Что за фигня на перроне в Пулково1?

Ого какой живой отклик...
Буду сдержаннее.

Как оффлайн вставлять цитаты не знаю
Выделить, потом щёлкнуть по "цитата выделенного" под ником собеседника..
Головная боль от возгорания/задымления/затопления/обрушения 500метрового подземного коридора во время нахождения в нем людей вам представляется?
А галереня телетрапов? В обрушение подземного тоннеля не верю (этож как надо поиздеваться), а вот при пожаре в галерее, обрушение с 10метровой высоты металлической конструкции видится весьма вероятным.
Чем заменяем автобус? Другим аналогичным или лучшим.
Ага. Я подумал, что Вы про замену внезапно выведшего из строя.
Чем он универсальней? Доставляет пассажиров к любой из шестидесяти (или сколько их в ПЛК) стоянок а не к 5-10.
Ну пусть и доставляет к мелочи на втором перроне, а полную загрузку Ил-86го он всё равно за раз не поднимет. Телетрапы и сателлиты придумывались отнюдь не для Ан-24, а для 100 и более. Автобус тут проигрывает.

Мобилен? Именно, в смысле в состоянии произвести перевозку практически любого полезного груза
Только пассажиров! И только по перрону! Иначе из "люде-возки" станет скотовозкой. Ну нафиг, короче.

Подготовка перронного водителя - да ладно вам... видел я.
А кто сказал, что это правильно? :mad:
Я то тоже видел.
Запасные части на автотранспорт и на специальное (штучное прямо скажем) оборудование - совершенно разные вещи. Даже на Неоплан как мне представляется любой агрегат можно получить недели за две.
Он тоже не в масовой серии на фоне, скажем, городских автобусов.
Кем же и когда произведены эти дорожки мне неизвестно, существует ли этот завод, находится ли он в РФ или в дальнем зарубежье тоже, каковы цены / оперативность поставок неясно.
Ах, Вы конкретно о ПЛК. Там давно никому ничего не нужно — сателлиты стояли б, даже располагайся завод прямо в СПб. Не знаю, что изменится в будущем.
По поводу того кто из пары целее будет я, признаться, не понял :(
Ну, кто при прочих равных чаще ломается и остаётся без расходников (топлива, в т.ч.)? "Старт-стопный" механизм с конечным запасом топлива или механизм непрерывного действия с практически неограниченным притоком внешней энергии? ;)
Вы знаете, мне по-большому счету безразлично, есть там эти травалаторы или нет, но я попытался посмотреть на эту проблему глазами эксплуатанта
...а я со сторны тоге жеэксплуатанта, которому пакс деньги платит.
у которого эта старая и скорее всего капризная и ломающаяся техника
Дык, ломается любая "железяка".
Нет денег на новый - все, будем искать обходные пути. Благо они очевидны.
Ну и набивают в автобусы под двести тел или ездят по два...три раза или гоняют на один рейс двух...трёх водил (а, значит, и трёх агентов СОПП)...

Ещё раз. На мой взгляд, сателлиты это следующий шаг в развитии телетрапов, только лишённый их недостатков — не нужно гонять самолёт к телетрапу, пусть стоит/паркуется, там, где удобно в данный момент, не надо паксу шляться по перрону (пусть и на автобусе), не надо прислушиваться к объявлениям, чтобы не пропустить свой автобус, не надо бедной СОПП жонглировать автопарком, да много какого геморра становится ненужным.
 
Реклама
все же sega сказал(а):
А если мои взгляды кажутся вам дилетантскими
Ни боже мой.
Я думаю, заметить нетрудно, что при необходимости я именно так и говорю, за мной это не заржавеет. :confused:
 
Последнее редактирование:
Я бы сказал всё-таки, что сателлит - шаг предшествующий телетрапу. Т.к. с точки зрения удобства второй куда предпочтительнее.
 
Fyodor,
Хм... возможно. Но не уверен сателлит — это вынесенный телетрап. Нет?
 
Экзот,
Ну и славно.
А вообще сателлит разве исключает нахождение пассажира на перроне? Ограничивает зону в которую он может попасть - да, но не исключает в принципе, как к примеру система телетрапов. Скажем зайти сразу в салон через гармошку, полюбовавшись летным полем через стеклопакет это одно, а выйдя из сателлита померзнуть / помокнуть / попариться на перроне у автотрапа совсем другое.

Экзот сказал(а):
Ну, кто при прочих равных чаще ломается и остаётся без расходников (топлива, в т.ч.)? "Старт-стопный" механизм с конечным запасом топлива или механизм непрерывного действия с практически неограниченным притоком внешней энергии?
Ах вот оно что. А в том случае вряд ли "прочие равные".

Возвращаясь к теме - а где в мире еще применялись сателлиты по типу Пулковских?
А травалатор, как сейчас вспоминаю, я видел и даже пользовался, причем вкупе с телетрапом :) В Таллиннском аэропорту году так в 1981... Уникальное по тем временам сооружение было.
 
В Пулково - нет. Т.к. мало того, что нужно по лесенкам вверх-вниз бегать-ездить (думайте о пожилых людях), так ещё потом на дождь-снег и снова вверх по трапу. А так - тебя такси или автобус привезли на 2й уровень - с него и зашёл.

Хотя если с равнивать с автобусом - для меня сателлит много предпочтительнее.
 
Аэропорт Атланты мне представляется в данном смысле наборорм сателлитов с телетрапами.


Все сателлиты (конкорсы) соединены с главным терминалом и между собой подземным тоннелем с поездами метро, травалаторами и пешеходным проходом.
 
все же sega сказал(а):
сателлит разве исключает нахождение пассажира на перроне? (...) выйдя из сателлита померзнуть / помокнуть / попариться на перроне у автотрапа
Зачем топтаться у трапа?
Я за три года ни разу не видел сателлит в работе, увы, но неужели исключён самый логичный вариант работы: доехал до сателлита, вышел под козырёк, поднялся по трапу, вошёл — что мешает держать самолёт открытым точно так же, как у телетрапа? На улице проведёшь десяток секунд при желании. И уж под козырёк сателлита точно никакой АСТ не попрётся. :)
все же sega сказал(а):
А в том случае вряд ли "прочие равные".
В каком случае?

Fyodor сказал(а):
если с равнивать с автобусом - для меня сателлит много предпочтительнее
Дык, о чём и речь.
Fyodor сказал(а):
нужно по лесенкам вверх-вниз бегать-ездить (думайте о пожилых людях
А эскалаторы на что? Ну, электротрап, конечно, никуда не денешь, если без телетрапа.
Fyodor сказал(а):
Над сателлитом — "грибок-козырёк", крытый электротрап тоже не диковинка.
 
Последнее редактирование:
Помню я этот грибок. Как раз дождь шёл. Все вышли из под него, а там очередь на Ил-86 садится. Пока топтались - натурально промокла половина народу. Самолёт-то под грибок не загонишь...
 
Экзот сказал(а):
Обучить, сертифицировать... И привлекать по мере надобности.
По мере надобности не катит - нужен дежурный персонал с небольшим временем прибытия на место вызова. Ну и наконец, есть важная вещь - знание матчасти. В том смысле, что особенности каждой отдельно взятой единицы оборудования.


Нисколько. Особенно, если сателлитов >1. Проводим работы во время суток\сезоны, когда справляется один сателлит + штатное кол-во пасс.автобусов (а лучше на перроне вообще без них, только мешаются).
Так или иначе, но совсем без них не обойтись. Но кроме автобусов на перроне есть куча другой техники, так что эффект не так уж велик.

Перроного водилу, если по уму и без нарушений, тоже надо обучить, отстажировать, етц.
Это несравнимо меньшие проблемы. Сужу по опыту истлайновской подготовки, которую и сам проходил:
- лекция по правилам езду по аэропорту - 1,5 часа.
- стажировка 5 или 8 смен - точно уже не помню.
- экзамен
Это при том, что схемы движения регулярно меняются. И еще... определенный курс переподготовки со сдачей экзамена в любом случае надо проходить два раза в год. Так что затраты именно на подготовку новых людей не так уж фатальны на общем фоне работы. И опять же... Сколько типов машин работает на перроне? Сколько их по количеству? Через систему обучения проходят все.И каков среди них процент водителей автобусов? И если не жлобиться, не жать копейки на зарплату, то кадры будут более-менее постоянными, а переподготовка на ВЛП и ОЗП - гораздо проще и дешевле, чем польный курс.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Ну пусть и доставляет к мелочи на втором перроне, а полную загрузку Ил-86го он всё равно за раз не поднимет. Телетрапы и сателлиты придумывались отнюдь не для Ан-24, а для 100 и более. Автобус тут проигрывает.
Ну будет 2, 3 автобуса... Так ли это страшно?

Он тоже не в масовой серии на фоне, скажем, городских автобусов.
Тут 2 нюанса:
- Неоплан - он по всему миру Неоплан, а не только в России. Соответственно, серия не так уж маленькая;
- Неоплан строит много чего автобусного, и перронные автобусы - лишь часть из них. При этом действительно уникальных узлов в этом автобусе не так уж и много, если они вообще есть - за исключением кузова, ессно.

"Старт-стопный" механизм с конечным запасом топлива или механизм непрерывного действия с практически неограниченным притоком внешней энергии? ;)
Бак в 300 и более литров позволяет заправлять его раз в сутки, а то и реже. Затраты времени на заправку сопоставимы с временем на обед водилы.

Ну и набивают в автобусы под двести тел или ездят по два...три раза или гоняют на один рейс двух...трёх водил (а, значит, и трёх агентов СОПП)...
А подземные тоннели избавляют от этой надобности? Вытолкнули паксов в основном терминале, и уже не нужно контролировать, подадут ли он строго туда, куда надо?

Ещё раз. На мой взгляд, сателлиты это следующий шаг в развитии телетрапов, только лишённый их недостатков — не нужно гонять самолёт к телетрапу, пусть стоит/паркуется, там, где удобно в данный момент
При грамотной планировке аэропорта - не проблема. Оборотная сторона - сложная структура порта с точки зрения строительства. И денег тоже...

не надо паксу шляться по перрону (пусть и на автобусе)
Как, а поглазеть по сторонам?

не надо бедной СОПП жонглировать автопарком
Часть проблем остается - пока не будет персонального травалатора к каждому самолету.

да много какого геморра становится ненужным.
Например?
 
Fyodor сказал(а):
Помню я этот грибок. Как раз дождь шёл. Все вышли из под него, а там очередь на Ил-86 садится. Пока топтались - натурально промокла половина народу
А что за манера толпиться? Увидели, что все вошли и трап свободен — вперёд. Нет — стойте под грибком или в павильоне сателлита.
Ведь смысл телетрапа не в защите от непогоды, а в возможности загружаться сразу из АВК и, опять же, в "ненахождении" пакса на перроне, бо опасно, сколько раз повторять.

Eduard сказал(а):
нужен дежурный персонал с небольшим временем прибытия на место вызова.
...который может иметь "облегчённую" подготовку. Всё уже придуманно до нас: технари с оперативки всегда под рукой, но знают самолёт менее детально, зато весь; технари с УТР специализируются по системам, представляя "смежные" в общих чертах, зато знают их досконально. Соответственно этому распределяются устраняемые дефекты.
Eduard сказал(а):
кроме автобусов на перроне есть куча другой техники, так что эффект не так уж велик.
Будет велик, когда задавят пакса отъезжающеим автопоездом. В оборотном порту автопоезд иногда единственная машина, что подъезжает к самолёту. Т.ч., немало автобусов, немало... :confused:

Короче! Паксу на перроне делать нечего. Мешается, да и безопаснее так для него же. Если даже телетрап лучше сателлита, то автобус ещё хуже этого сателлита.
 
Eduard сказал(а):
Ну будет 2, 3 автобуса... Так ли это страшно?
Для мелкой тезники пусть будут, не страшно. Я и не говорю, что автобус — обязательное зло.
Неоплан приведёт дишь для краткости и в качестве примера. Надоело писать "перроный автобус" — длинно.

Eduard сказал(а):
подземные тоннели избавляют от этой надобности? Вытолкнули паксов в основном терминале, и уже не нужно контролировать, подадут ли он строго туда, куда надо
Всего две точки — вход-выход. И девочек по кол-ву выходов из сателлита, а не по кол-ву рейсов, умноженных на кол-во автобусов на каждом рейсе. Считайте сами.

Eduard сказал(а):
При грамотной планировке аэропорта - не проблема.
Что — "не проблема"?


Eduard сказал(а):
Часть проблем остается - пока не будет персонального травалатора к каждому самолету.
Нет полного счастья... Но есть меньше проблем.

Eduard сказал(а):
да много какого геморра становится ненужным.

Например?
Ну, оглянитесь по сторонам, если Вы на перроне в ДМД работали/работаете.

Сегодня нет уже времени.
 
Экзот, я и не толпился и не промок - я был в другой половине ;) Но в дождь (а у нас это бывает не редко) можно вымокнуть пока и по трапу поднимаешься. Мороз зимой тоже не выключается. В любом случае неудобство.
 
Экзот сказал(а):
...который может иметь "облегчённую" подготовку. Всё уже придуманно до нас: технари с оперативки всегда под рукой, но знают самолёт менее детально, зато весь; технари с УТР специализируются по системам, представляя "смежные" в общих чертах, зато знают их досконально. Соответственно этому распределяются устраняемые дефекты.
Насчет распределения дефетов - согласен, но это не отменяет главной задачи - круглосуточного нахождения почти всех категорий специалистов.

Будет велик, когда задавят пакса отъезжающеим автопоездом. В оборотном порту автопоезд иногда единственная машина, что подъезжает к самолёту.
И о каком конкретно автопоезде идет речь?

Короче! Паксу на перроне делать нечего. Мешается, да и безопаснее так для него же. Если даже телетрап лучше сателлита, то автобус ещё хуже этого сателлита.
Я сказал! (с) В.С. Высоцкий, к/ф. "Место встречи изменить нельзя".
 
Экзот сказал(а):
Неоплан приведёт дишь для краткости и в качестве примера. Надоело писать "перроный автобус" — длинно.
И что это меняет? Так ли иначе, но речь о том. какую роль играют автобусы в общем объеме перронной техники.

Всего две точки — вход-выход. И девочек по кол-ву выходов из сателлита, а не по кол-ву рейсов, умноженных на кол-во автобусов на каждом рейсе. Считайте сами.
Во-первых, сателлит обслуживает не один самолет и не один выход - смотрим фотографии в топике Во-вторых.. Чесслово, не выяснял, есть сопровождающие в салоне 2-го, 3-его автобусов, если их несколько. Зато видел, как один человек остается после отъезда 1-го автобуса ждать остальных.

Что — "не проблема"?
Стоять там, где удобно. Чем заводка самолета под телетрап отличается от всех сотальных?

Нет полного счастья... Но есть меньше проблем.
С учетом появлениея новых...

Ну, оглянитесь по сторонам, если Вы на перроне в ДМД работали/работаете.
Сегодня нет уже времени.
Мне мое мнение известно. Я его даже здесь высказываю. Мне интересно Ваше... которое я сопоставлю со своим впечатлением.
 
Eduard сказал(а):
При этом действительно уникальных узлов в этом автобусе не так уж и много, если они вообще есть - за исключением кузова, ессно.
Мосты. Особенно передний - ведущий, под охринительную осевую нагрузку, офигенной ширины колеи. Да и задний очень оригинальный. Остальное то же не очень широкоупотребимое - спецмодификации массовых изделий. Но логистика в системе техобеспечения эксплатируемой техники у Неоплана думаю на высоте, так что проблем нет.
 
Миша сказал(а):
Мосты. Особенно передний - ведущий, под охринительную осевую нагрузку, офигенной ширины колеи. Да и задний очень оригинальный. Остальное то же не очень широкоупотребимое - спецмодификации массовых изделий. Но логистика в системе техобеспечения эксплатируемой техники у Неоплана думаю на высоте, так что проблем нет.
Наверно да, с учетом того, что:
- мировой бренд, и это многое объясняет;
- мосты - сугубо механические изделия на уровне редукторов...
 
Eduard сказал(а):
Паксу на перроне делать нечего. Мешается, да и безопаснее так для него же. Если даже телетрап лучше сателлита, то автобус ещё хуже этого сателлита. ***
Я сказал! (с)
Это факт. И замеченный не мной, т.ч, Ваша "изысканная ирония" ушла в пустоту.
Eduard сказал(а):
о каком конкретно автопоезде идет речь?
Если Вы не знаете что такое автопоезд и что под этим словом подразумевается лишь только что то одно... :confused:
Eduard сказал(а):
Мне мое мнение известно. Я его даже здесь высказываю. Мне интересно Ваше...
Оно правильное. От того, что я его выскажу, а Вы согласитесь или нет ничего в этом мире вообще и в моём мировоззрении не изменится.
Eduard сказал(а):
Чем заводка самолета под телетрап отличается от всех сотальных?
Уууууу, как всё трудно то, оказывается... :confused:

Fyodor,
ОК. Тогда смотрим на схему от ANS — чем не дальнейшее развитие и того и другого? ;) Сателлит, снабжённый телетрапом. Я хотел такое предложить, но думал, что дорого это. Ан нет...
 
Реклама
C точки зрения "хронически командированного" думаю так: было бы отпитамльны большие самолеты загружать с телетрапов, а мелкие (до 150 человек) с этих сателлитов. Объясняю позицию - автобусы бесят однозанчано, особенно когда их подают в один гейт на два разных рейса, и заполошная девушка носится к каждому пассажиру и осипшим голосом сообщает: "Санкт-Петербург 2-ой автобус, Ростов-на Дону в первый". Выход из автобуса к самолету в - 20 и ожидание 15 минут меня какт-то тоже напрягает - в тот раз привезли пассажиров половину не того рейса. Если эти сателлиты испоьзовать для небольших самолетов (которые летают по регоионам) получится удобно и с точки зрения загорится, сломается (эвакуировать мало), с точки зрения бабушек (их там единицы - ведь летают в основном командированные). А большие однозначано тадо грузить только через телетрапы: и автобусов не надо, и пассажиры толпиться не будут - могут в зале спокойно сидеть. А то, что нам (паксам) на перроне делать нечего - абсолютно согласна:)
 
Назад