К сожалению не кажет, что ссылка, что
Кepим Aбдyл Джaбир, во вложение поставил – белый квадратик и всё…
Что там?
самое интересное в этом видео левая нога водителя: обратите внимание где то у половины водителей она не подвижна это не полуавтомат а т.н. "power shifting" т.е. водилы переключаутся типа как "подбором крутящего момента" без выжатия сцепления
Ну не «подбором крутящего момента», а согласованием скоростей вращения шестерни включаемой передачи и первичного вала. На америкосовских тяжёлых грузовиках практически повально коробки без синхронизаторов. А на коробке без синхронизатора переключить (особенно высокую) передачу, без выжима сцепления, не так сложно (да и без последствий для коробки), нужен лишь некий навык. Думаю, что на грузовиках это делается просто – диапазон рабочих оборотов весьма не большой. Плюс на большинстве тяжёлых америкосов сцепление без усилителя, а передаваемый крутящий момент ого-го какой, соответственно усилие выжима сцепления очень немаленькое – лишний раз нажимать не захочется.
это относительно древние американские грузовики в основом седельне тягачи, как их еще принято называть в настоящее время "eighteen wheeler" коробка зачастую 18 скоростная в наши дни на ручке переключателя имеется что то типа собачки для перехода на другой набор передач...
Практически стандарт, в настоящее время, для американских магистральных грузовичков 13 ступенчатая коробка Итон, либо полностью без синхронизаторов, либо основная коробка без синхронизаторов, а синхронизирован лишь механизм включения демультипликатора. Зачастую, для облегчения переключения передач, стоит специальный тормоз на первичном валу основной коробки, который притормаживает первичный вал, для облегчения включения передачи, когда выжимается сцепление. Сцепление в большинстве случаев без усилителя. Любят американские дальнобойщики простоту. А вот когда подобный тягач попадает в Россию (любят их в отдельных регионах отдельные водители), то первым делом на них приспосабливают пневмоусилитель сцепления от МАЗа – не любят наши тяжёлую педальку. Схема переключения обычно – «двойная Н» - передачи в основной коробке рычагом, демультипликатор кнопкой на рычаге.
все больше и больше есть грузовиков такого класса с автоматической коробкой (впечатляет особенно учитывая мощность двигателя около 500 л.с.)...
Ну, если придираться к словам, то на магистральники автоматические коробки не ставят

. Под автоматической всё же в околотехническом русском языке подразумевают, что типа гидромеханического автомата. А электронно управляемые механические ступенчатые коробки с автоматизацией переключения принято называть автоматизированнми (или роботизированными). Мощность то там в принципе до лапмпочки, там крутящие моменты передаются чудовищные. Но зато скорости не большие и диапазоны рабочих оборотов то же, так что всё это автоматизируется по схеме проще, чем на легковых. Особую собаку в этом вопросе съели европейцы Мерседес и ЦанрадФабрик. Причем если обычные механические у Мерседеса и ЦФ стандартно 16 ступенчатые, то автоматизированные они предлагают 12 ступенчатые – типа электронка и 12 справится, где человеку требуется 16.