Что это было? (Вопрос по загрузке Ан-24РВ)

    Mechanic

    Press F1 for help
    Летел давеча из Томска в Сургут. Приехал против обыкновения на регистрацию поздно (до окончания, но не в первых рядах). Подхожу к стойке, там еще двум людям как раз втирают, что они не помещаются. Грят, летит борт, который берет только 30 человек. Я начинаю гадать, что же это за борт такой. Спрашиваю, говорят, Ан-24. Народ возмущается. Я был не в настроении ни ругаться, ни чего-то еще делать, позвонил водителю, который как раз должен был выезжать меня встречать (ему до а/п Сургут ехать 200 км), сказал, что надобно обождать... Слушаю дальше. Предлагают полететь на след. день в Стрежевой. А оно мне надо? Следующий рейс только через несколько дней. Остается вылет из Н-ска на следующий день... тоже ломает.

    Ситуация крепчает... нам говорят: "щас мы посмотрим, сможет ли нам база подготовить другой борт, в течение часа сообщим". Другие пассажиры обвиняют представителя в том, что набрали груза, и люди не могут улететь по купленным давным-давно билетам. Представительница клянется, что груза нет, всё выкинули нафиг, даже срочное. И все равно 30 человек летят, а еще троих Боливар не вынесет. Короче, разборки закончились гораздо раньше, минут через 20 сообщают - проходите на посадку, летите. Все в недоумении. "Другой борт подготовили?" "Нет, на этом полетите". Еще непонятнее.

    Вопрос: что может ограничивать загрузку? Погода нифига не жаркая, -10 или -20. Единственное, что приходит в голову - сильный встречный ветер (он был: летели против обычных 2,5 часов около трех, а скорость путевая - по gps - местами была 330-350 км/ч). По дальности Ан-24РВ с полной комм. нагрузкой до Сургута с таким встречным (в районе 100 км/ч, получается?), похоже, не долетает - по прямой ок. 900 км плюс ветер 100 км/ч или более, скажем, в течение 2-2,5 часов - еще накидываем 250-300 км. Но тогда вопрос - чем мог бы помочь другой такой же борт??
     
    Последнее редактирование:

    Gordon

    Местный
    Занимательная история!
    Когда-то нас не хотели пускать в проходящий поезд, мотивируя это тем, что 1,2 и 3 (!!!) - это служебные купе - идите в кассу разбирайтесь. Настойчивость дала плоды и в итоге нас распихали по другим вагонам.
    А вообще, я как-то читал статью, где говорилось, что авиакомпании зачастую продают на рейс билетов больше, что бы компенсировать не использованную бронь и сдачу билетов теми, кто передумал. Как результат- бывают и накладки - билет есть, а мест нет.
    Как-то даже была заметочка, что милиция выудила из багажного отсека Ан-24 рейса Киев-Семфирополь несколько человек с билетами на этот рейс(!). Похоже, наших ни чем не испугаешь!. Хотя и не знаю, насколько это все правда.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Эт-то все понятно. Когда в вопросе замешаны деньги, все зачастую понятнее. :) Но нас реально летело 33 человека. Никакой выгоды никому здесь не просматривается. Реально не хотели брать 3 пассажиров сверх 30.
     

    Gordon

    Местный
    А сколько кресел в салоне было физически?
    В любом случае, по-моему при такой загрузке Ан-24 может взять максимум топлива (хотя я и не уверен). Так или иначе трудно поверить, что для Ан-24 лишние 250-300 кг (3 пассажира с багажом), тем более, при недогрузке могут что-то принципиально решить. Даже если говорить о погоде, то есть задержка рейса по метеоусловиям аэропортов или трассы.
    Наверное, Вас как-то хотели нажухать, вопрос только как именно!
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Да все кресла были на месте. Все как обычно. (Кстати, да, когда про подготовку второго борта говорили, вскользь упоминали что-то про перестановку кресел (хм, может Ан-26Б100 хотели подготовить...).)
     

    ШВ

    заблокирован
    Ан-24 РВ на 900 км с путевой скоростью 330 вполне мог взять 33 человека, что он и сделал. Правда, самолеты могут отличаться по массе конструкции, иногда и на 300 кг. И иногда другой "такой же" борт (но полегче) помогает. Да и неизвестна обстановка с запасными аэродромами, прогнозами погоды. Могло быть и проще - КВС дал предельную загрузку ориентируясь на представленную информацию по загрузке, а она оказалась неточной. А самолет уже заправили. Вот и дилема: ограничить загрузку или сливать часть керосина. Т.е. нюансов может быть много. Хотя 3 человека погоды не сделают и вопрос вполне решаемый в опреативном порядке. Другое дело, что пассажиры не должны слышать специфических, иногда жаргонных, речей работников аэропорта.
     

    Gordon

    Местный
    Mechanic сказал(а):
    может Ан-26Б100 хотели подготовить
    А чем может помочь Ан-26Б-100? У него больше дальность? По массе он наверняка тяжелее 24-го. И вообще не совсем понятно - ведь речь идет о регулярном рейсе. Если все на пределе (Тем более, что 33 пассажира для Ан-24 - это недогруз), то надо ставить другой тип ВС или лететь с промежуточной посадкой. А если метеоусловия трассы не позволяют - задерживать рейс, а не "приносить в жертву" ни вчем не повинных 3-х человек.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    ШВ сказал(а):
    Другое дело, что пассажиры не должны слышать специфических, иногда жаргонных, речей работников аэропорта.
    К счастью, слышал это только я, ибо стоял близко. Я лично не против слышать любые речи просто из любопытства. Но мне интересна только техническая сторона. А так можно много всякой хрени вспомнить, услышанной и увиденной в аэропортах :)
    Вообще же, в людей в Томск-авиа я верю и не склонен даже допускать, что тут была какая-либо хитрость, как предлагает Gordon. Да и ситуация не та, это не рейс летом в Сочи.

    Из аэродромов поблизости от места назначения - Нижневартовск и Стрежевой. Погода, кроме ветра, отличалась "белым безмолвием": сплошная белая мгла на протяжении часа-полутора где-то в середине полета. Полное отсутствие видимости земли, горизонта, солнца, облаков :) Равномерная белая вата. Представляю, как неприятно пилотам. Ну это тоже к делу особенно не относится. У земли с видимостью все ок было.

    Что касается загрузки. Не могу найти данных по загрузке Ан-24РВ. Странным представляется вот что: если у него дальность при макс. коммерческой загрузке ок. 900 км (сомнительно, но помнится такое), то как дополнительные 200-300 км могут зарубить 40% пассажирских мест (не учитывая груз, которого вроде не было)? Мне все же интересно попробовать разобраться в этой задачке с неполными условиями.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Gordon,
    Да в том и дело, что ничо непонятно. Ничего подобного не припомню за пару десятков полетов с ними тем же маршрутом и разной загрузкой в самую разную погоду. Возможно, с топливом какая-то заморочка была, как ШВ предлагает. Залили больше по какой-то причине.
     

    Gordon

    Местный
    Mechanic сказал(а):
    Вообще же, в людей в Томск-авиа я верю и не склонен даже допускать, что тут была какая-либо хитрость
    Ни в коем случае не хотел никого обидеть! Согласитесь, что сейчас могут надуть на каждом шагу (и нередко надувают!), и если люди в Томск-авиа не такие, то слава Богу!
    Может, в данном случае речь идет об индивидуальных особенностях конкретного ВС
    (не в лучшую сторону)? Хотя 30 или 33...Какая разница, если вместимость порядка 50-ти? Думаю, тут ШВ скорее подскажет. У меня сложилось впечатление, что об Ан-24 он знает все!
     

    ШВ

    заблокирован
    Нюансов могло быть много. Но вообще, 33 человека на такое расстояние для РВ не обременительно. Представим: свободный вес может быть где-то 6400-6500, 33 пассажира плюс багаж- 3000 - 3100 кг. Вычитаем второе из первого получаем количество топлива на полет 3400 кг. Отнимаем АНЗ, ну пусть будет, к примеру, 1000 кг. Получается примерно 3 часа 5 минут полета. При этом он может находиться в воздухе на АНЗ еще более полутора часов. А если запасной на обратном пути от аэродрома назначения, то после разворота ветер из встречного превращается в попутный, что тоже надо учитывать, как и обратный случай. Ан-26Б-100 имеет взлетный вес 24 тонны может взять на полет 5,5 тонн керосина. Имея на борту 44 кресла может заправить при полной загрузке пассажирами примерно 4 тонны. Минус АНЗ - примерно будет 3 т. топлива - 3.05 - 3.10 полета. Вполне.
     
    Последнее редактирование:

    Mechanic

    Press F1 for help
    ШВ, спасибо! Окончательный вывод не делается, но ситуация стала куда яснее в аспекте топлива и дальности. Цифры-то как раз, получается, вертятся в этом диапазоне! Иными словами, неплохо сходится версия.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Чуть подредактил первое сообщение, для обсуждения фраза повисела, а дальше пусть исчезнет. От особо впечатлительных.

    Дальнейшие же комментарии по теме приветствуются!