Что за позывной БРЗ 9530

Mechanic

Press F1 for help
Слышал в эфире, полетел со стороны Томска (взлет не слышал, поэтому не пишу уверенно, но по всем соображениям там ему взяться в наборе больше неоткуда было). Ушел на запад с набором, заявленным, кажется, до 9600 - не ручаюсь, плохая слышимость была - но при мне только 6600 ему давали. Т.е. что-то немаленькое. И, кажется, скороподъемность невелика.
 
Реклама
Так-с, кто у нас в футболе разбирается (я - ни зги не смыслю)? Поди чартер полетел... Иначе чего у нас делать самарскому борту.

Интересно, а чего они так называются, S7 - Сибирью зовется, AU - Красноярскими, Россия - Россией... а эти чо не "Самарские"?
 
Чо-то сразу какие-то ассоциации с военными... у гражданских вроде такого не водится?

Да и вот это:
САМАРА авиакомпания
IATA: 906 Е5, ICAO: BRZ, Внутр.: 906 Е5
меня убеждает вполне.
 
Mechanic сказал(а):
Интересно, а чего они так называются
Аэропорт Курумоч (базовый для а\к "Самара") расположен в непосредственной близости от посёлка Берёза — в этом посёлке и УТО, и профилак, и другие околоавиационные объекты..Почему именно оттуда взяли код и РТФ-позывной — для меня тоже загадка.
 
Последнее редактирование:
Эшелон 6600 это именно для "маленьких" — Ан-24, например; Як-40 на небольших дальностях и другие одноклассники (хотя, СААБы ходят повыше).
Mechanic сказал(а):
Это префикс номера бланка, а не код.
 
Экзот сказал(а):
Эшелон 6600 это именно для "маленьких" — Ан-24, например; Як-40 на небольших дальностях и другие одноклассники (хотя, СААБы ходят повыше).
Мне кажется, он планировал выйти на 9600 (плохо слышно было ту фразу), а именно давал диспетчер 6600 в ходе набора. И просил доложить. Вот не помню, "пересечение" или "занятие".

Экзот сказал(а):
IATA: 906

Это префикс номера бланка, а не код.
Спасибо за поправку. Это с aviapages.ru взято. Там хватает подобных неточностей в данных. Вижу, что "906 E5" - это не код авиакомпании. Ну хоть E5 правильно указан.
 
Mechanic сказал(а):
Мне кажется, он планировал выйти на 9600 (плохо слышно было ту фразу), а именно давал диспетчер 6600 в ходе набора. И просил доложить. Вот не помню, "пересечение" или "занятие".
Одно другому не мешает. Если на встречном эшелоне шёл другой борт, то самолёт, меняющий высоту (набирающий в данном случае) могут тормознуть на определённой высоте "до команды". Я имел в виду, что полёт на 6600 — не показатель "крупности" ВС.
Mechanic сказал(а):
6600 ему давали. Т.е. что-то немаленькое.
Mechanic сказал(а):
"906 E5" - это не код авиакомпании. Ну хоть E5 правильно указан.
Просто, некорректно написали. "Код бланка 906" применительно к бланкам "Самары" — вполне допустимый жаргонизм, но они, не подумав, впихнули всё в одну ячейку.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Я имел в виду, что полёт на 6600 — не показатель "крупности" ВС
Чтоб уж до конца прояснить - я тоже не подразумевал 6600 как такой показатель. Из 9600 сделал такой предварительный вывод.

Ну что же, получается БРЗ 9530 - это был чартерный рейс 9530 (в регулярном расписании нету 9530) а/к "Самарские авиалинии". Вот черт, кто как называется, кто номером рейса, кто номером борта... Лучше всего экипаж "Якутии" сказал: 812, борт следует рейсом Якутия 585. (Это был 85812). :)
 
Это был Самарский Ту-134А-3 RA-65797, привозил футболистов "Крылышек". Матч закончился поражением "Томи" 1:2 около 21-00 местного. Обычно чартеры взлетают уже через 1,5-2 часа после окончания игры.
 
Mechanic сказал(а):
получается БРЗ 9530 - это был чартерный рейс 9530 (в регулярном расписании нету 9530)
Всё ещё проще. 3-буквенные ICAO-кода у внутрироссийского рейса уже говорят о выполнении рейса вне центрального расписания (хотя, многие часто нарушают это правило и выполняют под 2-буквенным). Второй признак — девятка на первом знакоместе в 4-значном номере рейса.
а/к "Самарские авиалинии"
Занудон — нет такой авиакомпании. :) Есть "Авиакомпания "Самара"; "Самара".
Mechanic сказал(а):
812, борт следует рейсом Якутия 585. (Это был 85812). :)
Значит, это был не первый выход на связь — в первом выходе бортовой называется полностью.
Mechanic сказал(а):
Вот черт, кто как называется, кто номером рейса, кто номером борта...
...кто — РТФ-позывным авиакомпании + ещё что то (номер рейса или часть номера борта). Все эти варианты разрешены. ;)
 
Экзот сказал(а):
Есть "Авиакомпания "Самара"; "Самара".
Вот знал же, что не лень пройдет незамеченной. Неохота перебивать было. :)

Экзот сказал(а):
Значит, это был не первый выход на связь — в первом выходе бортовой называется полностью.
Ага

Экзот сказал(а):
РТФ-позывным авиакомпании
А это что? Для S7, к примеру. Не "Сибирь"?

За пояснение по поводу ICAO и девятки - спасибо. По поводу девятки догадывался, по поводу правила применения 2- и 3- буквенных кодов не подозревал. Логично и удобно, в целом.

Щас в приемнике: некий борт на 13100 лезет. Слышно плохо, цифры 92 в позывном только расслышал (начало позывного).
 
РТФ — радиотелефонный.
По поводу позывного С7 Денокань скажет точнее, но в бытность "Сибирью" позывной, да, и был "Сибериа эрлайнз"; скорее всего, остался тем же — ИКАО на ребрендинги плевать.
 
А. Повторюсь. Я вот тут
Mechanic сказал(а):
Вот черт, кто как называется, кто номером рейса, кто номером борта...
и подразумевал под "номером рейса" не только номер, но цифры номера рейса вместе с позывным компании. У S7 точно "Сибирь", по кр. мере, из того, что слышал я. AirUnion - а реально к нам летает КрасЭйр - называют себя Красноярские ("Красноярские 115[ый]", к примеру).
Т.е. варианты составления позывного:
1. Позывной компании + номер рейса (без кода компании).
2. Номер борта. Употребляют все подряд.
3. Позывной компании + номер борта/часть номера борта я лично не слышал, но охотно верю, что и такое встречается. Хотя достаточно нелогично.
4. Позывной - трехбуквенный код ICAO. Чартеры.
(5). Двухбуквенный код не слышал в качестве позывного. Просто в сообщениях проскакивал не помню в связи с чем.

Так? Пятое бывает?
 
Mechanic сказал(а):
подразумевал под "номером рейса" не только номер, но цифры номера рейса вместе с позывным компании.
По идее, да, номер рейса состоит из кода а\к и собственно номера. В обиходе (как раз аэропортовые службы, типа Перевозок) обычно пользуются только цифрами; а паксам объявляют "Имя а\к + цифры номера".
Mechanic сказал(а):
AirUnion - а реально к нам летает КрасЭйр - называют себя Красноярские ("Красноярские 115[ый]", к примеру)
Потому что альянс не является авикомпанией и каждая а\к, с т.з. УВД, аэрорта, етц — самостоятельное образование.
Mechanic сказал(а):
часть номера борта я лично не слышал, но охотно верю, что и такое встречается. Хотя достаточно нелогично.
Почему "нелогично"?
Mechanic сказал(а):
Позывной - трехбуквенный код ICAO.
Нет, кроме позывного есть ещё чего; чаще, ЕМНИП, бортовой.А "позывной+код" — такого нет.
Mechanic сказал(а):
(5). Двухбуквенный код не слышал в качестве позывного.
А никто и не применяет.
Могут работать "3-букв.код а\к + № рейса".
 
Экзот сказал(а):
Почему "нелогично"?
Потому что наиболее прямое отношение к деятельности авиакомпании имеет именно номер рейса. При этом если называть номер борта, то авиакомпанию необязательно -- идентификация однозначная, а если называть компанию и какой-то номер, то наиболее логичным вариантом является номер рейса. Ну, мне так кажется. Не хочу сказать, что иное неправильно. Просто непонятно, зачем так делать. Ну и путаница возможна, если два таких подварианта применять - теоретически возможны два разных борта с одним позывным Авиакомпания+NNN.

Экзот сказал(а):
Могут работать "3-букв.код а\к + № рейса".
Что в случае БРЗ 9530 и было.

Экзот сказал(а):
(5). Двухбуквенный код не слышал в качестве позывного.
А никто и не применяет.
Потому что IATA и УВД далеки друг от друга по сфере деятельности, тогда как ICAO и УВД непосредственно связаны?

Тогда такая редакция:
1. Позывной компании + номер рейса (без кода компании).
2. Номер борта. Употребляют все подряд.
3. Позывной компании + номер борта/часть номера борта я лично не слышал, но охотно верю, что и такое встречается. Хотя достаточно нелогично.
4. Трехбуквенный код ICAO + номер рейса. Скорее, чартеры.
5. Трехбуквенный код ICAO + номер борта. Скорее, чартеры. См. замечание про нелогичность из п.3.
(6). Двухбуквенный код не применяют.

Про чартеры верно?
 
Последнее редактирование:
Mechanic сказал(а):
а если называть компанию и какой-то номер, то наиболее логичным вариантом является номер рейса.
Сначала пакса надо безопасно и наиболее рационально довезти и УВД безразлично на отрицание логики, если им это удобно. А им удобно. А после посадки наземникам привязать один признак к другому времени хватит, у них счёт идёт на минуты, а не секунды.
Mechanic сказал(а):
теоретически возможны два разных борта с одним позывным Авиакомпания+NNN
Если NNN — номер рейса, то нет, невозможно; ну, накрайняк, перейдут на полные бортовые.
Mechanic сказал(а):
Потому что IATA и УВД далеки друг от друга по сфере деятельности, тогда как ICAO и УВД непосредственно связаны?
Нуу, не вошло в практику и всё. Да, не в последнюю очередь, из-за того, что ИКАО ориентрованно на БП, а ИАТА (неправительственная орг-ция, созданная позже) — на коммерцию; Вы правы.
Mechanic сказал(а):
. Трехбуквенный код ICAO + номер борта.
Если я где то такое написал, прошу пардону, зарапортовался — не имеет места.
Mechanic сказал(а):
Номер борта. Употребляют все подряд.
...причём, у львиной доли АОНовцев Б№ употребляется в качестве номера рейса; в англоязычных бланках флайт-планов вообще применён более корректный термин "Aircraft Identfication", в соответствующее поле и вбивают либо №рейса (наши), либо Б№ (весь мир).

Вот под этим бы я подписался:
Mechanic сказал(а):
Тогда такая редакция:
1. Позывной компании + номер рейса (без кода компании).
2. Номер борта. Употребляют все подряд.
3. Позывной компании + номер борта/часть номера борта я лично не слышал, но охотно верю, что и такое встречается. Хотя достаточно нелогично.
4. Трехбуквенный код ICAO + номер рейса. Скорее, чартеры
 
Назад