Что видят пилоты на взлете?

J

Jupiter

Местный
Диаграмма обзора поднятой ноги

Что (кроме неба) видно пилотам при поднятой пердней ноге через front window?

Совсем непонятно, как они держат осевую линию полосы перед отрывом и сразу после касания ...

Или в эти моменты можно обойтись без визуального контакта с "подкапотным" пространством? Или все-таки компоновка переднего обтекателя и окна (№1, бокового?) такова, что видно и землю впереди с позитивным углом тангажа?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lexich

Lexich

PIC - CPT
При взлете....
PF смотрит по полосе и выдерживает направление по ВПП....штурвал на ветер,противоположная педаль....по мере роста скорости постепенно убираем все в нейтраль....при поднятии передней ноги(стойка пошла):
(есть много мнений)
1. сразу уткнуться в EADI и контролировать отход по нему
2. контролировать(отход) первый момент визуально и раз-два проконтролировать по EADI
3. удерживать глаза по полосе и в момент отрыва когда PM читает тангаж,глаза не отрывая(т.е. смотря в одно место)поднимая стойку,как бы EADI наплывает в зону твоего взгляда....тем самым проконтролируешь отход и по тангажу и по крену


При посадке,уже рассматривался в этой же теме подход к полосе,см.выше....целая дискуссия была:)
 
J

Jupiter

Местный
Разговоры

Lexich, спасибо.

В.Ершов в своих книгах много внимания уделяет распределению "ролей" в экипаже перед заходом на посадку на Ту-154 и предельному взаимопониманию во время общения. На роликах в сети слышно активное постоянное общение между собой.

Интересно, как обстоит дело в плане такого предпосадочного общения в кабине на бортах с двумя штатными членами экипажа: насколько оно интенсивно и необходимо; может ли один из двух пилотов произвести предпосадочную подготовку и саму посадку "молча" (не считая переговоров с другими бортами и диспетчерами)?
 
Последнее редактирование:
V

vigger

Испытатель стюардесс
а "карту" по правилам вслух зачитывать должен FО, так что молчком низзяяя!
 
310

310

Сторожил
насколько оно интенсивно и необходимо
Так как на современных самолетах подавляющее большинство необходимой пилоту информации дается на главном пилотажном и навигационном дисплеях, а техническое состояние самолета и его систем на еще одной паре дисплеев, расположенных на приборной доске посередине, то интенсивное общение в экипаже отсутствует.
Пилоты дают команды и подтверждают их получение и выполнение. Дополнительно пилоты вслух озвучивают изменение режимов работы автоматики. Это делается, чтобы держать друг друга в курсе и чтобы на возможно ранней стадии выявить и исправить возможные ошибки в работе экипажа или отказы в работе автоматики.