Что на фото: следы от сброса топлива???

Iskatel_66

Новичок
Всем доброго времени!
Не так давно стал очевидцем странного явления, вроде бы ничего особенного, но зацепило и вот теперь ищу ответы на вопросы, которые сам себе поставил. А именно: что ж такое я увидел?
Данное "облако" наблюдалось в окрестностях Екатеринбурга (точка съемки район Юго-запад, почти окраина), время около 20:00, рядом аэропорт Кольцово.
Вопрос: может ли это облако быть следом от сброса топлива бортом? или к авиации отношения вообще никакого не имеет?
 
Реклама
Чего-то фотки в отдельном окне не полностью открываются. Это только у меня?

А в правой части фото, в проводах, это часом не тот самый борт, "наследивший"? На посадку идёт? А топливо вроде на современных гражданских лайнерах невозможно сбросить, только вырабатывать. Могу предположить, может "газанул" слегка в этом месте. Например, выпуск закрылков и увеличение режима - вот и след остался.
 
Нет, в проводах не тот самый борт, это скорее всего просто какой-то предмет запутавшийся в проводах.
То есть след мог оставить самолет или нет??? Похоже ли на это, вот что меня интересует:) Кстати, видел ли кто нить нечто подобное?
А какие борты могут так скидывать топливо?
 
Скорее всего это просто остатки инверсионного следа от пролетевшего на эшелоне самолета несколько минут назад. Нередко бывает что температура на эшелоне меняется весьма быстро и инверсионный след за самолетом то появляется, то исчезает.
В данном примере достаточно было появиться минут 10-15 назад такому участку, потом ветер, закатное солнце и впечатльтельный фотограф довершили картину маслом.
 
А почему он такой короткий? То есть хочу сказать, что ни раньше не позже (ни до ни после) нет даже намеков на инверсионный след. Так может быть?
Что бы один участок следа был ТАКИМ четким, а других даже видно не было. Напомню, висело все это дело в небе, порядка часа.
 
Я не спорю и ничего не отстаиваю - просто хочу найти ответ, жутко интересно!
 
А почему он мог образоваться, ведь я так понимаю, подобные следы появляются при каких-то особых условиях/маневрах???
 
А почему он мог образоваться, ведь я так понимаю, подобные следы появляются при каких-то особых условиях/маневрах???
Тьфу ты промазал, вместо цитаты нажал на спасибку. Если говорить о сбросе топлива, то думаю след бы падал в низ, а если о инверсии то размазался бы прилично так по небу. Инверсионный след появляется не при манёврах, он появляется из-за холодной температуры, горячий воздух смешивается с холодным вот и появляется пар, инверсионный след.
 
Реклама
о сбросе топлива, то думаю след бы падал в низ
Нет. Уже на срезе патрубка сброса это не струя, а вспенённая струя. А в сотне метров от самолёта — просто туман. Топливо будет висеть в воздухе подобно упомянутому Вами па'ру, постепенно рассеиваясь.

PS/вот, нашёл. Смотрите, например, здесь.
Или вот. Наконец, вот.

По молодости лет, будучи зелёным самоуверенным курсантом, увидел с земли как образуется "инверсия" за обтекателем каретки закрылка Як-42-го. А на нём патрубки расположены именно там — между внутренней и внешней секциями закрылков. Ну, думаю, стал свидетелем нештатной ситуации. Потом, увидевши таких "нештатных" штук с дюжину, понял, что надо учить аэродинамику. :)
 
Последнее редактирование:
Ну а в нашем случае ведь след не горизонтален. Обратите внимание на подсветку заходящим солнцем. Лично у меня сложилось мнение что след вообще как бы под "углом" стоит.
@ntuan, что это по-вашему?
И если это инверсия, то от какого борта и при каких обстоятельствах мог получиться, такой коротки то объемный след.
 
в нашем случае ведь след не горизонтален. Обратите внимание на подсветку заходящим солнцем.
Не обязательно. Именно на подсветку ориентироваться незачем: подсвеченный конец следа "ближе к Солнцу" — т.е. для западного конца ещё день, а для восточного — уже солнце зашло за горизонт.
если это инверсия, то от какого борта и при каких обстоятельствах мог получиться, такой коротки то объемный след
Как выше объяснил "310"-ый, самолёт мог пройти через слои с разной температурой воздуха. Плюс ветер мог разорвать след или перемешать пар с атмосферой до полной невидимости.
 
У меня была иллюзия, связанная с подобным расположением следа, только след в том случае начинался дальше, за горизонтом, а самолет летел точно на меня... мы находились в аэропорту, а трасса у нас проходит через привод. Из-за угла зрения след рос очень медленно, а в начале процесса так просто крайне медленно. По той же причине боковые отклонения следа выглядели значительными. В течение наверное пары минут, не помню точно уже, у нас (а нас было несколько человек, в т.ч. двое "интересующихся" предметом) было впечатление, что это взлет ракеты. Ни мест, откуда бы она могла взлетать в том районе, ни логически объяснимых причин, ни подходящего вида ракет (зенитная бы лучше всего подошла, только она так долго бы не летала) мы не смогли изобрести, но иллюзию это не развеивало. Когда самолет подлетел уже на достаточно близкое расстояние (километров 40?) все в миг стало ясно. :)

На данной картинке ну очень похоже на след. Позже много раз обращал внимание на то, как это выглядит.
 
Позвольте позанудствовать. Пар невидим. Т.е. то что вы видите паром являться не может.
 
Fireball,
Под паром здесь понимается конденсат, который за самолетами в подходящую погоду виден каждому.
 
Fireball,
Под паром здесь понимается конденсат, который за самолетами в подходящую погоду виден каждому.
Возможно невнимательно прочитал правила форума, что под чем понимается. Конденсат, есть конденсат. И это не пар.

Когда вы смотрите на кипящий чайник, вы видите полностью прозрачный промежуток между носиком и конденсатом. Вот это и есть пар. И он невидим.
 
Fireball,
ну дальнейшие претензии к антуану и Экзоту по поводу пара :)


Iskatel_66,
Обрывки следа могут возникать (как один из вариантов), когда условия инверсии на фиксированной высоте полета то появляются, то исчезают. Воображаемая поверхность, разделяющая слои атмосферы с теми или иными условиями, -- неровная, и имеет свои высокие и низкие точки. А самолет ее "протыкает" на фиксированной высоте. Иногда с одной точки наблюдается несколько таких зон, и тогда можно раз за разом видеть, как от пролетающего самолета появляется и исчезает след и примерно угадывать, когда он появится, и когда исчезнет. Возможно, весеннее и осеннее время как раз более подходят для таких случаев - зимой и летом тропопауза на разной высоте в среднем, плюс и локальная погода влияет тоже... циклоны там всякие
 
Не надо к Экзоту претензий. Экзот знает, что такое третье агрегатное состояние воды. Экзот объяснял про инверсионный след человеку, для которого не очевиден состав выхлопа движка, работающего на углеводородном топливе. След конденсируется именно из пара. Строго говоря, мы видим даже не конденсат (не взвесь водяных капель, из которой состоит туман), а взвесь из ледяных кристаллов.
 
Реклама
@ntuan, что это по-вашему?
И если это инверсия, то от какого борта и при каких обстоятельствах мог получиться, такой коротки то объемный след.
По моему инверсия всё таки, чтобы можно было бы сказать с уверенностью надо было видеть с самого начала что это летел и что делало, в принципе инверсионные следы не редкось, бывает так, что след выходит жирный и висит длинный такой пока не расплывётся, бывает он сразу пропадает, бывает частями т.е. самолёт можт пройти то через слой с ледяным воздухом то с более приемлемой температурой. Может это просто попался промежуток с ледяным воздухом.
 
Назад