Что это было? (Вопрос по загрузке Ан-24РВ)

Mechanic

Press F1 for help
Летел давеча из Томска в Сургут. Приехал против обыкновения на регистрацию поздно (до окончания, но не в первых рядах). Подхожу к стойке, там еще двум людям как раз втирают, что они не помещаются. Грят, летит борт, который берет только 30 человек. Я начинаю гадать, что же это за борт такой. Спрашиваю, говорят, Ан-24. Народ возмущается. Я был не в настроении ни ругаться, ни чего-то еще делать, позвонил водителю, который как раз должен был выезжать меня встречать (ему до а/п Сургут ехать 200 км), сказал, что надобно обождать... Слушаю дальше. Предлагают полететь на след. день в Стрежевой. А оно мне надо? Следующий рейс только через несколько дней. Остается вылет из Н-ска на следующий день... тоже ломает.

Ситуация крепчает... нам говорят: "щас мы посмотрим, сможет ли нам база подготовить другой борт, в течение часа сообщим". Другие пассажиры обвиняют представителя в том, что набрали груза, и люди не могут улететь по купленным давным-давно билетам. Представительница клянется, что груза нет, всё выкинули нафиг, даже срочное. И все равно 30 человек летят, а еще троих Боливар не вынесет. Короче, разборки закончились гораздо раньше, минут через 20 сообщают - проходите на посадку, летите. Все в недоумении. "Другой борт подготовили?" "Нет, на этом полетите". Еще непонятнее.

Вопрос: что может ограничивать загрузку? Погода нифига не жаркая, -10 или -20. Единственное, что приходит в голову - сильный встречный ветер (он был: летели против обычных 2,5 часов около трех, а скорость путевая - по gps - местами была 330-350 км/ч). По дальности Ан-24РВ с полной комм. нагрузкой до Сургута с таким встречным (в районе 100 км/ч, получается?), похоже, не долетает - по прямой ок. 900 км плюс ветер 100 км/ч или более, скажем, в течение 2-2,5 часов - еще накидываем 250-300 км. Но тогда вопрос - чем мог бы помочь другой такой же борт??
 
Последнее редактирование:
Реклама
Занимательная история!
Когда-то нас не хотели пускать в проходящий поезд, мотивируя это тем, что 1,2 и 3 (!!!) - это служебные купе - идите в кассу разбирайтесь. Настойчивость дала плоды и в итоге нас распихали по другим вагонам.
А вообще, я как-то читал статью, где говорилось, что авиакомпании зачастую продают на рейс билетов больше, что бы компенсировать не использованную бронь и сдачу билетов теми, кто передумал. Как результат- бывают и накладки - билет есть, а мест нет.
Как-то даже была заметочка, что милиция выудила из багажного отсека Ан-24 рейса Киев-Семфирополь несколько человек с билетами на этот рейс(!). Похоже, наших ни чем не испугаешь!. Хотя и не знаю, насколько это все правда.
 
Эт-то все понятно. Когда в вопросе замешаны деньги, все зачастую понятнее. :) Но нас реально летело 33 человека. Никакой выгоды никому здесь не просматривается. Реально не хотели брать 3 пассажиров сверх 30.
 
А сколько кресел в салоне было физически?
В любом случае, по-моему при такой загрузке Ан-24 может взять максимум топлива (хотя я и не уверен). Так или иначе трудно поверить, что для Ан-24 лишние 250-300 кг (3 пассажира с багажом), тем более, при недогрузке могут что-то принципиально решить. Даже если говорить о погоде, то есть задержка рейса по метеоусловиям аэропортов или трассы.
Наверное, Вас как-то хотели нажухать, вопрос только как именно!
 
Да все кресла были на месте. Все как обычно. (Кстати, да, когда про подготовку второго борта говорили, вскользь упоминали что-то про перестановку кресел (хм, может Ан-26Б100 хотели подготовить...).)
 
Ан-24 РВ на 900 км с путевой скоростью 330 вполне мог взять 33 человека, что он и сделал. Правда, самолеты могут отличаться по массе конструкции, иногда и на 300 кг. И иногда другой "такой же" борт (но полегче) помогает. Да и неизвестна обстановка с запасными аэродромами, прогнозами погоды. Могло быть и проще - КВС дал предельную загрузку ориентируясь на представленную информацию по загрузке, а она оказалась неточной. А самолет уже заправили. Вот и дилема: ограничить загрузку или сливать часть керосина. Т.е. нюансов может быть много. Хотя 3 человека погоды не сделают и вопрос вполне решаемый в опреативном порядке. Другое дело, что пассажиры не должны слышать специфических, иногда жаргонных, речей работников аэропорта.
 
Mechanic сказал(а):
может Ан-26Б100 хотели подготовить
А чем может помочь Ан-26Б-100? У него больше дальность? По массе он наверняка тяжелее 24-го. И вообще не совсем понятно - ведь речь идет о регулярном рейсе. Если все на пределе (Тем более, что 33 пассажира для Ан-24 - это недогруз), то надо ставить другой тип ВС или лететь с промежуточной посадкой. А если метеоусловия трассы не позволяют - задерживать рейс, а не "приносить в жертву" ни вчем не повинных 3-х человек.
 
ШВ сказал(а):
Другое дело, что пассажиры не должны слышать специфических, иногда жаргонных, речей работников аэропорта.
К счастью, слышал это только я, ибо стоял близко. Я лично не против слышать любые речи просто из любопытства. Но мне интересна только техническая сторона. А так можно много всякой хрени вспомнить, услышанной и увиденной в аэропортах :)
Вообще же, в людей в Томск-авиа я верю и не склонен даже допускать, что тут была какая-либо хитрость, как предлагает Gordon. Да и ситуация не та, это не рейс летом в Сочи.

Из аэродромов поблизости от места назначения - Нижневартовск и Стрежевой. Погода, кроме ветра, отличалась "белым безмолвием": сплошная белая мгла на протяжении часа-полутора где-то в середине полета. Полное отсутствие видимости земли, горизонта, солнца, облаков :) Равномерная белая вата. Представляю, как неприятно пилотам. Ну это тоже к делу особенно не относится. У земли с видимостью все ок было.

Что касается загрузки. Не могу найти данных по загрузке Ан-24РВ. Странным представляется вот что: если у него дальность при макс. коммерческой загрузке ок. 900 км (сомнительно, но помнится такое), то как дополнительные 200-300 км могут зарубить 40% пассажирских мест (не учитывая груз, которого вроде не было)? Мне все же интересно попробовать разобраться в этой задачке с неполными условиями.
 
Gordon,
Да в том и дело, что ничо непонятно. Ничего подобного не припомню за пару десятков полетов с ними тем же маршрутом и разной загрузкой в самую разную погоду. Возможно, с топливом какая-то заморочка была, как ШВ предлагает. Залили больше по какой-то причине.
 
Mechanic сказал(а):
Вообще же, в людей в Томск-авиа я верю и не склонен даже допускать, что тут была какая-либо хитрость
Ни в коем случае не хотел никого обидеть! Согласитесь, что сейчас могут надуть на каждом шагу (и нередко надувают!), и если люди в Томск-авиа не такие, то слава Богу!
Может, в данном случае речь идет об индивидуальных особенностях конкретного ВС
(не в лучшую сторону)? Хотя 30 или 33...Какая разница, если вместимость порядка 50-ти? Думаю, тут ШВ скорее подскажет. У меня сложилось впечатление, что об Ан-24 он знает все!
 
Реклама
Нюансов могло быть много. Но вообще, 33 человека на такое расстояние для РВ не обременительно. Представим: свободный вес может быть где-то 6400-6500, 33 пассажира плюс багаж- 3000 - 3100 кг. Вычитаем второе из первого получаем количество топлива на полет 3400 кг. Отнимаем АНЗ, ну пусть будет, к примеру, 1000 кг. Получается примерно 3 часа 5 минут полета. При этом он может находиться в воздухе на АНЗ еще более полутора часов. А если запасной на обратном пути от аэродрома назначения, то после разворота ветер из встречного превращается в попутный, что тоже надо учитывать, как и обратный случай. Ан-26Б-100 имеет взлетный вес 24 тонны может взять на полет 5,5 тонн керосина. Имея на борту 44 кресла может заправить при полной загрузке пассажирами примерно 4 тонны. Минус АНЗ - примерно будет 3 т. топлива - 3.05 - 3.10 полета. Вполне.
 
Последнее редактирование:
ШВ, спасибо! Окончательный вывод не делается, но ситуация стала куда яснее в аспекте топлива и дальности. Цифры-то как раз, получается, вертятся в этом диапазоне! Иными словами, неплохо сходится версия.
 
Чуть подредактил первое сообщение, для обсуждения фраза повисела, а дальше пусть исчезнет. От особо впечатлительных.

Дальнейшие же комментарии по теме приветствуются!
 
Назад