GUK сказал(а):
Все это конечно интересно,уважаемые комарадос,но,вы забываете самое главное:советский ТУ-95РЦ-был-военным самолетом разведки,выполняющим полет вблизи территории главного противника!Это был не гражданский борт и даже не обычный военный самолет МРА!Это-был самолет разведки ВМФ СССР!Исходите из этого или от этого!Экипажи этих самолетов комплектовались самыми опытными и решительными,смелыми летчиками,впрочем,как и в МРА,проверенными ГРУ и КГБ до седьмого колена!!!А уж такой рискованный полёт (неоднократный)-вдоль атлантического побережья США (с Кубы),согласитесь,доверить,тогда,могли не каждому!Поэтому,те парни,что погибли на ТУ-95РЦ-это были мужики и летчики с большой буквы!Добрая и вечная им память!Что-же могло там с ними случиться?
Да,на счёт агрессивности американских спецслужб,вот один постой пример:
-Ликвидационная операция ФБР США и АСКБ (БСС),проведенная в Нью-Йорке в марте 1941г.Немецкий агент в Нью-Йорке (ранее в Испании) американский гражданин-капитан (по другим данным-майор) немецкого абвера Ульрих фон дер Остен (он же дон Хулио,"Фил","Конрад","Джулио Лопес Лидо) был тайно уничтожен американцами-переходя улицу,его,якобы,случайно,переехал грузовик,управляемый сотрудниками американских спецслужб.Важный гитлеровский агент был уничтожен.Об этом,есть в мемуарах легендарного разведчика Кима Филби "Моя тайная война",М.,1989г.,Воениздат и точно здесь:Хайд М. "Комната 3603.Рассказ о деятельности английского разведцентра".М.,1967г.,Международные отношения.
По советским открытым данным и мемуарам советских разведчиков,американская разведка-всегда работала грубо и топорно,жёстко и жестоко.Кстати,хоккейные команды США на льду ведут себя точно так же!Особенно,когда встречались ранее или сейчас на спортивной арене с командами из СССР или России.Это-их стиль!В данном случае,советский ТУ-95РЦ-это тот же агент разведки,представляющий тогда большую опасность для национальной безопасности США,поэтому,американцы и решили убрать его с дороги...
Почему я привел этот пример?Советский самолет был-не просто военным самолетом,он был-самолетом-разведчиком,тайно выполнявшим разведполёты над нейтральными водами Атлантики,в непосредственной близости от побережья США.Это-сейчас РФ и США предупреждают заранее друг-друга о подобных полётах,а тогда-всё это происходило тайно,точнее-почти тайно.Возможно,что советскому экипажу просто не дали уйти с добытыми новыми разведданными или американцы,тогда решили проучить Советы и отважить их от дальнейшего подобного рода деятельности вблизи своих берегов?!Замечу,после этой катастрофы,вроде бы,СССР перестал вести воздушную разведку у атлантического побережья США,где находятся стратегически-важные центры,мегаполисы и крупные военные базы,верфи США,она переметнулась на тихоокеанское побережье США-Аляску идр.Подобную задачу по атлантическому побережью Северной Америки стали выполнять советские АПЛ,космическая разведка и агентурная разведка,техническая разведка КГБ с кубинской базы Лурдес итд...Людей стали беречь...
Некоторые утверждают,что советский самолет не мог быть сбит.Допустим.Но вспомните дело английского боевого пловца капитана Лайонелла Крэбба!Летом 1957г. советский крейсер "Орджоникидзе" прибыл с визитом в Великобританию.На борту корабля был Н.С.Хрущев.Крейсер стал на рейде в порту Портсмут.В день прибытия советский лидер дал прием на корабле,на котором были политики,банкиры и предприниматели.Прием проходил на освещенной палубе.Играл камерный квартет.Через некоторое время охрана корабля зафиксировала под днищем корабля аквалангиста в термокостюме.Это был 47 летний командор королевских ВМС Лайонел Крэб по прозвищу "Кутила".Он был уничтожен,либо погиб по другой причине.По одной версии Крэб пытался прикрепить к днищу крейсера несколько магнитных мин,которые должны были взорваться,когда корабль покинет территориальные воды Великобритании.По другой версии-водолаз выполнял задание по установке на днище особой подслушивающей аппаратуры.Есть и другие версии его действий.Советская сторона не требовала объяснений,но премьер-министр Великобритании Энтони Иден счел необходимым принести Хрущеву извинения в связи с имевшим место инцидентом:"Господин Хрущев,правительству её Королевского величества стало известно,что люди из МИ-6 перестарались.Они действовали на свой страх и риск,без каких-либо санкций на этот счет.Господин Хрущев,вы ведь знаете:у разведок свои правила.Мы приносим вам глубокие извинения."Командование королевских ВМС сделало заявление,что Крэбб действовал без ведома своего прямого руководства.Московские газеты не обмолвились об инциденте в Портсмуте ни одним словом.
Источник:Валентина Краскова "Тайны кремлевской охраны."Минск,Литература,1998г.,стр.116-118.
http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic.php?t=3968&postdays=0&postorder=asc&start=0