Что есть ТЭС?

Plivet сказал(а):
Спорное, на мой взгляд, утверждение. И не совсем понятно, почему "стратегия ремонта", а не "стратегия эксплуатации".

Дополню Ученый-го: изделие эксплуатируется по состоянию в случае, если его отказ ведёт к ситуации, не хуже, чем "усложнение условий полёта" (ПРАПИ ГА-98).

Перечень таких КИ указывается в РЭ и утверждается от ГК, АР МАК до авиационных властей - ФСНСТ.
У помянутые мной определения - из общетехнических ГОСТов. А там о ТОиР, а не об эксплуатации. В общетехническом смысле - эксплуатация - это использование изделия по назначению... Насчет спорности определения - не понял. Вы хотите сказать, что может быть ТО (ремонт) по техническому состоянию при отсутствии возможности однозначно идентифицировать это состояние?
 
Реклама
Если кто нибудь уже не сосканил (может MsKos?), то я готов на днях заняться (время надо выбрать, хоть там и немного...)
 
Последнее редактирование:
Ty-204 сказал(а):
Можно ли где-нибудь скачать ОСТ 54 30044-88?
А надо ли?
Может лучше и не знать, то что многие уже не в состоянии забыть...:confused2:

Читайте лучше гл. 5.2.1.6 спецификации ASD S1000D.
 
Коллеги, если вам не трудно, дайте ссылки. Он в сети есть, но в платном доступе, а это ----.
 
Ученый сказал(а):
А я бы не сказал, что там все написано четче и яснее, чем в этом древнем ОСТе :)
Все дело в том, что S1000D не инструкция по написанию бумажной книжицы, а руководство по правилам формирования электронной базы данных плановых и неплановых работ по ТО, для последующей автоматизированной обработки различными системами управления ТО у эксплуатанта.
Как гворитса, почувствуйте разницу.
Ty-204 сказал(а):
Коллеги, если вам не трудно, дайте ссылки. Он в сети есть, но в платном доступе, а это ----.
Под рукой сейчас нет. Но выложить смогу. Подождите немного...
 
Так я не про это
MsKos сказал(а):
S1000D не инструкция по написанию бумажной книжицы, а руководство по правилам формирования электронной базы данных плановых и неплановых работ по ТО
а про их изложение системы понятий (в части нашего обсуждения темы ветки, без стакана не всякий поймет, где там ТЭС:))
"2.2 Definitions
The following definitions and those stated in Chap 9.2 must be used as appropriate.
− Check Maintenance (CM): This means that the item is subjected to a not time-limited
maintenance task, that is not time-dependent but that is related to a maintenance task done on a time-limited item. For instance, when LP compressor is removed, check intake case if operating time of intake case since last check is greater than xxx.
− Functional Check (FC): This is the maximum time to next functional check that an item can operate.
− Hard Time (HT): This is the maximum time to scrap and replacement by a new item that an item can operate.
− Line check: Routine check and inspection performed en-route and at base stations during transit, turnaround or night stop.
− Maintenance Steering Group (MSG): An organization which developed a standard method to determine scheduled maintenance programs (ATA Document MSG-3).
− On Condition (OC): This means that the item is maintained on condition and is not
subjected to a limit whatsoever.
− Operation Limit (OTL): This is the maximum time to change or repair at O- or I-level that an item can operate.
− Reliability Centred Maintenance (RCM): A standard method, similar to MSG-3, to determine preventive maintenance requirements. The results of an RCM analysis, which is part of the LSA process, are normally stored in the LSA data base.
− SLM: This is the time elapsed to next same maintenance task. For instance, boroscope
check of the engine each 200 hours of operation.
− Time Between Overhaul (TBO): As applied to on-condition maintenance of engines, this is the maximum time to next D-level repair operation that an item can operate. For instance, the time limit affected to vane assemblies for powder metallurgy check at D-level.
− Unscheduled maintenance check: An inspection which is accomplished because of specific circumstances or upon occurrence of specific conditions or events. It may also include requirements having a special prescribed interval or frequency...."
 
Ty-204 сказал(а):
Коллеги, если вам не трудно, дайте ссылки. Он в сети есть, но в платном доступе, а это ----.
MsKos сказал(а):
Под рукой сейчас нет. Но выложить смогу. Подождите немного...
Выкладываю ОСТ 54 30054-88:
http://slil.ru/25840405
Файл будет удален через 1 месяц после последнего скачивания.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ученый сказал(а):
а про их изложение системы понятий (в части нашего обсуждения темы ветки, без стакана не всякий поймет, где там ТЭС:))
Дык вон оно самое то:
− On Condition (OC): This means that the item is maintained on condition and is not
subjected to a limit whatsoever.
:)
 
Yuha сказал(а):
Дык вон оно самое то
Дык это то я видел ;) Но это и все (и может неоднозначно трактоваться). А интересуется вопросом "наш советский человек" :), ему, как я понял, хочется понять физический и юридический смысл ТЭС по отношению к традиционной "ресурсной" эксплуатации
 
MsKos сказал(а):
МС, там вроде вопрос был про 54 30044 - это про общие положения по системе ТОиР в ГА (пошукайте в запасниках, плз, может есть уже сосканированный, а то я никак не соберусь, все суета какая то...)
 
Ученый сказал(а):
А интересуется вопросом "наш советский человек" :), ему, как я понял, хочется понять физический и юридический смысл ТЭС по отношению к традиционной "ресурсной" эксплуатации
Наверное, для того чтобы окончательно изжить понятие "ресурсной" эксплуатации в отечественных умах потребуется сорок лет блужданий по пустыне, прежде чем выйти к земле обетованной...
Те самые сорок лет на западе уже прошли...
 
Ученый сказал(а):
МС, там вроде вопрос был про 54 30044 - это про общие положения по системе ТОиР в ГА...
вот что значит глаз намылен, промашка вышла однако, но моя ссылка может кому и пригодится, как знать...
 
Уважаемые госпоад мэтры!
Видимо, я и есть тот самый советский человек, который не въезжает принцип безресурсной эксплуатации. Я про силовую конструкцию планера, которую-то никак не заменишь. Есть стендовые испытания, СибНИА наворачивает циклы. Накрутили 100000 пр. бл., стало быть, можно назначать ресурс планера (годы, часы, полёты). Т. е. так или иначе есть ограничение ресурса, за который выходить уже нельзя.
Эксплуатация по состоянию не есть синоним бесконечно долгой эксплуатации по принципу "Посмотрел? Всё нормально? Летай дальше!" Или?
 
Ty-204 сказал(а):
Я про силовую конструкцию планера, которую-то никак не заменишь
Тут Вы правы. Ресурс есть всегда, поскольку в конструкцию надо заложить некий запас прочности. Это будет проектный ресурс (design life). Далее он может быть искусственно ограничен (назначенный ресурс) по разным соображениям (безопасность, экономика, др. факторы) с возможностью продления или без нее, либо нет - тогда его выработка до проектного, а может и дальше, обеспечивается выполнением контроля и доработок по нужде. Идеологи ресурса в ЦАГИ считают признаком ТЭС планера отсутствие назначенного межремонтного ресурса для ВС в целом при сохранении, однако, системы плановых осмотров, доработок отдельных мест конструкции и замен отдельных силовых элементов по ресурсу
Ty-204 сказал(а):
Эксплуатация по состоянию не есть синоним бесконечно долгой эксплуатации по принципу "Посмотрел? Всё нормально? Летай дальше!"
В принципе может быть и так, но по мере приближения к проектному ресурсу (а уж за его пределами, тем более) будет нарастать вал ресурсных доработок и скажет свое веское слово экономика :)
 
Выкладываю для критики следующий постулат:

Изменение применяемых терминов и определений
...
Не применяется термин "назначенный ресурс/срок службы (до списания)", "ресурс/срок службы до первого ремонта" и "межремонтный ресурс/срок службы" для несъемных составных частей конструкции планера, т.е. каркаса и обшивки фюзеляжа, включая хвостовую и килевую балки. Взамен этого для фюзеляжа вертолета применяется термин – "ограничения летной годности", представляющие собой программу периодических осмотров определенных мест конструкции, с целью выявления усталостных и коррозионных повреждений, количества и размеров этих повреждений в сравнении с допустимыми, оценку произведенных ремонтов и остаточной прочности конструкции (при необходимости). При этом "срок жизни" фюзеляжа ограничивается не количеством часов налета или календарных лет эксплуатации, а моментом возникновения (достижения) неприемлемого, но устранимого усталостного или коррозионного повреждения – при этом производится ремонт (доработка) конструкции, либо неустранимого повреждения – тогда производится списание вертолета. Основным критерием "неустранимости" повреждения является прежде всего экономическая целесообразность продления "срока жизни" конструкции, тогда как техническими критериями "неустранимости" являются в основном оснащенность региональной ремонтной организации и квалификация ее персонала.

А вот из соседней ветки:
Техник сказал(а):
Нет ресурса, следовательно нет и остатка. :D
На 747 насколько знаю ресурс пару лет назад установили - по достижении оного самолет под нож, что там оценивать?
Comments? или No comments?
 
Последнее редактирование:
Реклама
MsKos сказал(а):
А вот из соседней ветки:
Цитата:
Сообщение от Техник
Нет ресурса, следовательно нет и остатка.
На 747 насколько знаю ресурс пару лет назад установили - по достижении оного самолет под нож, что там оценивать?
Comments? или No comments?
а какие комменты Вы хотите услышать? :rolleyes: у многих Зап. в/с нет назначенного ресурса на планер и тем более нет на двигатели или системы.
 
Назад