Что за аппарат?

Реклама
У-2? (который впоследствии был модифицирован и переименован в По-2?)
 
У-2 на гусеничном шасси Н.А. Чечубалина

Это оригинальное устройство было осуществлено и испытано в 1937 г взамен колес шасси с целью радикального улучшения проходимости самолета на мокром, вязком, покрытом водой и грязью грунте, на тающем снежном покрове и т.п., где взлет на колесах труден или невозможен. Гусеничный ход был сделан в виде цепочки роликов-валиков, изготовленных из текстолитовых прутков диаметром 50 мм и длиной 0,3 м, заключенных между боковыми направляющими стенками коробки, по форме напоминавшей корпус ранних танков. В последующие два-три года Н.А. Чечубалин, работавший в БРИЗе Главсевморпути, построил близкие гусеничные взлетно-посадочные устройства для самолетов Р-5 и Ли-2. Они были более крупными, сложными и имели иногда самый настоящий тракторный или же танковый гусеничный ход с цепью из пластин. Испытания показали, что проходимость у гусениц была исключительная, они работали во всяких условиях, не засорялись, не отказывали. Общим недостатком их была сравнительная конструктивная сложность, трудоемкость и несколько большие масса и сопротивление по сравнению с колесами. Это помешало их внедрению.
 
Продолжение: а какой самый крупный самолёт летал с гусеничным шасси?
 
МиГ-29УБ, пирожок. Да, Convair B-36.

Не получается файл приложить :( На одной фотографии видно, что глубина колее за ним (при взлёте с грунтового аэродрома) - 40см!!!
 
В конце марта 1950-го проводились летные испытания первого опытного экземпляра бомбардировщика, на котором установили экспериментальный образец гусеничного шасси. Взлетный вес XB-36 при этом увеличился на 2,3 т, а давление на ВПП снизилось более чем в два раза (с 11 кг/см2 до 4 кг/см2). Однако непродолжительная эксплуатация выявила непригодность гусениц. Основными причинами такого результата стали недостаточная стойкость резиновой ленты против порезов и стирания и тяжелейшие условия для работы подшипников маленьких катков.
 
Назад