111, пирожок за Rolls-Royce. Здорово ты Nene определил.
Четвертый - это проект конвертоплана Ми-30, 1972г.
Ми-30 рассматривался как перспективная замена многоцелевого вертолета Ми-8. Он предназначался для грузопассажирских перевозок (19 пассажиров или 2т груза). В качестве силовой установки предполагалось использовать два двигателя ТВ3-117, расположенные над грузовой кабиной, которые должны были приводить в действие посредством трансмиссии два несуще-тянущих винта диаметром 11м каждый. Винты находились по концам консолей крыла. Винты находились по концам консолей крыла. Расчетная скорость полета составляла 500-600км/ч, дальность - 800км, взлетная масса – 10.6т. К исследованиям по программе удалось подключить ЦАГИ, и вскоре совместными усилиями началась постройка аэродинамического стенда для испытаний модели винта. Конструкторы ОКБ спроектировали экспериментальную радиоуправляемую летающую модель винтоплана для изучения в полете переходных режимов, устойчивости и управляемости аппарата.
В 1991 году специалисты ОКБ проектировали три типа винтоплана: Ми-30С, Ми-30Д и Ми-30Л, грузоподъемностью 3.2, 2.5 и 0.95т и пассажировместимостью 21, 11 и 7 человек соответственно. Первые два с максимальной взлетной массой 13т предполагалось оснастить силовыми установками из двух двигателей ТВ7-117, а третий (массой 3.75т) - из двух АЛ-34. Рассматривались и боевые варианты винтопланов
___________________________________________
А вот про третий:
Ряд проектов лёгких одноместных вертикально взлетающих истребителей был разработан 1946-1947г.г. в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского инженерами Ф.П.Курочкиными и В.Н.Тироном под руководством Б.Н.Юрьева. Все рассматривавшиеся в проектах истребители, получившие обозначения КИТ, должны были совершать взлёт при вертикальном положении фюзеляжа и использовать воздушные винты для создания вертикальной тяги.
В одном из проектов истребитель КИТ-1 был выполнен по бесхвостной схеме с крылом малого удлиннения и вертикальным оперением с большим подфюзеляжным килем. На концах крыла, верхнего и подфюзеляжного килей установлены выдвежные опоры шасси. в качестве силовой установки на истребителе предполагалось установить поршневой двигатель с водяным охолождением ВК-108 мощностью 1750л.с., от которого через редуктор должен был обеспечиваться привод соосных воздушных винтов различного диаметра. Верхний винт деаметром 3,6м предполагалось использовать для создания тяги в горизонтальном полёте, а нижний винт диметром 8м. для создания тяги при взлёте и посадке. Расчётная тяга нижнего винта у земли 3100кг., что при взлётной массе 2620кг соответствовало тяговооружённости 1,17. В горизонтальном полёте винт большого диаметра предполагалось отключать с помощью муфты сцепления и останавливать, при этом лопасти его должны устанавливаться горизонтально во флюгерное положение. Из-за крутки лопастей сопротивление такого большого винта было бы значительным. Поэтому расчётная максимальная скорость 800км/ч представляется завышенной. Кроме того, возникли бы проблемы с продольной устойчивостью.