Экзот сказал(а):
И, кстати, очень немало хорошего.
Не спорю. И не говорю, что в той системе все было плохо.
И ради бога! Рад за Вас!
Вот только попытка применить эти знания (допускаю, достаточно глубокие).к сфере МГА и МАП напоминают знаменитую байку про Ан-2 на АХР: подходят два тракториста к технарю и один изрекает:
"Не, ну в целом в авиации я разбираюсь, но скажи — где у вас тут кардан к колёсам подходит?"
Другой не даёт раскрыть рта технику:
"Та ты гля — внутри стойки, кончено, лопух! А вот что непонятно — как они на лыжах то зимой ездят?"
По "общетехнически" мужики рассуждали неглупо, а вот в прикладном значении...
Короче, рецидив перегруженных маршруток, "мск", етц...
Оскорбительный тон, тем более со стороны человека, следящего за порядком(как я понимаю, модератор) - это рецидив чего? Может, снобизма? Когда ни слова по сути, и вся аргументация сводится к "да откуда ты можешь это знать?" Или упоения от власти и ощущения безнаказанности - кто что охраняет, тот то и имеет?
По сути вопроса...
Решил какой-нить авиазавод что-то в своей продукции изменить. Ну, возьмем шире - авиапром в целом. И сразу встанут, например, такие вопросы, как... а где барть для этого материальные ресурсы? Например, сколько в самолете проводов? Причем самых разных. И вот понадобилось чуть побольше. Или не таких. Эти провода - они на отдельном заводе в авиапроме производятся? А медную проволоку брать - у авиапрома свой собственный медеплавильный завод? Свой отдельный рудник? Но медеплавильный завод - это министерство цветной металлургии, рудник - тоже другое министерство. И у завода, и у рудника есть вполне конкретный план по добыче-выплавке. А теперь вопрос - сколько оборотов должна сделать бюрократическая машина, чтобы желание авиазавода воплотилось в изменение планов для рудника и завода? То же самое по куче позиций - те же металлы, резина, пластмассы... Может, и сталь для самолетов авиапром производил самостоятельно, имея собственные рудные карьеры, угольные шахты, домены, мартены и прокатные станы? Или все-таки это дело Министерство Черной металлургии? Может, и текстильные материалы у авиапрома были свои? Станки и другая производственная оснастка. Или вот... Если не все, то многие авиашины несут на себе знак Ярославского шинного завода. Но он не только на авиацию работал, а еще и на автопром. И у этого завода точно так же, как и везде, у него было вполне конкретное плановое задание - сколько и каких шин надо выпускать. Достаточно ли желания какого-нить КБ или завода, чтобы завод вот просто так взял и начал производить что-нибудь другое? Да и сам авиазавод имел точно такой же план. Вот тут-то и возникает тот самый вопрос - кто же все-таки принимает решение? Так вот, его принимает тот, кто в состоянии всю эту бюрократическую машину запустить. А это может сделать только центральный аппарат правительства. Были такие организации - Госплан и Госснаб. Чем-то ведь они занимались? А вот этим и занимались, что планировали все это и стыковали. Соответственно, ни одно сколь-нибудь важное решение, например о постановке на производство нового вида продукции просто не могло идти в обход них. Т.е. все решения в итоге принимались Советом Министров. И если они принимались, то это значило, что вся подготовительная работа проведена, и скорректированы ВСЕ планы, ВСЕМ заводам, принимающим участие в постройке этого самолета. Даже если эти заводы не входили в авиапром. Вот поэтому я и говорю, что решение принималось отнюдь не в КБ. Это сейчас сколь-нибудь крупная коммерческая структура имеет либо маркетолога, либо целый отдел маркетинга. А тогда отдел маркетинга был один на всех - Госплан. На все 300 миллионов людей. Страна была одна, методы хозяйствования и управления были одни, законы тоже. Никакая отрасль не могла идти вопреки этим законам, в т.ч. и авиапром. Учите историю страны, сударь.
Так что еще не факт, что именно я в этой байке в роли трактористов. Именно в том самом прикладном значении.