том, что они вредное побочное явление при её создании?Mechanic сказал(а):те вихри не имеют отношения к процессу создания подъемной силы
Никто не накручивает. Я написал, что неверно привязывать величину сопротивления к величине подъёмной силы. Привязывать надо к углу атаки и только. А "принять во внимание, что в широком диапазоне "альфа" сопротивление арстёт вслед за подъёмной силой" и выразить через подъёмную силу сопротивление, это уже алгебра и игра цифрами, пригодная для симуляторов.Mechanic сказал(а):Кобра не относится к установившимся режимам и вообще никак не относится к рассматриваемой ситуации. Можно почти к любому утверждению накрутить обобщение и тут же доказать нелепость такого обобщения. Но нужно ли?
Вы считаете этот "вклад" пренебрежимо мал? Приплыли...Mechanic сказал(а):можно попробовать найти какой-то экзотический самолет, у которого будет столь большой вклад сопротивления фюзеляжа на околонулевых углах атаки
Если что-то имеет тенденцию меняться в зависимости от чего-то другого, и корреляция хорошо выражена, для инженерного расчета (точнее, прикидки) сам факт логической взаимосвязи не так важен.Экзот сказал(а):С каких пор вихри стали частью этого процесса? Или Вы о том, что они вредное побочное явление при её создании?
Нет. Это игра цифрами, имеющая место в огромном числе областей, и производимая как с исследовательскими целями, так и с чисто практическими.Экзот сказал(а):А "принять во внимание, что в широком диапазоне "альфа" сопротивление арстёт вслед за подъёмной силой" и выразить через подъёмную силу сопротивление, это уже алгебра и игра цифрами, пригодная для симуляторов.
Мал не вклад, а величина, на которую он прирастет. Т.е. если у нас угол установки таков, что сопротивление фюзеляжа на некоторой скорости (при некотором угле атаки крыла, видимо, близком к тому, на котором достигается подъемная сила, потребная для крейсерского полета, хотя могут быть и другие критерии оптимизации) минимально, то прирост сопротивления фюзеляжа при выходе на альфа=0 для крыла будет не столь велик, сколь велико будет падение сопротивления крыла. Моя реплика относилась к тому, что, возможно, можно найти самолет, у которого этот прирост будет очень велик (сравним или больше), но это экзотика. Если я не прав, с удовольствием бы увидел это на примере.Экзот сказал(а):Вы считаете этот "вклад" пренебрежимо мал? Приплыли...
С этиой формулировкой согласился бы на 101%, если бы не было этой реплики (выделения — мои):Mechanic сказал(а):Если что-то имеет тенденцию меняться в зависимости от чего-то другого, и корреляция хорошо выражена, для инженерного расчета (точнее, прикидки) сам факт логической взаимосвязи не так важен.
Если это не проведение зависимости именно между силами в "натуральном" их выражении, то...Mechanic сказал(а):величина сопротивления при определенной скорости зависит от генерируемой крылом подъемной силы
См.выше.Mechanic сказал(а):Это игра цифрами, имеющая место в огромном числе областей, и производимая как с исследовательскими целями, так и с чисто практическими.
Я не аэродинамик, чтобы выложить ворох примеров, но если я не прав — объясните зачем нужны установочные углы крыла? Поставить с нулевым углом технологичнее. Один фиг наивыгоднейшие углы атаки колеблются, ЕМНИП, около четырёх...шести градусов, так зачем заморачиваться с углами установки, если фюзеляж на 4° тангажа создаёт не такое уж и большое сопротивление отн-но нулевого?Mechanic сказал(а):Мал не вклад, а величина, на которую он прирастет. (...) Если я не прав, с удовольствием бы увидел это на примере.
Я могу тут пока изменить формулировку так: рост подъемной силы в интересующем нас диапазоне углов атаки сопровождается ростом сопротивления.Mechanic сказал(а):величина сопротивления при определенной скорости зависит от генерируемой крылом подъемной силы
О!Mechanic сказал(а):рост подъемной силы в интересующем нас диапазоне углов атаки сопровождается ростом сопротивления.
А Экзот он и есть "экзот". Но это уже офф-топик.Mechanic сказал(а):но трудно.