Что можно было сделать?

пассажир с севера

Новичок
История произошла в ноябре прошлого года. Сегодня вдруг вспомнил о ней и решил здесь написать, а заодно и спросить, что можно было в том случае сделать. Суть дела: Я встречал в тот день в ДМЕ друга, летевшего рейсом С7 из Питера. Тогда очень много рейсов отправили на запасные из-за того, что кто-то выкатился за пределы полосы. Дружбан очутился в Н.Новгороде. Во второй половине дня он все-таки вылетел в Москву. Сразу после посадки в ДМЕ он позвонил мне и объяснил ситуацию: с ним рядом сидит не говорящий по-русски испанец, через 45 минут у него самолет Иберии в Мадрид, виза истекает сегодня. Я должен найти представителя Иберии и сказать им, что у них опаздывающий пакс и надо дождаться. Здесь нужно сказать, что друг мой все проблемы иностранцев в России воспринимает, как свои. Однажды, в одной стране он сам круто попал и его буквально спасла от полиции незнакомая женщина. Теперь он всем буржуям здесь помогает, и меры в этом не знает вообще. Ну вобщем, я побежал к стойке Иберии, по пути посмотрел, что регистрация на Мадрид закончена. Девушке за стойкой все объяснил. Она сразу сказала что поезд ушел. Но после моего требования все-таки позвонила представителю. Долго ему рассказывала, потом долго его слушала. В это время прибежали все в мыле мой друг и амиго. Положив трубку, девушка довольно злорадно сообщила, что все, поздняк. Представитель уже в самолете. Борт битком. Регистрировать и грузить багаж бедолаги никто уже не будет, но так уж и быть, они бесплатно ему перебронируют билет на утренний рейс. Мой друг начал метаться от стойки Иберии к стойкам С7 и администратора аэропорта и требовать от них посадить человека на самолет. Когда самолет взлетел, мой сердобольный товарищ начал требовать поселить испанца бесплатно в отель. Я понял, что его никакими доводами не остановить, занялся поисками дежурного консула вместе с испанцем, чтоб продлить визу. Нашел его офис быстро. Но его там не было. Еще минут сорок ушло на вылавливание дипработника по аэропорту. Визу продлили. потом нашли моего друга. Он все это время кошмарил работников аэропорта и компаний на предмет бесплатного размещения бедолаги. Когда мы подошли, он стал от них требовать еще и 20 евро за продленную визу. Я спросил у амиго, есть ли бабки на отель и предложил ему если что, помочь с оплатой ночевки. Он уверил меня, что оплату потянет сам. Потом я долго оттягивал друга от работников аэропорта. Объяснял ему, что мы итак сделали, все что могли и трепать дальше нервы просто бесполезно......В общем, испанца поселили в аэропортовом отеле, а на следующий день он прислал на мыло дико трогательное письмо с благодарностями и обещаниями устроить нам крутой отдых в Испании, если мы туда приедем. Вот если честно, я потом долго думал, что амиго вполне себе мог бы улететь своим рейсом. За пол часа до вылета можно было бы его посадить на борт. тем более, что их рейс по каким-то причинам все-таки еще на пол часа задержался. В связи с этим у меня вопрос, реально ли было добиться этого, или по сложившейся практике его все-таки обоснованно не взяли на борт? Он все же не по своей безолаберности опоздал. Или это вообще надо было по-другому решать, не с представителем, а может еще с кем? Заранее спасибо за ответы.
 
Реклама
КМК, если один человек захочет помочь другому - все реально. Не сможет сам- найдет того,кто сможет. Весь вопрос в длине "цепочки". Это ,если по людски.
А,если технологически, то людской и тех. ресурс ,задействованный на этом рейсе, уже (возможно) был занят обслуживанием другого. Но,все-таки, человек человеку не для всех корм и выход найти можно всегда.
 
А в таких случаях стойка "регистрации для опаздавших пассажиров" (вроде была такая в Домодедово) не работает?
 
если пассажир без багажа, то какой то шанс есть, если с багажом, то нет никаких шансов . . .

если регистрация закрыта, то зачастую ничего уже сделать нельзя чисто технически, поэтому даже стойка регистрации опоздавших пассажиров не спасет . . .
 
Везёт железной дороге, там таких вопросов нет, двери закрыли, поезд уехал. Выражение, ставшее нарицательным. А в авиации - регистрация, посадка... И кажется - как так, самолёт же стоит, почему не посодют?!
 
Юрьич сказал(а):
А в таких случаях стойка "регистрации для опаздавших пассажиров" (вроде была такая в Домодедово) не работает?
такая стойка есть, это точно. Сейчас достоверно не помню, но если не ошибаюсь, она тогда находилась только со стороны внутреннего вылета, у входа в стерильную зону. Возле международного вылета такой стойки не видел.
 
Наблюдательный,
так зачем тогда эта стойка работает? там же деньги берут с опаздавших.
 
Наблюдательный сказал(а):
если пассажир без багажа, то какой то шанс есть, если с багажом, то нет никаких шансов . . .

если регистрация закрыта, то зачастую ничего уже сделать нельзя чисто технически, поэтому даже стойка регистрации опоздавших пассажиров не спасет . . .
Да. Багаж у него был.
 
Юрьич, стойка для пассажиров авиакомпаний, которые регистрируются в ДСэС аэропорта . . . плюс если компания того желает (и технически может) можно зарегистрировать и его пассажира . . .

для чего берут деньги ? ? ?
чтобы отсечь умников, которые типа опоздали, а на самом деле мечтают пройти все формальности по бизнес-технологии без очередей и т.п. . . .
 
кстати некоторые авиакомпании принципиально не регистрируют опоздавших пассажиров, для них регулярность рейсов важнее . . .
 
Реклама
Наблюдательный,
А что такое ДСэС?

Кстати, вот что пишут на сайте аэропорта:
"Регистрация опоздавших пассажиров осуществляется на специальных стойках, расположенных:
- для международных рейсов в левом крыле аэровокзала, в районе первого острова регистрации;
- для российских рейсов в правом крыле аэровокзала, в районе предполетного досмотра пассажиров.

Услуга платная. Стоимость - 1500 рублей."

Наблюдательный,
Я понимаю, что деньги платить надо. Наверное, такого пассажира кто-то ведёт через досмотр. Наверное, его подвозят на машине. Всё это стоит денег.

А какие компании не регистрирую таких вот людей, которые за 30 минут до вылета прибежали?
 
DCS -- Departure Control System.
Компьютерная система, используемая для обеспечения регистрации и отправки пассажиров и багажа. Могут быть свои у каждой авиакомпании, могут принадлежать аэропорта и сдаваться в аренду авиакомпаниям.
 
Назад