Что видят пилоты на взлете?

Jupiter

Местный
Диаграмма обзора поднятой ноги

Что (кроме неба) видно пилотам при поднятой пердней ноге через front window?

Совсем непонятно, как они держат осевую линию полосы перед отрывом и сразу после касания ...

Или в эти моменты можно обойтись без визуального контакта с "подкапотным" пространством? Или все-таки компоновка переднего обтекателя и окна (№1, бокового?) такова, что видно и землю впереди с позитивным углом тангажа?
 
Последнее редактирование:
Реклама
При взлете....
PF смотрит по полосе и выдерживает направление по ВПП....штурвал на ветер,противоположная педаль....по мере роста скорости постепенно убираем все в нейтраль....при поднятии передней ноги(стойка пошла):
(есть много мнений)
1. сразу уткнуться в EADI и контролировать отход по нему
2. контролировать(отход) первый момент визуально и раз-два проконтролировать по EADI
3. удерживать глаза по полосе и в момент отрыва когда PM читает тангаж,глаза не отрывая(т.е. смотря в одно место)поднимая стойку,как бы EADI наплывает в зону твоего взгляда....тем самым проконтролируешь отход и по тангажу и по крену


При посадке,уже рассматривался в этой же теме подход к полосе,см.выше....целая дискуссия была:)
 
Разговоры

Lexich, спасибо.

В.Ершов в своих книгах много внимания уделяет распределению "ролей" в экипаже перед заходом на посадку на Ту-154 и предельному взаимопониманию во время общения. На роликах в сети слышно активное постоянное общение между собой.

Интересно, как обстоит дело в плане такого предпосадочного общения в кабине на бортах с двумя штатными членами экипажа: насколько оно интенсивно и необходимо; может ли один из двух пилотов произвести предпосадочную подготовку и саму посадку "молча" (не считая переговоров с другими бортами и диспетчерами)?
 
Последнее редактирование:
а "карту" по правилам вслух зачитывать должен FО, так что молчком низзяяя!
 
Jupiter сказал(а):
насколько оно интенсивно и необходимо
Так как на современных самолетах подавляющее большинство необходимой пилоту информации дается на главном пилотажном и навигационном дисплеях, а техническое состояние самолета и его систем на еще одной паре дисплеев, расположенных на приборной доске посередине, то интенсивное общение в экипаже отсутствует.
Пилоты дают команды и подтверждают их получение и выполнение. Дополнительно пилоты вслух озвучивают изменение режимов работы автоматики. Это делается, чтобы держать друг друга в курсе и чтобы на возможно ранней стадии выявить и исправить возможные ошибки в работе экипажа или отказы в работе автоматики.
 
Назад