Что это?

Желания КБ что-то менять в самолете недостаточно, чтобы эти изменения запустить в производство. Скажут "сверху" - нужен новый двигатель, КБ будет новый двигатель разрабатывать. Скажут - ничего крупно не менять, модернизировать существующий, КБ именно это и будет делать. Что здесь непонятного?
 
Реклама
Eduard,
Вы просто не представляете сбе — кому рассказываете о советском МАПе. :lol:
 
Может я немного могу сказать об авиапроме, но в целом систему материального производства представляю себе достаточно - был связан с ней много лет. И был уже в достаточно сознательном возрасте, когда СССР еще существовал. "Единая система планового хозяйства" - и уже одним этим много что сказано.
 
Eduard сказал(а):
"Единая система планового хозяйства" - и уже одним этим много что сказано.
И, кстати, очень немало хорошего.
Eduard сказал(а):
в целом систему материального производства представляю себе достаточно - был связан с ней много лет.
И ради бога! Рад за Вас! :) Вот только попытка применить эти знания (допускаю, достаточно глубокие).к сфере МГА и МАП напоминают знаменитую байку про Ан-2 на АХР: подходят два тракториста к технарю и один изрекает:
"Не, ну в целом в авиации я разбираюсь, но скажи — где у вас тут кардан к колёсам подходит?"
Другой не даёт раскрыть рта технику:
"Та ты гля — внутри стойки, кончено, лопух! А вот что непонятно — как они на лыжах то зимой ездят?"
По "общетехнически" мужики рассуждали неглупо, а вот в прикладном значении... :confused:

Короче, рецидив перегруженных маршруток, "мск", етц... :(
 
Экзот, это не байка:) у меня мама в первый год работы в аропорту,впервые увидев Ан-2 на лыжах,спрашивала меня: как же они по земле-то разгоняются?
 
Экзот сказал(а):
И, кстати, очень немало хорошего.
Не спорю. И не говорю, что в той системе все было плохо.

И ради бога! Рад за Вас! :) Вот только попытка применить эти знания (допускаю, достаточно глубокие).к сфере МГА и МАП напоминают знаменитую байку про Ан-2 на АХР: подходят два тракториста к технарю и один изрекает:
"Не, ну в целом в авиации я разбираюсь, но скажи — где у вас тут кардан к колёсам подходит?"
Другой не даёт раскрыть рта технику:
"Та ты гля — внутри стойки, кончено, лопух! А вот что непонятно — как они на лыжах то зимой ездят?"
По "общетехнически" мужики рассуждали неглупо, а вот в прикладном значении... :confused:

Короче, рецидив перегруженных маршруток, "мск", етц... :(
Оскорбительный тон, тем более со стороны человека, следящего за порядком(как я понимаю, модератор) - это рецидив чего? Может, снобизма? Когда ни слова по сути, и вся аргументация сводится к "да откуда ты можешь это знать?" Или упоения от власти и ощущения безнаказанности - кто что охраняет, тот то и имеет?

По сути вопроса...
Решил какой-нить авиазавод что-то в своей продукции изменить. Ну, возьмем шире - авиапром в целом. И сразу встанут, например, такие вопросы, как... а где барть для этого материальные ресурсы? Например, сколько в самолете проводов? Причем самых разных. И вот понадобилось чуть побольше. Или не таких. Эти провода - они на отдельном заводе в авиапроме производятся? А медную проволоку брать - у авиапрома свой собственный медеплавильный завод? Свой отдельный рудник? Но медеплавильный завод - это министерство цветной металлургии, рудник - тоже другое министерство. И у завода, и у рудника есть вполне конкретный план по добыче-выплавке. А теперь вопрос - сколько оборотов должна сделать бюрократическая машина, чтобы желание авиазавода воплотилось в изменение планов для рудника и завода? То же самое по куче позиций - те же металлы, резина, пластмассы... Может, и сталь для самолетов авиапром производил самостоятельно, имея собственные рудные карьеры, угольные шахты, домены, мартены и прокатные станы? Или все-таки это дело Министерство Черной металлургии? Может, и текстильные материалы у авиапрома были свои? Станки и другая производственная оснастка. Или вот... Если не все, то многие авиашины несут на себе знак Ярославского шинного завода. Но он не только на авиацию работал, а еще и на автопром. И у этого завода точно так же, как и везде, у него было вполне конкретное плановое задание - сколько и каких шин надо выпускать. Достаточно ли желания какого-нить КБ или завода, чтобы завод вот просто так взял и начал производить что-нибудь другое? Да и сам авиазавод имел точно такой же план. Вот тут-то и возникает тот самый вопрос - кто же все-таки принимает решение? Так вот, его принимает тот, кто в состоянии всю эту бюрократическую машину запустить. А это может сделать только центральный аппарат правительства. Были такие организации - Госплан и Госснаб. Чем-то ведь они занимались? А вот этим и занимались, что планировали все это и стыковали. Соответственно, ни одно сколь-нибудь важное решение, например о постановке на производство нового вида продукции просто не могло идти в обход них. Т.е. все решения в итоге принимались Советом Министров. И если они принимались, то это значило, что вся подготовительная работа проведена, и скорректированы ВСЕ планы, ВСЕМ заводам, принимающим участие в постройке этого самолета. Даже если эти заводы не входили в авиапром. Вот поэтому я и говорю, что решение принималось отнюдь не в КБ. Это сейчас сколь-нибудь крупная коммерческая структура имеет либо маркетолога, либо целый отдел маркетинга. А тогда отдел маркетинга был один на всех - Госплан. На все 300 миллионов людей. Страна была одна, методы хозяйствования и управления были одни, законы тоже. Никакая отрасль не могла идти вопреки этим законам, в т.ч. и авиапром. Учите историю страны, сударь.

Так что еще не факт, что именно я в этой байке в роли трактористов. Именно в том самом прикладном значении.
 
Eduard,
Нет там никаких оскорблений. А слушать морали от любителя перегрузить маршрутку как минимум забавно. :)
А всё остальное притянуто за уши. Всего всякого.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ха-ха-ха... Так это не у меня рецидив забитых маршруток, оказывается... Вопросов больше нет. Упивайтесь своей компетентностью сколько угодно, не буду Вам мешать.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
Понимаете, Ваши рассуждения основаны на общих понятиях из автоиндустрии или чего-то похожего. Вы путаете долгосрочные заказы Аэрофлота или МО (военных) в рамках плановой экономики с решениями КБ об изменениях конструкции. Кстати, опытные образцы авиатехники строились по инициативе КБ, на свой страх и риск. И была даже конкуренция.
Ничего я не путаю! Надо понимать разницу между опытными образцами и постановкой на серийное производство. КБ многое делали на свой страх и риск, и "кладбище идей" есть наверно везде, в т.ч. и в той же автоиндустрии. ПРичем, конкретно на ВАЗе я это кладбище даже видел своими глазами. Между тем... я описал примеры интеграции различных отраслей промышленности СССР. Это будет отрицаться?
 
FW сказал(а):
Eduard Т.к. авиация является специфической отраслью промышленности, энерго-/ финансово-/ интеллектуально ёмкой.
Пример, неёмких отраслей, пожалуйста...
 
FW сказал(а):
этот форум, тем более эта ветка не место для таких диспутов, модераторам, конечно виднее, это только моё личное мнение
Если обоим интересно продолжить, то я, конечно, вынесу в отдельную. Если вы хавяжете дискуссию, то пусть здесь висит.
 
ОК.
После первого же офф-топичного постинга хвост поедет в отдельную ветку.
 
Если нет взаимного интереса, а FW говорит явно об этом, то... стоит ли раздувать флейм на голом месте? Вопрос, как я понимаю, закрыт.

Экзот, кое-что будет в личку... ну чуток попозднее... Мож несколько дней.
 
Назад