что за аппарат?

Реклама
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Часть программы "Аполлон", кажется. Аналог нашего "Турболета".
 
vm

vm

фрапессор
Aziatovich, опередил :) Вот что значит на обед отвлечься :D

LLRV (Lunar Landing Research Vechicle) -стенд для отработки системы посадки на Луну.

На базе этой штуки был создан LLTV (Lunar Landing Training Vechicle) - летный тренажер для пилотов лунных модулей, на нем отрабатывали в первую очередь навыки для посадки. Весьма капризная в управлении штука. Из пяти тренажеров три штуки разбили, один - лично Армстронг.

От Турболета эта штука "немного" отличается. На Турболете стоял один ТРД для отработки вертикального взлета и посадки. LLRV имел ТРД для комнесации 5/6 веса аппрата (симуляция лунной гравитации) и ракетные движки, которыми собственно и управлял пилот.
Незадача в том, что ТРД компенсировал только вертикальную составляющую, а при крне аппрата все было не по лунному. Из-за этого и было сложно ими рулить.
 
1

111

Старожил
на снимке видимо что-то для отработки управления для вертикалки.
Два движка (видимо Нин), ну и остальное, судя по снимку для того же.
 
1

111

Старожил
Первым построенным за рубежом пилотируемым летательным аппаратом с вертикальным взлётом и посадкой, использующим подъёмную тягу ТРД, стал летающий стенд фирмы "Роллс-Ройс" TMR, получивший название "Флаинг Бедстед". Стенд предназначался для изучения характеристик устойчивости при вертикальном взлёте и посадке и исследовании тяги двигателей у земли. На стенде стояли обычные авиационные двигатели Роллс-Ройс "Нин" тягой по 2250кгс. Двигатели были установлены на ферменном каркасе в горизонтальном положении один на против другого. Сопла двигателей выходили в большой коллектор, где вытекающие из них газы поворачивались на 90 градусов с помощью дефлекторов и вытекали вниз через три сопла.Cтенд впервые получил струйную систему управления, использующею сжатый воздух. Кресло пилота располагалось над двигателями в центре стенда. Стенд управлялся обычными самолётными органами управления, но они управляли не аэродинамическими поверхностями, а перепуском воздуха в клапанах струйной системы управления. При первых испытаниях стенд летал на привязи, допускавшей свободу перемещения в приделах нескольких метров. Перевый свободный полёт стенд совершил 3 августа 1954г. Во время испытаний стенд достигал скорости в 25км/ч и высоты 30м.; время полёта составляло не более 10 минут. Взлётная масса стенда составляла 3500 кг, а тяга всего 4000кг.
 
1

111

Старожил
вот еще угадайки
назовите - что это :eek:


 
vm

vm

фрапессор
111, на цветных фото - тренажер-аттракцион для симуляции свободного падения парашютистов.

На первой схеме - развитие идей Як-141 (кажется индекс 143) та же вертикалка но типа "стелсовая". С той же многодвигательнйо схемой, то бишь - фейслифтинг.

Два остальных - сугубые прожекты вертикалок. Средняя - удвительно, но кабина по очертаниям напоминает Аэрокобру, фотошоп? :)
 
Реклама
1

111

Старожил
с первым ошибка, эта штука не для парашютистов.

со вторым - да, продолжение Як-141, но индекс другой, да и движок несколько другой, кстати можно сказать что скорее всего движок один, но для подъемных спроектирована другая приблуда.:lol:

с третьим - да похож на "Кобру", но не она и не фотошоп.

а четвертый?
 
vm

vm

фрапессор
111, я же говрю - возможно аттракцион просто для публики, симулятор. Паршютисты - те и из самолета прыгунт :)

"Другая приблуда" придумана роллс-ройсовцами для Х-35, на Як-43 все оставлаось по прежнему.
 
1

111

Старожил
""Другая приблуда" придумана роллс-ройсовцами для Х-35, на Як-43 все оставлаось по прежнему." - о чем речь, поясни.

Да Як-43 :pivo:

"...аттракцион просто для публики..." - посмотри на нижнем, не хотел бы я оказаться на таком аттракционе.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
111, пирожок за Rolls-Royce. Здорово ты Nene определил.

Четвертый - это проект конвертоплана Ми-30, 1972г.

Ми-30 рассматривался как перспективная замена многоцелевого вертолета Ми-8. Он предназначался для грузопассажирских перевозок (19 пассажиров или 2т груза). В качестве силовой установки предполагалось использовать два двигателя ТВ3-117, расположенные над грузовой кабиной, которые должны были приводить в действие посредством трансмиссии два несуще-тянущих винта диаметром 11м каждый. Винты находились по концам консолей крыла. Винты находились по концам консолей крыла. Расчетная скорость полета составляла 500-600км/ч, дальность - 800км, взлетная масса – 10.6т. К исследованиям по программе удалось подключить ЦАГИ, и вскоре совместными усилиями началась постройка аэродинамического стенда для испытаний модели винта. Конструкторы ОКБ спроектировали экспериментальную радиоуправляемую летающую модель винтоплана для изучения в полете переходных режимов, устойчивости и управляемости аппарата.

В 1991 году специалисты ОКБ проектировали три типа винтоплана: Ми-30С, Ми-30Д и Ми-30Л, грузоподъемностью 3.2, 2.5 и 0.95т и пассажировместимостью 21, 11 и 7 человек соответственно. Первые два с максимальной взлетной массой 13т предполагалось оснастить силовыми установками из двух двигателей ТВ7-117, а третий (массой 3.75т) - из двух АЛ-34. Рассматривались и боевые варианты винтопланов
___________________________________________

А вот про третий:

Ряд проектов лёгких одноместных вертикально взлетающих истребителей был разработан 1946-1947г.г. в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского инженерами Ф.П.Курочкиными и В.Н.Тироном под руководством Б.Н.Юрьева. Все рассматривавшиеся в проектах истребители, получившие обозначения КИТ, должны были совершать взлёт при вертикальном положении фюзеляжа и использовать воздушные винты для создания вертикальной тяги.

В одном из проектов истребитель КИТ-1 был выполнен по бесхвостной схеме с крылом малого удлиннения и вертикальным оперением с большим подфюзеляжным килем. На концах крыла, верхнего и подфюзеляжного килей установлены выдвежные опоры шасси. в качестве силовой установки на истребителе предполагалось установить поршневой двигатель с водяным охолождением ВК-108 мощностью 1750л.с., от которого через редуктор должен был обеспечиваться привод соосных воздушных винтов различного диаметра. Верхний винт деаметром 3,6м предполагалось использовать для создания тяги в горизонтальном полёте, а нижний винт диметром 8м. для создания тяги при взлёте и посадке. Расчётная тяга нижнего винта у земли 3100кг., что при взлётной массе 2620кг соответствовало тяговооружённости 1,17. В горизонтальном полёте винт большого диаметра предполагалось отключать с помощью муфты сцепления и останавливать, при этом лопасти его должны устанавливаться горизонтально во флюгерное положение. Из-за крутки лопастей сопротивление такого большого винта было бы значительным. Поэтому расчётная максимальная скорость 800км/ч представляется завышенной. Кроме того, возникли бы проблемы с продольной устойчивостью.
 
A

111, без претензии на пирожки, платформа на трех картинках с "красивой 3D графикой" - это, случаем, не идея "спасателя" для высотных зданий, возникшая у американцев после 11 сентября? Краем уха что-то такое слышал, теперь вот думаю - он ли, "северный олень"?
П.С. Сорри за оффтопик, но по средней из трех вертикалок (той, что с кабиной "Кобры"), замечу, что американцы в свое время реализовали аж 3 аппарата такой схемы (VATOL): XFY-1 "Pogo" Convair, XFV-1 "Salmon" Lockheed и реактивный X-13 "Vertijet" Ryan.
 
1

111

Старожил
То Stitch
Да, :pivo: по платформе

то Бурундук да, :pivo:
 
vm

vm

фрапессор
""Другая приблуда" придумана роллс-ройсовцами для Х-35, на Як-43 все оставлаось по прежнему." - о чем речь, поясни.
Для вериткальной посадки (вертикальный взлет по ТЗ не требовался) на Х-35, ставшем нынне F-35 используется вентилятор, приводимый от основного ТРДД. См пикчер. Значительно легче чем дополнительные подьемные движки, а главное - синхронно с основной ДУ. Этот "вентилятор" делали в Rolls-Royce.

jsf_cutaway.jpg
 
1

111

Старожил
я тут несколько другую инфу нашел (насчет приблуды)

"Як-43 должен быть многоцелевой истребитель с вертикальным/укороченным взлетом второго поколения и наследник Як-141. Схемы показывают самолет, похожий в плане на Локхид Мартин Ф-22 и в профиле на Як-141. Основной двигатель должен быть модификацией НК-321 с тягой 24980 кгс с Ту-160. Часть воздуха, отбираемая от компрессора, должна подаваться в спомагательной камере сгорания в носу, которая должна создавать вертикальную тягу во время полета на низких скоростях."
 
vm

vm

фрапессор
111, ну да, компрессор общий а камера сгорани отдельная, по сути - 2/3 движка и все те же проблемы с синхронизацией тяги, что и на Як-38..
 
Реклама
1

111

Старожил
"проблемы с синхронизацией тяги" - это о чем?