что? где? когда? - очередная серия

V

что есть за ножи на фотке и было ли нечто подобное на отечественной технике?
 
Реклама
Блин, что все на этих "вортексах" заклинились? :confused:
Я, кстати, тоже не знаю — на кой эти перегородки нужны... :(
 
FW, я просто буквально прочел подпись под фото на айрлинерс. :)

Мое предположение - перегородки чтобы уменьшить ток воздуха вдоль нижней кромки крыла - по идее вихрь на законцовке должен "подсасывать" именно в этом направлении.
 
С аэродинамической точки зрения эти штуковины там на фик не нужны.
Может там спрятана часть агрегатов отклонения механизации? На первой фото закрылков, на последующих - предкрылка. Ну, например, чтобы бак в крыле больше места занимал и был технологичнее. На ссылке FW видно, что они равноморно по предкрылку распределены.
 
Aziatovich, ага, с чего это на закрылке - круглая задняя кромка-то? Да и позади (на фото справа) как раз явные закрылки-элероны.
 
Реклама
vm,
да мы об одном и том же:) Просто на первой эти гребни ближе к задней кромке (справа), вот я и написал про закрылки.
Экзот,
Я пока в тупике:(
 
По-моему первое и вторые фото это два разных вопроса. В первом случае там явно толщина не 5-7мм а значительно больше.
А вот с Эмбраером, я полез в айрвар....:oops: Там про эти гребни ничего не написано, зато есть такая фраза:
"При выходе на режимы сваливания, появляющихся при скорости полета 180 км/ч и угле атаки 22° машина не проявляет признаков тряски.
По этой причине на ЕRJ-145 специально установили систему предупредительной тряски и принудительного отключения штурвала."

Система предупредительной тряски может быть только аэродинамической и вполне возможно, что эти гребешки она и есть.
 
Aziatovich,
Нет, на ЕМБ всё то же самое, во всяком случае, на "Legacy", являющимся родственником 145го, такие же. Они плоские.
Не может это как то быть связано с обтеканием элерона?

А тряска штурвала выполняется обычным вибратором. Ничего хитрого. Где только не стоит.
 
Последнее редактирование:
Экзот,
Аааа..:oops: Я просто подумал, что имеется в виду тряска самолета.
 
первая часть ответа такова - на фотке изображены vortex generators как они выглядят на 737NG, на легаси тоже стоят подобные для улучшения эффективности элеронов

вторая часть вопроса про отечественные аналоги пока без ответа
 
Vala, генераторы вихрей обычно на верхней поверхности крыла ставят, а тут - внизу, сумление берет...
 
vm, на 737НГ есть еще и на верхней поверхности и на двигателе, где их только нет:)
 
Vala, я не про то - непонятно зачем генерить вихри на нижней поверхности, что это дает?
 
Реклама
Назад