Что есть ТЭС?

Ученый, а двигатели как планируется эксплуатировать?
С ЦИАМом разбираться себе дороже, у них свои заморочки :) В принципе для двигателя можно провести аналогию с самолетом: есть "железо" и есть системы. Для железа нужно обеспечивать долговечность и проектный ресурс, т.е. возможности ТЭС будут только для отдельных модулей/составных частей+сложности с отсутствием вероятностных методов оценки возможных разрушений и их последствий. А для агрегатов систем двигателя возможности ТЭС могут быть шире, на основе анализа возможных отказов методы ТЭС могут быть обоснованы по аналогии с самолетными системами.
А почему в названии Положения написали ЛА, а не АТ? в редакции 1993 года тоже так было?
Да, так и было. В Минобороны в состав АТ слишком много разного "нелетающего" включено. Кстати, прежнюю редакции тоже могу приложить (для пытливых умов :)). Там двигатели исключались и шли по отдельному положению. В новой редакции люберчане (при нашем попустительстве :)) попробовали ЦИАМ немного "поприжать", посмотрим что из этого выйдет...
 

Вложения

  • Положение о ТЭС ЛА ВН 1993.pdf
    5,8 МБ · Просмотры: 67
Реклама
Ученый, спасибо за редакцию 93-го года! У меня был проект редакции Положения от 2000-го года. Честно говоря, я даже думал, что у меня была действующая редакция :)

+сложности с отсутствием вероятностных методов оценки возможных разрушений и их последствий.
а появление вероятностных методов не приведёт ли к появлению временных интервалов, т.е. фактически возврату к ТЭР?

p.s. Что Вы думаете о прогрессивной западной "стратегии" эксплуатации по "надёжности" (Стандарт MSG-3 (RCM))?
 
а появление вероятностных методов не приведёт ли к появлению временных интервалов, т.е. фактически возврату к ТЭР?
Наоборот, их обоснование, проверка и внедрение позволили бы менее консервативно оценивать различные подходы к управлению техническим состоянием и более широко применять ТЭС механических элементов конструкций
Что Вы думаете о прогрессивной западной "стратегии" эксплуатации по "надёжности" (Стандарт MSG-3 (RCM))?
А чего там особо прогрессивного? ЕМНИП, эти "стратегии" с конца 60-х прошлого века применяются. Более менее окончательно методология RCM сформировалась к концу 70-х (см. классиков Ноулана и Хипа http://www.maintenance-news.com/cgi...b&command=viewone&id=69&rnd=121.1368918351935 ). В свое время это был действительно прогрессивный подход, основные принципы которого не утратили актуальности, но нормальной инженерной методики там не было никогда (в отличие от нас, "куликов в своем болоте" :))))
 
Во первых, могут быть средние или гамма-процентные ресурсы, как показатели долговечности (в 1985 г. в "революционном угаре" про это забыли).
На мой взгляд, не совсем удачный и термин и его определение, особенно применительно к ТЭС (ресурс таки, как ни крути). Хотя в ГОСТ 27.002 периодически все друг друга тыкают...
См. далее
Во вторых, я теперь более спокойно смотрю на общий назначенный ресурс для планера в целом, поскольку проектная его величина объективно должна быть
Именно д.б. по технической сути, но только опять же не совсем удачный и термин и определение.
ИМХО, это д.б. примерно так: "расчетная наработка", "расчетный срок эксплуатации", при этом в течение этой наработки или срока не исключаются технически обоснованные плановые замены съемных и заменяемых СЧ и ПКИ (ну есть такие, что долго не живут...), а ВС или его система живут себе дальше.
Главное, чтобы не было планового ремонта с выводом из эксплуатации.
Любые чеки это "вывод" из эксплуатации, пока ВС стоит на этом самом чеке.
А как же считать C-check или тот же D-check, это ж и есть плановый "ремонт" с "выводом", причем на приличный срок, да и порой на приличное расстояние от места постоянной "приписки".
 
Последнее редактирование:
но нормальной инженерной методики там не было никогда
разрешите не согласиться. MSG- программы изначально и всегда имели инженерную поддержку, это собственно корень этой программё. По актуальной методе MSG-3, обслужвается десятки тысяч самолётов по всему миру.
 
MSG- программы изначально и всегда имели инженерную поддержку, это собственно корень этой программё
Это я не понял о чем. Любые работы в области любой техники имеют инженерную поддержку (в общем смысле)
По актуальной методе MSG-3, обслужвается десятки тысяч самолётов по всему миру
Они не по MSG-3 обслуживаются, а по программам ТО, составленным на основе указаний по поддержанию летной годности (ICA), при написания которых использовались основные положения, изложенные в MSG-3, уф-ф :)
Я хотел сказать только то, что в MSG-3 нет нормальной подробной методики, которой может пользоваться средний инженер. Кроме того, он (док-т MSG-3) в силу многолетнего "исторического наследования" не увязан с современными принципами электронного проектирования, когда база данных ILS, должна быть единой и не требовать отдельных процедур адаптации исходных данных под отдельные этапы анализа

---------- Добавлено в 13:31 ----------

Любые чеки это "вывод" из эксплуатации, пока ВС стоит на этом самом чеке.
А как же считать C-check, это ж и есть плановый "ремонт" с "выводом", причем на приличный срок, да и порой на приличное расстояние от места постоянной "приписки".
Ну в общем, да. Все условно в этом мире :)
Под "выводом" я понимал переход на отдельную стадию жизненного цикла под названием "кап. ремонт" (по нашему ГОСТ 15.004)
 
Последнее редактирование:
Они не по MSG-3 обслуживаются, а по программам ТО, составленным на основе указаний по поддержанию летной годности (ICA), при написания которых использовались основные положения, изложенные в MSG-3, уф-ф :)
спасибо, я как-то в курсе... ;) мой постинг был по поводу основополагающих документов, таких как MSG-3, например....
в MSG-3 нет нормальной подробной методики, которой может пользоваться средний инженер. Кроме того, он (док-т MSG-3) в силу многлетнего "исторического наследования" не увязан с современными принципами электронного проектирования,
инженера-проектировщика всегда ведёт группа "Product support" (те ребята, которые участвуют в MSG- встречах), инженер-эксплуатационщик (Part-M) MSG-3 пользуется только если он входит в MSG- группу и в больших а/к...

---------- Добавлено в 12:00 ----------

Это я не понял о чем.
это я не понял о чём это Вы.... ;)
читаем ниже:
Это я не понял о чем. Любые работы в области любой техники имеют инженерную поддержку
В свое время это был действительно прогрессивный подход, основные принципы которого не утратили актуальности, но нормальной инженерной методики там не было никогда

и это тоже не совсем понятно: :rolleyes:
в отличие от нас, "куликов в своем болоте" :))))
 
Последнее редактирование:
Последнее это из пословицы, про того кулика, который свое болото хвалит :)
А под инженерной методикой я понимаю ту, которую молодой (например, с опытом работы 1 год) инженер прочитает, осмыслит и сможет выполнить определенную задачу, в нашем случае - проанализировать конкретную систему и сформировать для нее более менее адекватные требования к плановому ТО. После чтения MSG-3 он этого не сделает, ему какой-нибудь корифей должен будет долго объяснять, что там и где подразумевается и как надо действовать.
 
которую молодой (например, с опытом работы 1 год) инженер прочитает, осмыслит и сможет выполнить определенную задачу, в нашем случае - проанализировать конкретную систему и сформировать для нее более менее адекватные требования к плановому ТО
ну уж, инженер с опытом в один годик ещё совсем НЕинженер, а "практикант". ;) Может года через три-четыре и станет инженером, а может не станет и вовсе, хоть и будет на инженерной должности....
Да и самостоятельно работать допустят года через два. А так только надо следить, что б дров не наломал. Ответственные ребята (после института/ универа), сами пальчики от горячего подальше держат.

После чтения MSG-3 он этого не сделает, ему какой-нибудь корифей должен будет долго объяснять, что там и где подразумевается и как надо действовать.
как там Александр Сергеевич говорил ... "и опыт сын ошибок трудных...." ;)
 
Я хотел сказать только то, что в MSG-3 нет нормальной подробной методики, которой может пользоваться средний инженер.
Дык, для этого и сочиняются PPH (пипиэйч) на каждый тип ВС при его сертификации. Там то и должно быть все "разжевано"...
 
Реклама
Дык, для этого и сочиняются PPH (пипиэйч) на каждый тип ВС
Дык, а я о чем? Это разве методика, на разжевывание которой надо отдельный документ выпускать. Не, у нас так не принято :)
А как "символ веры", "путеводную звезду" и "знамя полка" :) я MSG-3 уважаю и признаю
 

Залейте пожалуйста снова куда-нибудь ОСТ 54 30044-85. Пытаюсь развиваться в направлении надежности АТ-очень надо. Спасибо
 
Назад