Что за бред?

Mr.Explosion

Mr.Explosion

Zavrs
Роспатент улыбнулся "Суперфону"

Газета «Коммерсантъ» № 84(4139) от 14.05.2009

Российский оператор мобильной рекламы "Суперфон" все-таки получил свидетельство Роспатента на товарный знак в виде смайлика. Ранее компания обещала потребовать компенсацию с тех, кто использует ее марку, в том числе с социальной сети "Одноклассники" (см. "Ъ" от 11 декабря 2008 года). По мнению юристов, "Суперфон" сможет взыскивать деньги с компаний, например, использующих изображение смайлика в рекламе. Пользователям интернета такие претензии не грозят.

ООО "Суперфон", которое специализируется на размещении рекламы в мобильных телефонах, получило свидетельство Роспатента на товарный знак в виде смайлика, рассказал "Ъ" президент компании Олег Тетерин. Информация о том, что "Суперфон" получил соответствующий патент, опубликована на сайте Роспатента. Смайлики — это общепринятые наборы символов, которые изображают эмоции. К примеру, смайлик :) изображает улыбку, а :( — плохое настроение. Смайлик, зарегистрированный "Суперфоном", имеет вид ;).

Ранее Олег Тетерин утверждал, что знаки ;), :) считаются схожими с зарегистрированным и не подлежат использованию в коммерческих целях. По словам господина Тетерина, "Суперфон" будет рассылать предупреждения нарушителям за использование смайликов, в том числе сети "Одноклассники". В случае если реакции не последует, компания будет судиться и требовать выплаты компенсации, обещал Олег Тетерин. Он утверждал, что легальное использование будет возможно после покупки у "Суперфона" годовой лицензии за несколько десятков тысяч долларов. Вчера господин Тетерин заявил "Ъ", что пока не принял решения о дальнейших действиях в отношении тех, кто незаконно использует новый товарный знак "Суперфона".

В декабре, сразу после выхода статьи в "Ъ" о том, что Роспатент принял решение о регистрации товарного знака в виде смайлика, его представитель заявил через СМИ, что смайлик нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака. В интервью агентству "РИА Новости" представитель ведомства сообщил, что смайлик не способен "индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака", поэтому не может быть зарегистрирован в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ. Президент "Одноклассники.ру" Никита Шерман говорил, что "вряд ли в России найдется дебил, который заплатит "Суперфону" за использование смайликов". А бывший директор по развитию широкополосного доступа в интернет "Вымпелкома" Александр Малис утверждал, что его компания не будет платить из принципа.

Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов признает, что решение Роспатента дает исключительные права на смайлик "Суперфону". "Если зарегистрированный товарный знак будет использоваться для индивидуализации какой-либо услуги, то "Суперфон" сможет предъявить претензии. В частности, речь идет об использовании смайликов в рекламе",— рассказал господин Наумов. Он отметил, что нарушителей прав в судебном порядке могут обязать удалить товарный знак, использующий смайлик, возместить ущерб или выплатить компенсацию в размере до 5 млн руб. Господин Наумов считает, что физических лиц это не коснется — они могут беспрепятственно использовать смайлики и дальше. "Что касается претензий в адрес сети "Одноклассники.ру", у которой есть услуга платных смайликов, то теоретически это сделать можно. Но вряд ли чего-то удастся добиться в суде, ведь надо будет доказать схожесть смайликов в "Одноклассниках" и товарного знака "Суперфона"",— объяснил господин Наумов. Эксперты вспоминают, что смайлики, в частности, используются на картах оплаты "Корбины Телеком", а также в наружной рекламе Nestle и "Макдоналдса".

Это не первая попытка получить права на смайлики. В ноябре 2005 года немецкая компания Siemens защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать смайлики в своих сотовых телефонах. Суд отменил предыдущее решение суда Октябрьского района, который удовлетворил иск "изобретателя смайликов" военного пенсионера Виктора Петрова.

Оригинал находится вот тут

ИМХО,решение суда полностью противоречит здравому смыслу.Добавить мне просто нечего.

З.Ы.От себя добавлю вот что.Не совсем по теме,но близко по смыслу.

Есть в Латвии самый крупный пивоваренный завод Aldaris.Один из самых известных и популярных сортов пива,производимых этой пивоварней,называется Zelta(Золотое).

И вот однажды,их конкуренты,пивоварня Cēsu alus,решило вывести новый сорт пива на рынок.Была придумана рекламная компания.По всему городу появились плакаты с рекламным слоганом "Labāks par zeltu!"(Лучше,чем золото!).Хотя это также звучит как "Лучше,чем Золотое!"(подразумевается,естественно,известный сорт конкурентов).

Aldaris обиделся и подал в суд,защищая свою торговую марку.А суд постановил,что претензии необоснованны,поскольку слово zelts(золото),принадлежит латышскому языку,а не пивоварне Aldaris.:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
B

backfire

Старожил
так то товарный знак....
буквы БМВ вполне русские, и сочетание я могу использовать - а вот так машину назвать наверняка не дадут....
 
svv

svv

Любопытный
символ fuck что-ли запатентовать?:rolleyes: