Ty-204 сказал(а):
В отечественной практике имеет место такая классическая ситуация: после ХХХ посадок или YYY лётных часов Разработчик осматривает самолёт
это не только в российской/ советской практике так, но и у Западных разработчиков.
Ty-204 сказал(а):
какие "опоры"? Шасси? Изъясняйтесь точнее....
Ty-204 сказал(а):
Это и есть поэтапная отработка ресурса. Как я понимаю, у наших западных коллег такого нет, т. е. имеет место эксплуатация по состоянию.
имеет место и то и другое. Шасси, например, по состоянию не эксплуатируются. эта система имеет чёткий регламент с назначенным ресурсом.
Ty-204 сказал(а):
Очевидно, что даже если наши западные коллеги допускают самолёт к продаже только после проведения полного спектра ресурсных испытаний и испытаний на живучесть – это не гарантирует, что в эксплуатации не будут выявлены новые критические места.
а что при российско-советской системе такие критические места не выявлялись?
Ty-204 сказал(а):
На арену выходят почти полностью композитные самолёты, все прочностные нюансы эксплуатации которых по хорошему до конца пока не известны. Поэтому Разработчик так или иначе должен курировать свои машины и отслеживать некую поэтапность.
так оно и есть и разработчик не только курирует/ отслеживает свои изделия в эксплуатации, но иногда переходит все рамки занудонства по данным, как это происходит у Эрбаса.
Ty-204 сказал(а):
Если всё выше перечисленное верно, то получается, что после продажи самолёта Разработчик отдаёт его на совесть Эксплуатанта и забывает о нём. Видимо, поэтому их самолёты стоят почти вдвое дороже наших, поскольку все деньги берутся вначале и сразу…
если есть желание по оффтопить, то для этого есть раздел off. Зачем додумывать, то о чём Вы мало знаете?
В разделе ТОиР давненько не было столько бреда, да уж....
Вы слышали такие термины, как ISG, MSG-3....
Ty-204 сказал(а):
Эксплуатанту предоставлена практически полная свобода действий и полная ответственность за состояние самолёта.
это и есть благо! А не крамола.
Ty-204 сказал(а):
Силовая конструкция – вещь чересчур серьёзная, неужели достаточно SRM и MPD, чтобы Эксплуатант сам оценивал состояние конструкции планера и прикидывал ресурс?
не надо открывать "америк"
, не только в Росси строят хорошие самолёты, но и в других странах тоже умеют это делать и что такое "вeсчь сурьёзная" или нет, тоже
догадываются....,
в общем, не надо столько много самомнения, просто не интерсно.
эксплуатант имеет лицензированный/ обученный персонал, обычно с огромным опытом эксплуатации. На Западе не редкость (а даже правило), когда в а/к работают люди из разных стран. Не редко, когда есть авиатехники из армии (переученные). Эти специалисты обучены выполнению всех видов обслуживания самолёта, включая доработки и проверки. Эти люди ни чем не хуже авиатехников с авиазаводов, а иногда и лучше их, т.к. знают эксплуатацию. MPD в полной мере перекрывает требования по безопасной эксплуатации в/с. Тем более MPD реведируется каждый год (как правило), а то и чаще. Поэтому, вкупе с MRB, MPD и SB's, эксплуатант, всегда на гарантированно- безопасной стороне.
К слову, SRM не имеет интервалов или ресурсов- это документ описывающий порядок проведения инспекций или ремонтов.
В смысле как прикидывать
ресурс??? Вы хоть слышали что-нибудь о Maintenance системах?
Ty-204 сказал(а):
Кто принимает решение, например, о списании машины? Тоже Эксплуатант?
да, совместно с разработчиком.