Испытываются модели и отрабатывается гидроаэродинамика гидросамолета Бе-2500
Исследования аэродинамических и гидродинамических схем сверхтяжелого гидросамолета типа Бе-2500 активно продолжаются. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил генеральный директор Таганрогского авиационно-технического комплекса им. Бериева (ТАНТК им. Бериева) Виктор Кобзев.
"Проводятся испытания моделей самолета в гидроканале и аэродинамических трубах, то есть проводятся исследования по новой авиатехнике", - уточнил он.
По мнению В.Кобзева, России, имеющая необъятные просторы, огромное число рек и озер, является отличным полигоном для испытаний гидроавиатехники. "Во многих районах России можно в транспортной системе использовать только гидроавиацию, что должно способствовать дальнейшему развитию этих районов. Самолет Бе-2500 имеет свою нишу применения и эта ниша со временем будет увеличиваться, расширяться. Самолет Бе-2500 незаменим и в условиях чрезвычайных ситуаций и крупных катастроф", - уверен гендиректор.
Он отметил, что если говорить о развитии освоения космоса, то, например, пуск ракеты-носителя с самолета типа Бе-2500 с экватора с высоты 10-12 км позволит в разы снизить стоимость запуска и вывода целевой нагрузки на орбиту.
Полномасштабные работы по созданию Бе-2500 не по силам одной стране и требуют совместных усилий в рамках различных международных проектов. Поэтому производство сверхтяжелых самолетов типа Бе-2500 - дело не ближайшего будущего. По оценкам, стоимость НИОКР создания Бе-2500 составляет от $10 до $15 млрд.
Перед началом работ по Бе-2500, прежде всего, были опрошены все потенциальные заказчики, страховые компании, оценены затраты на проект. Интересно, что страховые компании только за смытые с кораблей волнами грузовые контейнеры платят больше, чем необходимо на всю разработку Бе-2500.
"В настоящее время не в полной мере готова технология, заложенная в самолете и его концепции, но потребность в применении самолета приведет к тому, что необходимые технологии появятся и будут внедрены", - выразил уверенность В.Кобзев.
По проекту Бе-2500 оснащен шестью ТРДД типа НК-116 тягой по 105 тонн. Как ранее говорил В.Кобзев, на сегодня самым мощным авиадвигателем является авиадвигатель фирмы General Electric тягой 56 тонн. Двигатель Trent компании Rolls-Royce имеет тягу максимально около 50 тонн. Россия может в перспективе рассчитывать на двигатель тягой примерно 30 тонн. Однако потребность в тяге авиадвигателя для ВК-2500 с взлетной массой 2500 тонн и полезной нагрузкой до 1000 тонн оценивается примерно в 100 тонн.
Максимальная взлетная масса - 2500 т, максимальная масса коммерческой нагрузки - до 1000 т. Скорость полета: на высоте - 770 км/ч, у поверхности - 450 км/ч; максимальная дальность - 16000 км.
http://www.aviaport.ru/digest/2007/11/07/131274.html
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нагрузка 1000 т. Водная Мрия чтоли?
Исследования аэродинамических и гидродинамических схем сверхтяжелого гидросамолета типа Бе-2500 активно продолжаются. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил генеральный директор Таганрогского авиационно-технического комплекса им. Бериева (ТАНТК им. Бериева) Виктор Кобзев.
"Проводятся испытания моделей самолета в гидроканале и аэродинамических трубах, то есть проводятся исследования по новой авиатехнике", - уточнил он.
По мнению В.Кобзева, России, имеющая необъятные просторы, огромное число рек и озер, является отличным полигоном для испытаний гидроавиатехники. "Во многих районах России можно в транспортной системе использовать только гидроавиацию, что должно способствовать дальнейшему развитию этих районов. Самолет Бе-2500 имеет свою нишу применения и эта ниша со временем будет увеличиваться, расширяться. Самолет Бе-2500 незаменим и в условиях чрезвычайных ситуаций и крупных катастроф", - уверен гендиректор.
Он отметил, что если говорить о развитии освоения космоса, то, например, пуск ракеты-носителя с самолета типа Бе-2500 с экватора с высоты 10-12 км позволит в разы снизить стоимость запуска и вывода целевой нагрузки на орбиту.
Полномасштабные работы по созданию Бе-2500 не по силам одной стране и требуют совместных усилий в рамках различных международных проектов. Поэтому производство сверхтяжелых самолетов типа Бе-2500 - дело не ближайшего будущего. По оценкам, стоимость НИОКР создания Бе-2500 составляет от $10 до $15 млрд.
Перед началом работ по Бе-2500, прежде всего, были опрошены все потенциальные заказчики, страховые компании, оценены затраты на проект. Интересно, что страховые компании только за смытые с кораблей волнами грузовые контейнеры платят больше, чем необходимо на всю разработку Бе-2500.
"В настоящее время не в полной мере готова технология, заложенная в самолете и его концепции, но потребность в применении самолета приведет к тому, что необходимые технологии появятся и будут внедрены", - выразил уверенность В.Кобзев.
По проекту Бе-2500 оснащен шестью ТРДД типа НК-116 тягой по 105 тонн. Как ранее говорил В.Кобзев, на сегодня самым мощным авиадвигателем является авиадвигатель фирмы General Electric тягой 56 тонн. Двигатель Trent компании Rolls-Royce имеет тягу максимально около 50 тонн. Россия может в перспективе рассчитывать на двигатель тягой примерно 30 тонн. Однако потребность в тяге авиадвигателя для ВК-2500 с взлетной массой 2500 тонн и полезной нагрузкой до 1000 тонн оценивается примерно в 100 тонн.
Максимальная взлетная масса - 2500 т, максимальная масса коммерческой нагрузки - до 1000 т. Скорость полета: на высоте - 770 км/ч, у поверхности - 450 км/ч; максимальная дальность - 16000 км.
http://www.aviaport.ru/digest/2007/11/07/131274.html
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нагрузка 1000 т. Водная Мрия чтоли?