что за пепелац?

111

Старожил
Назовите самолет, на котором, как считается, впервые было применено что-то типа форсажной камеры.

Кто, где, когда, в чем особенность этой машины?
 
Реклама
Уж не про микояновский ли И-250 речь? Там все было хитро устроено, на самолете стояла комбинировання СУ, компрессор ВРД приводился от основоного поршневого двигателя. Вот для этой комбинации Лозино-Лозинский и прдумал еще и форсажную камеру. 1947 год.
 
Хм, разве что самолет Коанды приходит на ум :) 1910 год, Париж. Тоже попытка сделать ВРД с приводом компрессора от поршневого. В отличе от И-250 поршневой движок приводил только компрессор, пропеллера не было совсем.

Из других ососбеностей Коанда чуть ли не впервые применил силовые элементы крыла из стали вместо дерева, а крыло оборудовал механизацией для улучшения ВПХ в виде отклоняемых поверхностей крыла.
 
111, КС-то как раз была, кольцевая, вот можно ли ее назвать ФС? :)

Ладно по памяти, как то сразу больше ничего не приходит.
 
На поздних сериях Ме-163 использовался ЖРД Вальтера с двумя камерами сгорания. Одна КЗ - крейсерская, другую по сути можно назвать форсажной.
 
идея с самолетом Коанды правильная, но там не было камеры сгорания.

"Все же изобретательская мысль продолжала действовать. В 1910 г. француз румынского происхождения Анри Коанда, не тратя время на раз работку тяжелых лабораторных уст­ройств, сразу построил самолет, при­водимый в движение винтом, разме­щенным в туннельном кожухе. Он обеспечивал большую тягу, чем обыч­ный винт. Коанда продемонстрировал свой аппарат на авиасалоне в Париже в октябре 1910 г., а 10 декабря выпол­нил на нем попытку взлететь. К сожа­лению, машина разбилась, а сам кон­структор получил тяжелые ранения
"

А я спросил о самолете на котором впервые применялась камера сгорания .

Снимка под рукой нет к сожалению.
На самолете Коанда в носовой части фюзеляжа была цилиндрическая деталь, внутри которой работал компрессор, приводимый от поршневого двигателя. Реактивная тяга получалась только за счет воздуха, без подвода тепла от дополнительно сгоравшего топлива.
 
111, ни фига подобного! Описание, данное выше - неточно, мягко говоря, оно описывает попросту вентилятора в обечайке. Камера сгорания была и именно из-за ее наличиия Коанда и открыл свой эффект.

"Воздушно–реактивный двигатель, спроектированный и построенный Коандой, состоял из четырехцилиндрового поршневого мотора водяного охлаждения мощностью 50 лошадинных сил, выдававшего 1000 об/минуту. Врещающий момент через редуктор передавался на компрессор, диск которого вращался со скоростью 4000 об/мин. Перед компрессором был установлен обтюратор, предназначенный для контроля за двигателем. Камера сгорания представляла собой два сегмента кольца, установленных с обеих сторон фюзеляжа. Воздух закачивался компрессором в камеру сгорания, где происходило горение паров бензина; эти газы, двигаясь вдоль фюзеляжа назад, создовали реактивный момент. Тяга на уровне моря была 220 кгс, это значительно больше тяги одного поршневого двигателя с пропеллером. "

Собственно испытывая свой двигатель Коанда с удивлением обнаружил как струя после двигателя "липнет" к фюзеляжу и поэтому часть обшивки был вынужден сделать металлической.

Самолет Коанда, общий вид.


Силовая установка в разрезе. Камера сгорания - заштрихована.



Вот тут видно, что внутри туннеля не винт а полноценный ЦБ компресор.
 
о такого мне еще не попадалось.
Но на схеме СУ не указана камера сгорания, в которую подавалось топливо, да и обороты компрессора несколько маловаты.
Схема практически импеллер. Если не трудно, дай ссылочку.

Самолет о котором я спрашиваю был другим, летал, но не привлек внимания.
 
Реклама
111, ну ссылочка в сети например вот эта - достаточно в яндексе набрать "Камера сгорания самолет Коанда 1910"

А узнал я про все это задолго до массового интернета. Будучи студентов последних курсов получил задание от шефа - проработать и "добить" заявку на одну аэродиномеческую приспособу, основанную именно на эффекте Коанада. Пришлось изучить его детально, вплоть до численного счета вариантов. Заодно и историю Коанда узнал. Впервые подробно прочел историю и описание самолета как ни странно в "Science of America", потом уже в лругих журналах, большей частью зарубежных.
 
все указывают, что подвода топлива небыло
"Первый в мире подлёт реактивного летательного аппарата состоялся 10 днекабря 1910 года. Совершил его румын Анри Коанда на обычном аэроплане , оснащённым 50-сильным поршневым двигателем Клерже, который приводил в действие центробежный воздушный компрессор, создовавшый необходимую тягу."
 
ладно самолет Коанда оставим под вопросом, так как был подлет, да и то неудачный.

Мой вопрос о другом самолете.
Подсказка
Самолет известной фирмы, техника которой воевала во 2 WW, страна на юге Европы, в прошлом вела колониальные войны, довольно часто меняет правительство, воевала с СССР, после войны имела экономические связи с СССР.
Уф ну дальше уже только открытым текстом. :lol:
 
Ну раз итальянцы, то тогда это что-то вроде Капрони СС.2, дествительно самолет с ВРДК раньше, чем И-250 и Су-5 - 40-й год.


PS: Про Коанду я все-таки добавлю. Есть такая древняя книжка Green and Cross: The Jet Aircraft of the World, 1955. Буквально там написано:

The compressor exhaust entered two ring-shaped burning chambers located on each side of the fuselage. The gasoline engine's exhaust and additional fuel was also ported into the chambers. The combustion of this mixture exhausted from the chambers down the steel-sheeted plywood sides of the Coanda-1910 producing a thrust (220 kgf) much greater than would be available from the gasoline engine and a propeller alone.
 
да , он - Капрони СС.2, но иногда обозначают как №1.
Пирожок твой. :pivo:
 
111, так был построен и CC.1 но он не летал. СС.2- его модификация.
 
VM, очень интересные картинки Coanda.
Но я не вижу камеры сгорания на рисунке. Но, допустим, она была и действительно давала тягу 220кг (не хило! Прямо Turbomeca).

Ладно, фюзеляж покрыт стальными листами. А пилот чем покрыт, который сидит прямо в выхлопе? Асбестом?

Сидеть в струе ТРД для здоровья не полезно.

Поэтому мне кажется, что камеры сгорания всё-таки не было.

111, спасибо за вопросы.
 
Назад